КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Именно так и мы делали.Камоды хорошо летели на них.Если не ошибаюсь эти винты в шутку называли ПАРУСАМИ.
А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Во времена моей юности на областных соревнованиях в классах кордовых скоростных и гоночных моделей 80% участников летали на КМД на таких винтах в варианте как просто подрезанном по диаметру до 160…180мм так и всячески запиленной формой лопасти и профилем, да и на бою с КМД они хорошо работали.
На гоночную или скоростную модель с мотором кмд очень хорошо подходят винты APC c размерностью 7х7 7х6 7х5 (в зависимости от погоды).
Возможно так. Все-таки у дизелей более высокий крутящий момент чем у калилок и они с такими винтами справятся.
Но например моя калилка MVVS 2,5GRR с короткой штатной 1/4 волновой трубой без удлиннителной вставки выходила на резонансные обороты около 23 тысяч/мин только лишь с винтами APC c размерностью 7х4" и 7х3" (там уже были обороты на верхнем пределе трубы и перегорали свечи - приходилось менять профилактически перед каждым полетом, конечно это обходилось слишком дорого). А с 7х5" или 8х4" входил в резонанс только после пикирования, и потом он удерживался в горизонтальном полете. Но стоило немножко поднять вверх, сразу выходил из резонанса. А когда я вставил удлиннительную вставку длинной 60мм, тем самым снизил резонансные обороты на 16-17 тысяч/мин, так мотор стал уверенно выходить на эти обороты в любом режиме и с винтами c размерностью 8х4" или даже 8х5". Конечно для достижения более высокой скорости лучше когда резонанс на пределе и появляется только после того как удается модель разогнать на нужную скорость - именно тогда резонанс конечно даст дополнительную тягу и скорость. Но когда нужна в первую очередь надежность перехода в высшие режимы, то лучше ставить винт полегче или удлиннить трубу, хоть и эфект резонанса не будет таким выразительным.
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”,
Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…
Я с вами в принципе согласен. Но думаю, что мотору КМД помогло и одно и другое.😉
Ведь если цена не окупает затраты и не создает ни капли прибыли, а наоборот постоянные потери, то в нормальной экономике просто невозможно сводить концы с концами. В СССР хоть и не было нормальной рыночной экономики, но несмотря на все маркситстко-ленинские постулаты, естественные экономические законы действовали и там, и наконец ранше или позже вызывали разные негативные явления и кризисы. Как ни старайся, а окупаемость продукции должна была быть обеспечена. Поэтому в конце-концов экономисты прижимали производителей так, что им приходилось или немного закрыть глаза над упрощением/удешевением технологии, или вовсе прекратить убыточное производство. Да и энтузиазм ребят моделистов профессионалов ведь тоже не был неисчерпаемый, им тоже надо было существовать за что-то.
Конечно, в СССР можно было получать и дотации, но их наверное приходилось защищать на довольно высоких местах. Тем боле трудно оправдать дотации, и притом аргументировать лишь соблюдением качества, если качество товаров ширпотреба на верхних этажах власти никого особо не тревожило. Не имея там “своего” человека, то наверное было трудно что-то получить, так-как протянутые руки шли видимо со всех сторон. Кроме того и с экономической точки зрения проще и правилнее лучше давать дотации на покупку моторов тем, кто не в состоянии их купить за свой счет (например кружкам через ДОССАФ), чем давать дотации на их производство, где они просто могут пропасть в черной дыре разных расходов завода, а качество продукции и так не сохранится.
Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…
Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…
у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180).
здравствуйте, нет, также 200х200. Причём выпускали их как минимум 2 завода, я встречал разные клейма на этих винтах.
По МК-17 выход из строя подшипника связан по видимому с малой жёсткостью вала, вал сильно прогибается, подшипник конечно не выдерживает сильного перекоса внутреннего кольца по отношению к внешнему в вертикальной плоскости. Эффект описан в книге Мерзликина В. ЦСТКАМ, стр.55, рис.29. Например у МК-12 вал короче и толще, у МК-17 расстояние между двумя подшипниками даже больше, чем у МК-12. Это похоже на длинный тонкий пруток между двумя далеко разнесёнными опорами, конечно будет гнуться. С Уважением.
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас!
Я часто бывал на таких предприятиях, как правило для ТНП выбирались качественные образцы необходимые для потребителя и изготавливались в соответствии. Халтура исходила только от рационализации или когда заказчик был не требовательный. Пример вся бытовая оптика, сложная электротехника, инструменты (большинство).
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…
Ну, вот зачем так говорить?
За качество тоже били… периодически… Месячник качества, квартал качества, год качества, пятилетка качества… Знак качества на уровне международных стандартов! 😉
А это что за винт? Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале. Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Прекрасный по качеству винт, требовал совершенно незначительной обработки кромок (как у австралийских винтов Taipan, к примеру).
но 200х200 будет уже тяжеловатый. Но не уверен в том, будет ли МК-12В для него достаточно мощный?
Безотказный винт времен СССР, стоил 98 коп, работал на всех серийных и несерийных двигателях объема 2.5 сс. Прекрасно применялся для МК-12В, для него винт подрезали до диаметра 160 мм ничего больше не меняя.
Прекрасный по качеству винт, требовал совершенно незначительной обработки кромок
Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей.
У Вас совершенно превратное представление о социалистической экономике, да и о современной тоже. Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉
Основную долю себестоимости продукции составляет зарплата работников. Это аксиома! Учитывая средний уровень зарплаты в СССР, для выплаты зарплаты работнику производства микродвигателей достаточно было продать всего 10 штук по вашим ценам 8 - 13 рублей, для выплаты работнику производства микродвигателей КМД с ценой 30 руб - всего каких то 3-4 штуки. Если учесть. что на таких производствах работает очень незначительное количество работников, а выпуск продукции исчисляется тысячами штук (если не десятков тысяч штук), то можно сделать однозначный вывод о высокой прибыльности такого производства. Другое дело. что такое производство часто составляло незначительную долю деятельности большого предприятия, где прибыльность была уже задачей плановой экономики СССР. Оно могло быть прибыльным или даже очень прибыльным, а могло быт убыточным. Убыточные производства компенсировались прибыльными. Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁
Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.
На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД. 😉
На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД.
У нас они появились до появления КМД и пользовались успехом (68…70годы). Появление КМД стимулировало, в первую очередь, начинающих гонщиков, а вместе с освоением мотора и освоение формованных композитных винтов.
… Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉
В советском производстве я конечно не мог работать, но уже до революции (в 1989г) я 4 года работал в хозразчетном кооперативе, а последие 28 лет живу постоянно полностью только за свой счет, так что об “нормальной” экономике производства знаю достаточно. Кроме того сам веду бухгалтерию своей маленькой фирмы и прекрасно понимаю из чего состоят затраты и доходы. Так что не учите меня о том как работает современная экономика! 😛
Конечно в СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией, но все равно экономические законы где-то внутри скрыто действовали. Они проявлялись тем, что действовала паралельно теневая седая экономика. Прекрасно помню, что все то, чего не было в магазинах, можно было всегда достать на базаре, но по рыночным “базарным ценам”.😒
Кроме того Вы наверное также вообще не понимаете какую малую долю “прилавочной цены” представляет производственная цена и насколько ее наращивают затраты связанные с дистрибуцией и продажей товара. Конечно в плановой директивной экономике это могло быть немного меньше, но тем не менее надо было ведь платить работу продавцов, оплачивать накладные расходы сети складов, магазинов, транспортировки товаров итп. Даже дешевая дистрибуция моторов через каналы ДОССАФа не могла быть совсем без затрат. Кроме того был ведь и обортный налог (у нас точно был, не знаю как в СССР). Так что от прилавочных 8 руб за МК-шку изготовитель вряд ли получал болше 1/2, может лишь 1/3. 😉
… Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁
У Вас вправду удивителное представление о Евросоюзе. Не верте тому, что показывают в росийских каналах. Я здесь живу а не Вы.😁
А это что за винт? Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале. Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД.
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый.
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.
Этот воздушный винт имеет свою историю, из которой можно понять, почему у него такие характеристики.
Данные винты изготавливались на Ленинградском заводе «Электроприбор». Образец, взятый за основу для производства пресс-формы этого винта, разработал и изготовил Рекордсмен Мира в классе скоростных кордовых моделей F-2-A с кубатурой (от 5,01 до 10 см з) Анатолий Федорович Кузнецов. Воздушный винт был изготовлен из дельта-древесины и установлен на рекордную скоростную модель с двигателем 10 см з, конструкции Кузнецова А. Ф. Рекорд Мира 316 км/ч. был установлен 30 октября 1962 г. и не был побит 41 год.
Не смотря на то, что этот воздушный винт не совсем подходил под компрессионные двигатели 2,5 см з. Его легко можно было доработать (укоротить, уменьшить шаг, затупить кромки) и обязательно сварить в кипятке, после варки он становился более эластичным на морозе.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”.
Здравствуйте, спасибо большое за фотку оригинального винта, я не ошибся! С Уважением.
СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией
За такие слова во времена освобождения Европы, войсками СССР, от нацистского режима, можно было бы схлопотать пулю в затылок без суда и следствия. Вам, Владимир, советую поискать политологический форум и там уже говорить на эти темы. Что за кайф Вы ловите от смешивания технического плана вопросов с вопросами личного извращенного представления об СССР? Поверьте 90% присутствующих на форуме не разделяют Вашу точку зрения. Вам ЕэСОвцам нужно научиться уважать историю, разумеется не ту, которую вам диктуют. Это у вас самая настоящая диктатура, в полном её проявлении, называемая солидарностью, с центром в Уашенгтоне!
Даврон пора завязывать с ним.
Казачок (Vladimír Tichavský) видать засланный…
Нуууу, сейчас тут начнётся… Господа, я уважаю Ваши права на свободу мнений и слова, но как открывший _эту_ ветку на форуме - хочу сказать: всем, желающим обсудить преимущества “славного СССР” над “проклятым Западом”, или наоборот - “свободного Запада” над “проклятым СССР” - Вам дорога в комментарии к политическим роликам на YouTube. Или, как правильно же сказал Davron - на политологический форум. Благословляю.