КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей.
У Вас совершенно превратное представление о социалистической экономике, да и о современной тоже. Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉
Основную долю себестоимости продукции составляет зарплата работников. Это аксиома! Учитывая средний уровень зарплаты в СССР, для выплаты зарплаты работнику производства микродвигателей достаточно было продать всего 10 штук по вашим ценам 8 - 13 рублей, для выплаты работнику производства микродвигателей КМД с ценой 30 руб - всего каких то 3-4 штуки. Если учесть. что на таких производствах работает очень незначительное количество работников, а выпуск продукции исчисляется тысячами штук (если не десятков тысяч штук), то можно сделать однозначный вывод о высокой прибыльности такого производства. Другое дело. что такое производство часто составляло незначительную долю деятельности большого предприятия, где прибыльность была уже задачей плановой экономики СССР. Оно могло быть прибыльным или даже очень прибыльным, а могло быт убыточным. Убыточные производства компенсировались прибыльными. Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁
Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.
На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД. 😉
На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД.
У нас они появились до появления КМД и пользовались успехом (68…70годы). Появление КМД стимулировало, в первую очередь, начинающих гонщиков, а вместе с освоением мотора и освоение формованных композитных винтов.
… Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉
В советском производстве я конечно не мог работать, но уже до революции (в 1989г) я 4 года работал в хозразчетном кооперативе, а последие 28 лет живу постоянно полностью только за свой счет, так что об “нормальной” экономике производства знаю достаточно. Кроме того сам веду бухгалтерию своей маленькой фирмы и прекрасно понимаю из чего состоят затраты и доходы. Так что не учите меня о том как работает современная экономика! 😛
Конечно в СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией, но все равно экономические законы где-то внутри скрыто действовали. Они проявлялись тем, что действовала паралельно теневая седая экономика. Прекрасно помню, что все то, чего не было в магазинах, можно было всегда достать на базаре, но по рыночным “базарным ценам”.😒
Кроме того Вы наверное также вообще не понимаете какую малую долю “прилавочной цены” представляет производственная цена и насколько ее наращивают затраты связанные с дистрибуцией и продажей товара. Конечно в плановой директивной экономике это могло быть немного меньше, но тем не менее надо было ведь платить работу продавцов, оплачивать накладные расходы сети складов, магазинов, транспортировки товаров итп. Даже дешевая дистрибуция моторов через каналы ДОССАФа не могла быть совсем без затрат. Кроме того был ведь и обортный налог (у нас точно был, не знаю как в СССР). Так что от прилавочных 8 руб за МК-шку изготовитель вряд ли получал болше 1/2, может лишь 1/3. 😉
… Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁
У Вас вправду удивителное представление о Евросоюзе. Не верте тому, что показывают в росийских каналах. Я здесь живу а не Вы.😁
А это что за винт? Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале. Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД.
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый.
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.
Этот воздушный винт имеет свою историю, из которой можно понять, почему у него такие характеристики.
Данные винты изготавливались на Ленинградском заводе «Электроприбор». Образец, взятый за основу для производства пресс-формы этого винта, разработал и изготовил Рекордсмен Мира в классе скоростных кордовых моделей F-2-A с кубатурой (от 5,01 до 10 см з) Анатолий Федорович Кузнецов. Воздушный винт был изготовлен из дельта-древесины и установлен на рекордную скоростную модель с двигателем 10 см з, конструкции Кузнецова А. Ф. Рекорд Мира 316 км/ч. был установлен 30 октября 1962 г. и не был побит 41 год.
Не смотря на то, что этот воздушный винт не совсем подходил под компрессионные двигатели 2,5 см з. Его легко можно было доработать (укоротить, уменьшить шаг, затупить кромки) и обязательно сварить в кипятке, после варки он становился более эластичным на морозе.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”.
Здравствуйте, спасибо большое за фотку оригинального винта, я не ошибся! С Уважением.
СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией
За такие слова во времена освобождения Европы, войсками СССР, от нацистского режима, можно было бы схлопотать пулю в затылок без суда и следствия. Вам, Владимир, советую поискать политологический форум и там уже говорить на эти темы. Что за кайф Вы ловите от смешивания технического плана вопросов с вопросами личного извращенного представления об СССР? Поверьте 90% присутствующих на форуме не разделяют Вашу точку зрения. Вам ЕэСОвцам нужно научиться уважать историю, разумеется не ту, которую вам диктуют. Это у вас самая настоящая диктатура, в полном её проявлении, называемая солидарностью, с центром в Уашенгтоне!
Даврон пора завязывать с ним.
Казачок (Vladimír Tichavský) видать засланный…
Нуууу, сейчас тут начнётся… Господа, я уважаю Ваши права на свободу мнений и слова, но как открывший _эту_ ветку на форуме - хочу сказать: всем, желающим обсудить преимущества “славного СССР” над “проклятым Западом”, или наоборот - “свободного Запада” над “проклятым СССР” - Вам дорога в комментарии к политическим роликам на YouTube. Или, как правильно же сказал Davron - на политологический форум. Благословляю.
Воздушный винт имеет свою историю, из которой можно понять, почему у него такие характеристики.
Данные винты изготавливались на Ленинградском заводе «Электроприбор». Образец, взятый за основу для производства пресс-формы этого винта, разработал и изготовил Рекордсмен Мира в классе скоростных кордовых моделей F-2-A с кубатурой (от 5,01 до 10 см з) Анатолий Федорович Кузнецов.
Да, это точно та упаковка, как увидел Ваше фото, то я сразу вспомнил. Большое Вам спасибо за эти ценные факты. Кроме того это подтвердило мое предположение, что винт без доработок подходит скорее к моторам большего объема чем 2,5см3.
Нуууу, сейчас тут начнётся…
Надеюсь нет. Свои реакции на посты 252 и 254 я их авторам написал в личных сообщениях, чтобы действително не засорять форум.😎
Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…
А истина как всегда посередине…
Ибо ВЕЩИ всегда производят ЛЮДИ!!! Которым можно поклониться за КМД.
Что за кайф Вы ловите от смешивания технического плана вопросов с вопросами личного извращенного представления об СССР?
Здравствуйте, я уже сообщал уважаемому Владимиру, что “каждый при своём” , нет опять тоже самое, действительно кайф какой-то, написать а потом в сторонке стоять и ржать или с памятью что-то?.. одно и тоже из поста в пост. Владимир, уже не интересно, гораздо больший интерес представлюют Ваши сообщения про моторы. С Уважением.
Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.
Точно так, на фото они голубчики, светло-желтого и коричниевого цвета 200х100 ц.35коп. С Уважением.
… авторам написал в личных сообщениях, чтобы действително не засорять форум.
Попытайтесь ничего не засорять. ЛС в том числе.
Все помирились, политические дискуссии прекращаем. Признаю, что не прав, в том, что поставил акцент на политической части сообщения Владимира.
Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.
Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.
В детстве пытливая голова и шаловливые ручки решили КМД переделать в калилку. Отдал я гильзу знакомому слесарю в Институт Ядерной Физики торцануть ниже уровня выреза под стопор. Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца, но потом победили таки каким-то хитроумным способом. Потом я сам обрезал рубашку, проточил головку от Метеора и даже пытался запускать.
Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца,
Там по моему на 1 резце все становится понятно.😒
но потом победили таки каким-то хитроумным способом.
Как один из вариантов сделать оправку которая закроет вырез (чтоб избежать ударного точения) и далее эльбором, помудохаться при этом с оправкой придется изрядно.
Из “экзотики” каким-либо электроэррозионным станком отрезать и далее торцануть эльбором.
Или найти (изобрести?) отрезной эльборовый резец.😛:P
Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.
Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.
Эт я про стародавние времена, тогда токмо гремящий “Гном” был доступен с зубными борами.
Эт какая у Вас болгарка небольшая, там же круги от 115 мм.😃
Эт счас у меня Foredom со всячески сменными наконечниками, все никак не найду под цанговый наконечник УСПшку, с нее оправку думаю и сделать подобную для токарника.
Но всем увы такое доступно…
Кстати у Dremel слабоваты мне показались подшипники, в Вашей оправке на станке нужно с подачей быть аккуратнее. Сравнивал естественно со своим гравером.
Верно, болгарка (углошлифовальная машинка) с абразивом (ОАК)115мм, легко налаживается, токарный-средний с высотой центра около 150 мм. В “дремеле” подшипники слабые, но у нас 3 разных “дремела” и один японец, подшипники не занашиваем;), а во всех инструментальных магазинах продают шикарные наборы для бормашинок с 5 разными цангами, хвостовиками, борами, сверлами и дисками 140 наименований и всего за 25 зеленых (100 шекелей).
Иосиф приветствую, а можно взглянуть на фото оправки для крепления болгарки? Эта оправка крепиться в резцедержке или на суппорте поперечной подачи? я че то никак не соображу простую и эффективную, главное жесткую оправку, получаются громоздкими и не удобными