КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

persey
persey:

В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”.

Здравствуйте, спасибо большое за фотку оригинального винта, я не ошибся! С Уважением.

Davron
VTjr:

СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией

За такие слова во времена освобождения Европы, войсками СССР, от нацистского режима, можно было бы схлопотать пулю в затылок без суда и следствия. Вам, Владимир, советую поискать политологический форум и там уже говорить на эти темы. Что за кайф Вы ловите от смешивания технического плана вопросов с вопросами личного извращенного представления об СССР? Поверьте 90% присутствующих на форуме не разделяют Вашу точку зрения. Вам ЕэСОвцам нужно научиться уважать историю, разумеется не ту, которую вам диктуют. Это у вас самая настоящая диктатура, в полном её проявлении, называемая солидарностью, с центром в Уашенгтоне!

harryk

Нуууу, сейчас тут начнётся… Господа, я уважаю Ваши права на свободу мнений и слова, но как открывший _эту_ ветку на форуме - хочу сказать: всем, желающим обсудить преимущества “славного СССР” над “проклятым Западом”, или наоборот - “свободного Запада” над “проклятым СССР” - Вам дорога в комментарии к политическим роликам на YouTube. Или, как правильно же сказал Davron - на политологический форум. Благословляю.

VTjr
Ale:

Воздушный винт имеет свою историю, из которой можно понять, почему у него такие характеристики.
Данные винты изготавливались на Ленинградском заводе «Электроприбор». Образец, взятый за основу для производства пресс-формы этого винта, разработал и изготовил Рекордсмен Мира в классе скоростных кордовых моделей F-2-A с кубатурой (от 5,01 до 10 см з) Анатолий Федорович Кузнецов.

Да, это точно та упаковка, как увидел Ваше фото, то я сразу вспомнил. Большое Вам спасибо за эти ценные факты. Кроме того это подтвердило мое предположение, что винт без доработок подходит скорее к моторам большего объема чем 2,5см3.

harryk:

Нуууу, сейчас тут начнётся…

Надеюсь нет. Свои реакции на посты 252 и 254 я их авторам написал в личных сообщениях, чтобы действително не засорять форум.😎

pv11
ДедЮз:

Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.

Марат:

Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…

А истина как всегда посередине…
Ибо ВЕЩИ всегда производят ЛЮДИ!!! Которым можно поклониться за КМД.

persey
Davron:

Что за кайф Вы ловите от смешивания технического плана вопросов с вопросами личного извращенного представления об СССР?

Здравствуйте, я уже сообщал уважаемому Владимиру, что “каждый при своём” , нет опять тоже самое, действительно кайф какой-то, написать а потом в сторонке стоять и ржать или с памятью что-то?.. одно и тоже из поста в пост. Владимир, уже не интересно, гораздо больший интерес представлюют Ваши сообщения про моторы. С Уважением.

ДедЮз:

Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.

Точно так, на фото они голубчики, светло-желтого и коричниевого цвета 200х100 ц.35коп. С Уважением.

Andrey68
VTjr:

… авторам написал в личных сообщениях, чтобы действително не засорять форум.

Попытайтесь ничего не засорять. ЛС в том числе.

Davron

Все помирились, политические дискуссии прекращаем. Признаю, что не прав, в том, что поставил акцент на политической части сообщения Владимира.

pv11
ДедЮз:

Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.

Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.

Andrey68
pv11:

Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.

В детстве пытливая голова и шаловливые ручки решили КМД переделать в калилку. Отдал я гильзу знакомому слесарю в Институт Ядерной Физики торцануть ниже уровня выреза под стопор. Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца, но потом победили таки каким-то хитроумным способом. Потом я сам обрезал рубашку, проточил головку от Метеора и даже пытался запускать.

pv11
Andrey68:

Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца,

Там по моему на 1 резце все становится понятно.😒

Andrey68:

но потом победили таки каким-то хитроумным способом.

Как один из вариантов сделать оправку которая закроет вырез (чтоб избежать ударного точения) и далее эльбором, помудохаться при этом с оправкой придется изрядно.
Из “экзотики” каким-либо электроэррозионным станком отрезать и далее торцануть эльбором.
Или найти (изобрести?) отрезной эльборовый резец.😛:P

ДедЮз

Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.

pv11
ДедЮз:

Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.

Эт я про стародавние времена, тогда токмо гремящий “Гном” был доступен с зубными борами.
Эт какая у Вас болгарка небольшая, там же круги от 115 мм.😃
Эт счас у меня Foredom со всячески сменными наконечниками, все никак не найду под цанговый наконечник УСПшку, с нее оправку думаю и сделать подобную для токарника.
Но всем увы такое доступно…
Кстати у Dremel слабоваты мне показались подшипники, в Вашей оправке на станке нужно с подачей быть аккуратнее. Сравнивал естественно со своим гравером.

ДедЮз

Верно, болгарка (углошлифовальная машинка) с абразивом (ОАК)115мм, легко налаживается, токарный-средний с высотой центра около 150 мм. В “дремеле” подшипники слабые, но у нас 3 разных “дремела” и один японец, подшипники не занашиваем;), а во всех инструментальных магазинах продают шикарные наборы для бормашинок с 5 разными цангами, хвостовиками, борами, сверлами и дисками 140 наименований и всего за 25 зеленых (100 шекелей).

Davron

Иосиф приветствую, а можно взглянуть на фото оправки для крепления болгарки? Эта оправка крепиться в резцедержке или на суппорте поперечной подачи? я че то никак не соображу простую и эффективную, главное жесткую оправку, получаются громоздкими и не удобными

pv11
ДедЮз:

токарный-средний с высотой центра около 150 мм.

Ого средний, там патрон должно быть 200-250 мм.
Вы там в “моделке” чего, катки от Меркавы протачиваете?😃😁😃

Присоединяюсь к вопросу Даврона по фотке приспособы для болгарки.
Могу предположить что крепится вместо поперечной подачи и имеет доп.крепление в места обратной резцедержки (солдатика).😒

ДедЮз
pv11:

Ого средний, там

Там патрон 160-ый, станок шведский, с неплохой точностью и отличными подачами, модель не помню. Оправка самая простая, главное чтоб у болгарки ручка-корпус были цилиндрическими. Из полоски 2…2,5 стали обжали и стянули парочкой винтов с гайками, а для фиксации в резцодержке между щеками хомута пластина из 6мм дюраля. Сейчас нарисую, поймете, такое же и для бормашинок. Нового не придумывали таким пользовались еще в 60-ые в ХАИ, в том числе и воздушные фортунки устанавливали, правда там 1К62 был. Для Даврона. Резцодержатель на малой поворотной коретке, та на поперечной, а поперечная на продольной. Так что оправка прямо в резцодержателе. Рисую.

Избыточное уплотнение обеспечивается прокладкой из тверд. резины или картона

ДедЮз

Тут Василий засомневался, дополняю. Ширина хомута в размер резцодержателя, около 100мм. Отрезные работы проводил, в основном бакелитовыми ОАК (не армированными), торцевую шлифовку-абразивными тарелочками.

Davron

Делал такой хомут, балгарку царапает - жалко. У меня макита и бош и та и та квадратного сечения. Есть двигатель 750 Вт 6000 об/мин 24в подумываю его приспособить, смущает его вал, диаметром он 6,2 мм, длина хвостовика 78 мм.