КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.
Эт я про стародавние времена, тогда токмо гремящий “Гном” был доступен с зубными борами.
Эт какая у Вас болгарка небольшая, там же круги от 115 мм.😃
Эт счас у меня Foredom со всячески сменными наконечниками, все никак не найду под цанговый наконечник УСПшку, с нее оправку думаю и сделать подобную для токарника.
Но всем увы такое доступно…
Кстати у Dremel слабоваты мне показались подшипники, в Вашей оправке на станке нужно с подачей быть аккуратнее. Сравнивал естественно со своим гравером.
Верно, болгарка (углошлифовальная машинка) с абразивом (ОАК)115мм, легко налаживается, токарный-средний с высотой центра около 150 мм. В “дремеле” подшипники слабые, но у нас 3 разных “дремела” и один японец, подшипники не занашиваем;), а во всех инструментальных магазинах продают шикарные наборы для бормашинок с 5 разными цангами, хвостовиками, борами, сверлами и дисками 140 наименований и всего за 25 зеленых (100 шекелей).
Иосиф приветствую, а можно взглянуть на фото оправки для крепления болгарки? Эта оправка крепиться в резцедержке или на суппорте поперечной подачи? я че то никак не соображу простую и эффективную, главное жесткую оправку, получаются громоздкими и не удобными
токарный-средний с высотой центра около 150 мм.
Ого средний, там патрон должно быть 200-250 мм.
Вы там в “моделке” чего, катки от Меркавы протачиваете?😃😁😃
Присоединяюсь к вопросу Даврона по фотке приспособы для болгарки.
Могу предположить что крепится вместо поперечной подачи и имеет доп.крепление в места обратной резцедержки (солдатика).😒
Ого средний, там
Там патрон 160-ый, станок шведский, с неплохой точностью и отличными подачами, модель не помню. Оправка самая простая, главное чтоб у болгарки ручка-корпус были цилиндрическими. Из полоски 2…2,5 стали обжали и стянули парочкой винтов с гайками, а для фиксации в резцодержке между щеками хомута пластина из 6мм дюраля. Сейчас нарисую, поймете, такое же и для бормашинок. Нового не придумывали таким пользовались еще в 60-ые в ХАИ, в том числе и воздушные фортунки устанавливали, правда там 1К62 был. Для Даврона. Резцодержатель на малой поворотной коретке, та на поперечной, а поперечная на продольной. Так что оправка прямо в резцодержателе. Рисую.
Избыточное уплотнение обеспечивается прокладкой из тверд. резины или картона
Тут Василий засомневался, дополняю. Ширина хомута в размер резцодержателя, около 100мм. Отрезные работы проводил, в основном бакелитовыми ОАК (не армированными), торцевую шлифовку-абразивными тарелочками.
Делал такой хомут, балгарку царапает - жалко. У меня макита и бош и та и та квадратного сечения. Есть двигатель 750 Вт 6000 об/мин 24в подумываю его приспособить, смущает его вал, диаметром он 6,2 мм, длина хвостовика 78 мм.
Делал такой хомут, балгарку царапает - жалко
Сделай ложементы, да хоть из “пожеванной” бальзы, поэтому и писал с цил-ким корпусом. Насколько помню, наименьшая “макита” тоже цил-кая.
да хоть из “пожеванной” бальзы
www.youtube.com/watch?v=aEhnaGT--co
Подкладывал листовую резину мм3, болтается в ней, вероятнее нужно что нибудь по жестче
листовую резину
Листовая резина разная, твердая или полиуретан работают, а мягкая и эластичная не надежны.
балгарку царапает - жалко.
Товарный вид теряется?! 😃
)))) да, как 108 выглядит
Я тоже недавно делал оправку на суппорт для дремеля. Но я использовал то, что у него на носке навинчена такая черная пластиковая обойма (кольцо-ручка). Там резьба М16х2. Вот я и сделал очень простую оправку с такой внутренной резьбой. Когда буду опять дома, то засниму и выставлю здесь ее фото.
Но проблема в том, что у дремеля подшипники не столь точные (люфты, биения), так что для шлифования особо чистых поверхностей оно и так не годится. Я это делал с целью правки челюстей патрона токарного станка.
Вот фото моей оправки и шлифовальной машинки с кольцом, без него, в оправке, сама оправка, и материал из которого ее изготовил - старый дюраллевый рычаг педали велосипеда в котором была сорвана резьба на стороне педали.
Еще думаю, что добавлю такой же хомут из жести, как нарисовал ДедЮз, в том месте, где конус переходит в цилиндр.😉
А товарный вид корпуса шлиф. машинки меня не волнует - ведь продавать ее не собираюсь.😛
Вот фото моей оправки
При такой фиксации, без дополнительной базы, гироскопический момент ротора электродвигателя будем вызывать нутацию, а в вместе с ней и колебания инструмента.
Это было сделано на скорую руку, на прошлой неделе, просто из того, что мне попалось под рукой.😒 Да и не было пока веремени эту оправку далее усовершенствовать.😵
Но после первых же экспериментов со шлифованием я сам понял, что такому устройству до совершенства еще далеко. 😃 Конечно вы правы, фиксация должна быть более определенной, одной базы не достаточно. Тем более, что внешняя резьба на пластиковом корпусе машинки не слишком точная и не достаточно упругая, кроме того и в самой оправке я ее выточил чуть по свободней.
Да и совсем независимо от того, что я потом прочитал на Ваших постах в этом форуме, я сам был намерен дополнить оправку еще вот таким хомутом.😉 Но не широким, как у Вас а из узкой полоски листового алюминия или стали толщины 2мм.
Дело в том, что на моем маленьком токарном станке (старый советский Универсал-2) база суппорта там слишком малых размеров, так что (как видно из картинки) на него еле-еле поместятся одновременно и оправка и хомутик. Увеличить базу какой-нибудь пластиной тоже не просто, так как ось шпинделя находится всего лишь 15мм над уровнем базы суппорта. Все там очень малое, и даже самая малая шлифовальная машинка еле-еле помещается. Думал конечно сделать и так, что для шлифования смастерить специальный маленький шпиндель с цангой, в хороших подшипниках, с передачей через ремень от малого электродвигателя. Но это уж довольно сложное и трудоемкое решение. Вариант с использованием готовой шлифовальной машинки мне показался более простым и быстрым решением проблемы.
Конечно, я буду рад получить любые полезные советы от Вас, или от других на этом форуме.😃
Дело в том, что на моем маленьком токарном станке (старый советский Универсал-2) база суппорта там слишком малых размеров, так что (как видно из картинки) на него еле-еле поместятся одновременно и оправка и хомутик
Вместо держателя шлифмашинки, сделайте держатель для насадки с гибким валом dremeleurope.com/…/fortiflexhandstueckklein-401-oc… - всё помещается на Универсале2 великолепно…
Я все таки сначала попробую сделалать тот хомутик, как я насрисовал на фото. Если он не поможет, то потом буду думать о других возможностях. Все-таки та шлифовальная машинка, что у меня, ведь не подлинный Дремель, а покупка того всего от Драмеля и с гибкой насадкой естественно будет недешевой.
Но все равно Вам спасибо за полезный совет.
Кстати. Я уже и в прежней конфигурации пробовал поправить челюсти патрона токарного станка - там оно частично оправдало мои надежды. Частично потому, что мне еще надо сделать оправку для компенсации механического люфта патрона, так-как челюсти надо ведь обязателно затачивать в сжатом состоянии. Знаю, что для этого делается оправка - специальное кольцо с прорезями. Но потому что его сделать достаточно точно в домашних условиях практически невозможно, я решил его выточить из мягкой алюминиевой трубки, которая будет сжиманием патрона немного деформироваться, и тем самым предполагаю, что все люфты скомпенсируются равномерно.
Дело в том, что я для своего патрона купил новые челюсти, но без правки они ужасно неточные. Эксперименты по правке шлиф. машинкой делал пока на старых. Там на одной мне когда-то отломился крайний зуб, так что они с тех пор стали немного неточными. Но править резцом их невозможно, потому что они довольно твердые и резцы получают сильные ударные нагрузки - твердосплавные пластинки потом конечно ломаются.
Но кажется мы тут уже немного уходим от темы, извиняюсь.
Я уже в и в прежней конфигурации пробовал поправить челюсти патрона токарного станка - там оно частично оправдало мои надежды. Частично потому, что мне еще надо сделать оправку для компенсации механического люфта патрона, так-как челюсти надо ведь обязателно затачивать в сжатом состоянии. Знаю, что для этого делается оправка - специальное кольцо с прорезями.
Я извиняюсь, но то что Вы называете “челюстями”, именуется по-русски “кулачками токарного патрона”.
А то как в той песне, “потом однажды в Элисте нашёл вставные челюсти размером с самогонный аппарат” (С)😒
Кулачки патрона растачиваются примерно с помощью такой приспособы:
directlot.ru/lot.php?id=116031
Наконечник о котором писал Марат, если он оригинальный стоит денег. Вполне можно поискать китайский аналог, например такой:
markis.su/shop/nakonechnik-foredom/
Не за что извинятся, наоборот я рад, что Вы меня исправили.😉 Не знал быстро как сказать, но на словацком или чешском языках это точно называем “челюсти”, так просто перевел - видно не получилось.😒 Но песню такую я не знаю.😮
Мне конечно известны такие приспособления, и разные другие. Есть конечно и совсем другие методы. Кроме того править 3-кулачковый патрон проще чем 4-кулачковый, потому что требования на точность приспособления для 3-кулачкового значительно меньше (он сам центрируется).
Но вот, а у меня 4-кулачковый (это видно и на фото с моей бормашинкой).
Спасибо тоже за ссылки, может пригодятся. И думаю, не только мне, и кому-нибудь другому.😎
Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.
Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением
Вот еще аналогичный мотор с низким ребром и фрезерованным номером 010684.