КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

VTjr

Я тоже недавно делал оправку на суппорт для дремеля. Но я использовал то, что у него на носке навинчена такая черная пластиковая обойма (кольцо-ручка). Там резьба М16х2. Вот я и сделал очень простую оправку с такой внутренной резьбой. Когда буду опять дома, то засниму и выставлю здесь ее фото.
Но проблема в том, что у дремеля подшипники не столь точные (люфты, биения), так что для шлифования особо чистых поверхностей оно и так не годится. Я это делал с целью правки челюстей патрона токарного станка.

VTjr

Вот фото моей оправки и шлифовальной машинки с кольцом, без него, в оправке, сама оправка, и материал из которого ее изготовил - старый дюраллевый рычаг педали велосипеда в котором была сорвана резьба на стороне педали.

Еще думаю, что добавлю такой же хомут из жести, как нарисовал ДедЮз, в том месте, где конус переходит в цилиндр.😉
А товарный вид корпуса шлиф. машинки меня не волнует - ведь продавать ее не собираюсь.😛

ДедЮз
VTjr:

Вот фото моей оправки

При такой фиксации, без дополнительной базы, гироскопический момент ротора электродвигателя будем вызывать нутацию, а в вместе с ней и колебания инструмента.

VTjr

Это было сделано на скорую руку, на прошлой неделе, просто из того, что мне попалось под рукой.😒 Да и не было пока веремени эту оправку далее усовершенствовать.😵
Но после первых же экспериментов со шлифованием я сам понял, что такому устройству до совершенства еще далеко. 😃 Конечно вы правы, фиксация должна быть более определенной, одной базы не достаточно. Тем более, что внешняя резьба на пластиковом корпусе машинки не слишком точная и не достаточно упругая, кроме того и в самой оправке я ее выточил чуть по свободней.
Да и совсем независимо от того, что я потом прочитал на Ваших постах в этом форуме, я сам был намерен дополнить оправку еще вот таким хомутом.😉 Но не широким, как у Вас а из узкой полоски листового алюминия или стали толщины 2мм.
Дело в том, что на моем маленьком токарном станке (старый советский Универсал-2) база суппорта там слишком малых размеров, так что (как видно из картинки) на него еле-еле поместятся одновременно и оправка и хомутик. Увеличить базу какой-нибудь пластиной тоже не просто, так как ось шпинделя находится всего лишь 15мм над уровнем базы суппорта. Все там очень малое, и даже самая малая шлифовальная машинка еле-еле помещается. Думал конечно сделать и так, что для шлифования смастерить специальный маленький шпиндель с цангой, в хороших подшипниках, с передачей через ремень от малого электродвигателя. Но это уж довольно сложное и трудоемкое решение. Вариант с использованием готовой шлифовальной машинки мне показался более простым и быстрым решением проблемы.
Конечно, я буду рад получить любые полезные советы от Вас, или от других на этом форуме.😃

Марат
VTjr:

Дело в том, что на моем маленьком токарном станке (старый советский Универсал-2) база суппорта там слишком малых размеров, так что (как видно из картинки) на него еле-еле поместятся одновременно и оправка и хомутик

Вместо держателя шлифмашинки, сделайте держатель для насадки с гибким валом dremeleurope.com/…/fortiflexhandstueckklein-401-oc… - всё помещается на Универсале2 великолепно…

VTjr

Я все таки сначала попробую сделалать тот хомутик, как я насрисовал на фото. Если он не поможет, то потом буду думать о других возможностях. Все-таки та шлифовальная машинка, что у меня, ведь не подлинный Дремель, а покупка того всего от Драмеля и с гибкой насадкой естественно будет недешевой.
Но все равно Вам спасибо за полезный совет.

Кстати. Я уже и в прежней конфигурации пробовал поправить челюсти патрона токарного станка - там оно частично оправдало мои надежды. Частично потому, что мне еще надо сделать оправку для компенсации механического люфта патрона, так-как челюсти надо ведь обязателно затачивать в сжатом состоянии. Знаю, что для этого делается оправка - специальное кольцо с прорезями. Но потому что его сделать достаточно точно в домашних условиях практически невозможно, я решил его выточить из мягкой алюминиевой трубки, которая будет сжиманием патрона немного деформироваться, и тем самым предполагаю, что все люфты скомпенсируются равномерно.
Дело в том, что я для своего патрона купил новые челюсти, но без правки они ужасно неточные. Эксперименты по правке шлиф. машинкой делал пока на старых. Там на одной мне когда-то отломился крайний зуб, так что они с тех пор стали немного неточными. Но править резцом их невозможно, потому что они довольно твердые и резцы получают сильные ударные нагрузки - твердосплавные пластинки потом конечно ломаются.

Но кажется мы тут уже немного уходим от темы, извиняюсь.

pv11
VTjr:

Я уже в и в прежней конфигурации пробовал поправить челюсти патрона токарного станка - там оно частично оправдало мои надежды. Частично потому, что мне еще надо сделать оправку для компенсации механического люфта патрона, так-как челюсти надо ведь обязателно затачивать в сжатом состоянии. Знаю, что для этого делается оправка - специальное кольцо с прорезями.

Я извиняюсь, но то что Вы называете “челюстями”, именуется по-русски “кулачками токарного патрона”.
А то как в той песне, “потом однажды в Элисте нашёл вставные челюсти размером с самогонный аппарат” (С)😒

Кулачки патрона растачиваются примерно с помощью такой приспособы:
directlot.ru/lot.php?id=116031

Наконечник о котором писал Марат, если он оригинальный стоит денег. Вполне можно поискать китайский аналог, например такой:
markis.su/shop/nakonechnik-foredom/

VTjr

Не за что извинятся, наоборот я рад, что Вы меня исправили.😉 Не знал быстро как сказать, но на словацком или чешском языках это точно называем “челюсти”, так просто перевел - видно не получилось.😒 Но песню такую я не знаю.😮
Мне конечно известны такие приспособления, и разные другие. Есть конечно и совсем другие методы. Кроме того править 3-кулачковый патрон проще чем 4-кулачковый, потому что требования на точность приспособления для 3-кулачкового значительно меньше (он сам центрируется).
Но вот, а у меня 4-кулачковый (это видно и на фото с моей бормашинкой).

Спасибо тоже за ссылки, может пригодятся. И думаю, не только мне, и кому-нибудь другому.😎

2 months later
Andrey68
persey:

Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.

Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением

Вот еще аналогичный мотор с низким ребром и фрезерованным номером 010684.

persey
persey:

(Может у меня картер нестандартной серии?)

Здравствуйте, вот нашёлся ещё один двигатель из этой серии.

Andrey68:

Вот еще аналогичный мотор с низким ребром и фрезерованным номером 010684.

Таким образом, действительно в 1980г. была серия Ленинградских КМД с низким ребром. Пост №141 истории КМД можно отредактировать.
С Уважением.

Andrey68

А почему не рассматривается вариант, что это была Питерская партия 1990го года?

persey
Andrey68:

это была Питерская партия 1990го года?

Нет, не 1990 года, опорная шайба на моём,на Вашем и на фото из сайта тонкая. Таких уже не было с середины 80-х. С уважением.

Olaf
persey:

Таким образом, действительно в 1980г. была серия Ленинградских КМД с низким ребром. Пост №141 истории КМД можно отредактировать.

В другой теме было доказано, что КМД с низким ребром шли со второй половины 87 года.

persey:

Нет, не 1990 года, опорная шайба на моём,на Вашем и на фото из сайта тонкая. Таких уже не было с середины 80-х.

Опорные шайбы у ваших обоих КМД обычные. Ажурные (тонкие шайбы) шли в самом начале в 1975-76 годах.

Andrey68:

А почему не рассматривается вариант, что это была Питерская партия 1990го года?

Движок именно 90-го года.

Andrey68
persey:

Нет, не 1990 года, опорная шайба на моём,на Вашем и на фото из сайта тонкая. Таких уже не было с середины 80-х. С уважением.

Мне в руки двигатель попал без кока и опорки. Поэтому были поставлены первые попавшиеся просто для комплектности.

persey
Andrey68:

Мне в руки двигатель попал без кока и опорки

Здравствуйте, а мне с коком и тонкой опоркой, тонкая опорка вряд-ли выпускалась в 90г. и номер также в 90г. вряд ли так фрезеровался, уже пошло снижение качества. Надо подождать, может ещё найдётся такой двигатель нестандартной серии с паспортом. С уважением.

persey

Уважаемый Andrey68,
а клеймо ромбик есть на лапке? С Уважением.

Andrey68

Я не могу найти - лапки сильно пошарпаны предыдущей жизнью мотора.

persey
Andrey68:

Я не могу найти - лапки сильно пошарпаны предыдущей жизнью мотора.

Здравствуйте, а его скорее всего и не было как на моём моторе. Детально исследовал картер Вашего по фото и моего мотора, картеры из одного кокиля. Фрезеровка номера из одной партии-имеется на обоих моторах характерный одинаковый овал нуля в верхней части. По возможности дайте фото номера крупным планом. Опубликованные номера моторов начинающиеся с нуля других партий радикально отличаются от данных номеров. Калужский картер не имеет ничего общего с нашими картерами, это другое изделие. С Уважением.

persey

Спасибо! Двигатели из одной партии. С Уважением.

11 days later
Termik
persey:

Надо подождать, может ещё найдётся такой двигатель нестандартной серии с паспортом.

persey:

а клеймо ромбик есть на лапке?

Может чем поможет…посмотрел в своих запасах двигатели с фрезерованными номерами и “ромбиками”.
1.Двигатель в самом полном комплекте с фрезерованным номером 430366 и ромбиком, дата выпуска 25 июля 1984 г.
2.Новые с ромбиками и фрезерованными номерами 641578 и 212458. Первый по паспорту 22 авг 1985 г., второй номера с паспортом не совпадают. И планшайбы у них разные.
3. И как понимаю, интересующий вас двигатель серии 010… был найден в кучке б/у КМД с номером 010938. К сожалению без паспорта, без ромбика и сборный…голова от Питерского, а задняя часть, упорная шайба и кок от Калужского…
Для справки номера двигателей с фрезерованными номерами и “ромбиками” - 141386, 212458, 430366, 641578, 644227.