КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Davron

Все помирились, политические дискуссии прекращаем. Признаю, что не прав, в том, что поставил акцент на политической части сообщения Владимира.

pv11
ДедЮз:

Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.

Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.

Andrey68
pv11:

Кстати насчет культуры производства и технологий, поправьте если я ошибаюс,ь но мне кажется только в этом двигателе вал сделан из нисколько непростого в мех/термо обработке 38ХМЮА, видать обрезков от основного производства было достаточно и ионно-азотные (или как их там) печи имели в себе много свободного места. 😎
В большинстве остальных использовали “народный” 12ХН3А.
Кстати и гильза там вроде из него тоже, если не ошибаюсь.

В детстве пытливая голова и шаловливые ручки решили КМД переделать в калилку. Отдал я гильзу знакомому слесарю в Институт Ядерной Физики торцануть ниже уровня выреза под стопор. Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца, но потом победили таки каким-то хитроумным способом. Потом я сам обрезал рубашку, проточил головку от Метеора и даже пытался запускать.

pv11
Andrey68:

Вернули мне ее с матами, сказав, что сначала сломали 3 резца,

Там по моему на 1 резце все становится понятно.😒

Andrey68:

но потом победили таки каким-то хитроумным способом.

Как один из вариантов сделать оправку которая закроет вырез (чтоб избежать ударного точения) и далее эльбором, помудохаться при этом с оправкой придется изрядно.
Из “экзотики” каким-либо электроэррозионным станком отрезать и далее торцануть эльбором.
Или найти (изобрести?) отрезной эльборовый резец.😛:P

ДедЮз

Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.

pv11
ДедЮз:

Мы цианированные, азотированные и прочие твердые тела вращения обрабатываем в токарном станке имея оправку в резцодержателе, в которую можем устанавливать небольшую болгарку или высокооборотные шлифмашинки типа “Дремел”, с хорошим выбором абразивов, в том числе и эльборовых 30х1мм.

Эт я про стародавние времена, тогда токмо гремящий “Гном” был доступен с зубными борами.
Эт какая у Вас болгарка небольшая, там же круги от 115 мм.😃
Эт счас у меня Foredom со всячески сменными наконечниками, все никак не найду под цанговый наконечник УСПшку, с нее оправку думаю и сделать подобную для токарника.
Но всем увы такое доступно…
Кстати у Dremel слабоваты мне показались подшипники, в Вашей оправке на станке нужно с подачей быть аккуратнее. Сравнивал естественно со своим гравером.

ДедЮз

Верно, болгарка (углошлифовальная машинка) с абразивом (ОАК)115мм, легко налаживается, токарный-средний с высотой центра около 150 мм. В “дремеле” подшипники слабые, но у нас 3 разных “дремела” и один японец, подшипники не занашиваем;), а во всех инструментальных магазинах продают шикарные наборы для бормашинок с 5 разными цангами, хвостовиками, борами, сверлами и дисками 140 наименований и всего за 25 зеленых (100 шекелей).

Davron

Иосиф приветствую, а можно взглянуть на фото оправки для крепления болгарки? Эта оправка крепиться в резцедержке или на суппорте поперечной подачи? я че то никак не соображу простую и эффективную, главное жесткую оправку, получаются громоздкими и не удобными

pv11
ДедЮз:

токарный-средний с высотой центра около 150 мм.

Ого средний, там патрон должно быть 200-250 мм.
Вы там в “моделке” чего, катки от Меркавы протачиваете?😃😁😃

Присоединяюсь к вопросу Даврона по фотке приспособы для болгарки.
Могу предположить что крепится вместо поперечной подачи и имеет доп.крепление в места обратной резцедержки (солдатика).😒

ДедЮз
pv11:

Ого средний, там

Там патрон 160-ый, станок шведский, с неплохой точностью и отличными подачами, модель не помню. Оправка самая простая, главное чтоб у болгарки ручка-корпус были цилиндрическими. Из полоски 2…2,5 стали обжали и стянули парочкой винтов с гайками, а для фиксации в резцодержке между щеками хомута пластина из 6мм дюраля. Сейчас нарисую, поймете, такое же и для бормашинок. Нового не придумывали таким пользовались еще в 60-ые в ХАИ, в том числе и воздушные фортунки устанавливали, правда там 1К62 был. Для Даврона. Резцодержатель на малой поворотной коретке, та на поперечной, а поперечная на продольной. Так что оправка прямо в резцодержателе. Рисую.

Избыточное уплотнение обеспечивается прокладкой из тверд. резины или картона

ДедЮз

Тут Василий засомневался, дополняю. Ширина хомута в размер резцодержателя, около 100мм. Отрезные работы проводил, в основном бакелитовыми ОАК (не армированными), торцевую шлифовку-абразивными тарелочками.

Davron

Делал такой хомут, балгарку царапает - жалко. У меня макита и бош и та и та квадратного сечения. Есть двигатель 750 Вт 6000 об/мин 24в подумываю его приспособить, смущает его вал, диаметром он 6,2 мм, длина хвостовика 78 мм.

ДедЮз
Davron:

Делал такой хомут, балгарку царапает - жалко

Сделай ложементы, да хоть из “пожеванной” бальзы, поэтому и писал с цил-ким корпусом. Насколько помню, наименьшая “макита” тоже цил-кая.

Davron
ДедЮз:

да хоть из “пожеванной” бальзы

www.youtube.com/watch?v=aEhnaGT--co

Подкладывал листовую резину мм3, болтается в ней, вероятнее нужно что нибудь по жестче

ДедЮз
Davron:

листовую резину

Листовая резина разная, твердая или полиуретан работают, а мягкая и эластичная не надежны.

VTjr

Я тоже недавно делал оправку на суппорт для дремеля. Но я использовал то, что у него на носке навинчена такая черная пластиковая обойма (кольцо-ручка). Там резьба М16х2. Вот я и сделал очень простую оправку с такой внутренной резьбой. Когда буду опять дома, то засниму и выставлю здесь ее фото.
Но проблема в том, что у дремеля подшипники не столь точные (люфты, биения), так что для шлифования особо чистых поверхностей оно и так не годится. Я это делал с целью правки челюстей патрона токарного станка.

VTjr

Вот фото моей оправки и шлифовальной машинки с кольцом, без него, в оправке, сама оправка, и материал из которого ее изготовил - старый дюраллевый рычаг педали велосипеда в котором была сорвана резьба на стороне педали.

Еще думаю, что добавлю такой же хомут из жести, как нарисовал ДедЮз, в том месте, где конус переходит в цилиндр.😉
А товарный вид корпуса шлиф. машинки меня не волнует - ведь продавать ее не собираюсь.😛

ДедЮз
VTjr:

Вот фото моей оправки

При такой фиксации, без дополнительной базы, гироскопический момент ротора электродвигателя будем вызывать нутацию, а в вместе с ней и колебания инструмента.

VTjr

Это было сделано на скорую руку, на прошлой неделе, просто из того, что мне попалось под рукой.😒 Да и не было пока веремени эту оправку далее усовершенствовать.😵
Но после первых же экспериментов со шлифованием я сам понял, что такому устройству до совершенства еще далеко. 😃 Конечно вы правы, фиксация должна быть более определенной, одной базы не достаточно. Тем более, что внешняя резьба на пластиковом корпусе машинки не слишком точная и не достаточно упругая, кроме того и в самой оправке я ее выточил чуть по свободней.
Да и совсем независимо от того, что я потом прочитал на Ваших постах в этом форуме, я сам был намерен дополнить оправку еще вот таким хомутом.😉 Но не широким, как у Вас а из узкой полоски листового алюминия или стали толщины 2мм.
Дело в том, что на моем маленьком токарном станке (старый советский Универсал-2) база суппорта там слишком малых размеров, так что (как видно из картинки) на него еле-еле поместятся одновременно и оправка и хомутик. Увеличить базу какой-нибудь пластиной тоже не просто, так как ось шпинделя находится всего лишь 15мм над уровнем базы суппорта. Все там очень малое, и даже самая малая шлифовальная машинка еле-еле помещается. Думал конечно сделать и так, что для шлифования смастерить специальный маленький шпиндель с цангой, в хороших подшипниках, с передачей через ремень от малого электродвигателя. Но это уж довольно сложное и трудоемкое решение. Вариант с использованием готовой шлифовальной машинки мне показался более простым и быстрым решением проблемы.
Конечно, я буду рад получить любые полезные советы от Вас, или от других на этом форуме.😃