КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
… нужно отметить, что проектировщики по каким-то неясным причинам использовали на КМД коренные подшипники весьма слабой серии…
Я еще раз задумался над тем, какие же могли быть “эти неясные причины”?
Думаю, что основной причиной была вероятно масса мотора. Всем нам известно, что шарикоподшипники существенно повышают вес двигателя, и конечно если выбрать их как можно поменьше, то можно кое что не весе сэкономить.
И конечно при хорошей точности производства и нормалной эксплуатации и такие подшипники отработают нужные часы наработки.
Иначе, с действително слабыми подшипниками я столкнулся у МК-17, но и у старых MVVS 2,5 RL, TRS, G7 и D7. Там передний подшипник действително очень слабый кажется 15х7 (с 15 не уверен, но 7 точно). Ставили там импортный швейцарский подшипник с очень маленькими шариками, прямо как будто его из швейцарских часов выняли. Он конечно почти у всех этих моторов довольно быстро выходил из строя. Но там хоть коренной стоял порядочный 24х10 (кажется, с 24 тоже не совсем уверен).
У мк 17 небыло подшипников
У мк 17 небыло подшипников
?!!! Здравствуйте, у МК-17 подшипники-есть! Лень фотографировать очевидные вещи.
с действительно слабыми подшипниками я столкнулся у МК-17
Это действительно так, я сам менял коренной, взял и высыпался.
У КМД наружный диаметр части картера под подшипник 24мм, т.е. толщина стенок картера снаружи внешней обоймы по 2,5мм на сторону. Таким образом больший подшипник уже практически не войдёт. Останется стенка 1мм, тут говорили и при родной толщине картер лопается.
С Уважением.
У мк 17 небыло подшипников
Подшипников действительно не было, но только не у МК-17, а у ОТМ-1,5 “Стриж” или у полуторакубового “Ветерка”.
Думаю, что основной причиной была вероятно масса мотора.
Всё что производилось для моделизма, шло под эгидой “ширпотреба” - товары широкого потребления или позже ТНП - товары народного потребления. Главная задача выполнить решение партии и правительства по наполнению прилавков различными товарами. Поэтому мало кого интрересовало , как будет этот товар работать - главная задача выполнить указание сверху и доложить. Вторая очень важная причина - хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса - и простому предприятию ДОСААФ они были недосягаемы. Завод выпускавший КМД столкнулся с проблемой, когда высокое качество продукции невозможно достичь за 8 рублей. КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…
Ошибся однако((
Вторая очень важная причина - хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса - и простому предприятию ДОСААФ они были недосягаемы.
Немного оффтопик, но я помню статью из журнала “Радио” в середине 80-х, которая была посвящена дискусии на уровне министерств и ведомств, по вопросу обеспечения выпуска отечественных бытовых видеомагнитофонов. Одной из основных проблем там назывался дефицит (или чуть ли не отсутствие) в СССР нужных точных подшипников. Так что подобные проблемы тогда действительно приходилось решать на самых высоких уровнях “партии и правительства”…
Опытные товарищи где-то тут уже говорили, что подшипники от видеомагнитофонов, при совпадении размеров - очень хорошо “идут” в модельные двигатели 😉
А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
для каких ДВС он был предназначен.
Для того КМД, который установлен на гоночную модель.
сгладил кромки
Гоночные винты не сглаживают. “Крови должно быть много!”
… КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей. 😉
Ведь было совершенно ненормально, что например 5-кубовая Комета продавалась долгие годы за 9,50 руб. а в конце производства за 11 руб. Кто видел и смог сравнить внутренности первых Комет с конца 60-х лет и тех последних с начала 80-х, тому сразу станет понятно, почему их надо было дорабатывать.😒
То же самое было с МК-12В, которые с начала до конца продавались по 8 руб., и конечно качество последних было прямо отвратительное.😃
Пострадал и легендарный Ритм, его последняя 2-канальная 3 винтовая версия не имела с подлинным Ритмом ничего общего кроме диаметра цилиндра и шага поршня. 😦
В СССР просто инфляцию не признавали, в социализме она ведь не могла существовать.😉
Не знаете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.
хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса
Точно так, в другом форуме я сообщал, что в авиагоризонтах используются прецизионные подшипники с текстолитовым сепаратором, а другой участник разобрал гироскоп с какого-то авиа-ракетоприбора, там тоже самое. Так-что подшипники есть и не хуже SKF. Другое дело что раньше не купишь просто так. Сейчас всё просто, пожалуйста тот же SKF или NSK можно купить на заказ. А надо ли? КМД и так хорошо работает… если не бить рекорды. С Уважением.
Подшипников действительно не было, но только не у МК-17, а у ОТМ-1,5 “Стриж” или у полуторакубового “Ветерка”.
Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка, и эта конструкция была сделана преднамерено с целью максимально снизить их массу для кордовых пилотажек, где кроме того не предполагались обороты более 12-14 тысяч/мин.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.
Кде я этот свой купил уже не помню. Кажется в Москве в Детском Мире.
Тот Ваш хоть и очень похожий, но немного другой. Параметры диаметра и шага из вашего фото плохо читаются, но при максимальном увеличении я там вижу цифру 8, так что считаю, что у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180). Также и знак изготовителя там стоит другой. Факт тот, что 180х180 для мощного 2,5-кубового применить можно, но 200х200 будет уже тяжеловатый. Но не уверен в том, будет ли МК-12В для него достаточно мощный? Помню я его один раз в юнности поставил на кордовую пилотажку с MVVS 2,5D7, но толку от этого не было никакого. Конечно на медленную пилотажку ставить такой винт ерунда, но это было на плошадке после поломки другого винта, где у меня иного запасного не оказалось. Модель взлетела, но еле-еле, фигуры было выполнять невозможно, мотор не выдавал нужные обороты. Притом МВВС был куда мощнее МК-12В, сравнимый наверное скорее с КМД или старым Ритмом.
Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка
Просто для уточнения: подшипников (а в массовой серии - даже и втулок) нет в ЦСТКАМ-2.5Д, а в ЦСТКАМ-2.5К они конечно же есть. Талка-7 бывали и без втулок - видимо, в плане той же “социалистической рационализации”, о которой Вы говорили ранее.
или старым Ритмом.
В начале 70х годов, до появления КМД, не плохо летали на этих винтах на бою. только подрезали до 180 и в горючку “Ритмов” обязательно лили амилнитрит. Без него не раскручивался.
А это что за винт?..
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Мы такой винт подрезали не по длине, а по задней кромке лопасти. Угол убирали полностью таким образом, чтобы задняя кромка шла напрямую от комеля винта к внешнему концу. Также винт дорабатывался по профилю и зашкуривался. Потом на бойцовках работал очень весело.
Именно так и мы делали.Камоды хорошо летели на них.Если не ошибаюсь эти винты в шутку называли ПАРУСАМИ.
А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Во времена моей юности на областных соревнованиях в классах кордовых скоростных и гоночных моделей 80% участников летали на КМД на таких винтах в варианте как просто подрезанном по диаметру до 160…180мм так и всячески запиленной формой лопасти и профилем, да и на бою с КМД они хорошо работали.
На гоночную или скоростную модель с мотором кмд очень хорошо подходят винты APC c размерностью 7х7 7х6 7х5 (в зависимости от погоды).
Возможно так. Все-таки у дизелей более высокий крутящий момент чем у калилок и они с такими винтами справятся.
Но например моя калилка MVVS 2,5GRR с короткой штатной 1/4 волновой трубой без удлиннителной вставки выходила на резонансные обороты около 23 тысяч/мин только лишь с винтами APC c размерностью 7х4" и 7х3" (там уже были обороты на верхнем пределе трубы и перегорали свечи - приходилось менять профилактически перед каждым полетом, конечно это обходилось слишком дорого). А с 7х5" или 8х4" входил в резонанс только после пикирования, и потом он удерживался в горизонтальном полете. Но стоило немножко поднять вверх, сразу выходил из резонанса. А когда я вставил удлиннительную вставку длинной 60мм, тем самым снизил резонансные обороты на 16-17 тысяч/мин, так мотор стал уверенно выходить на эти обороты в любом режиме и с винтами c размерностью 8х4" или даже 8х5". Конечно для достижения более высокой скорости лучше когда резонанс на пределе и появляется только после того как удается модель разогнать на нужную скорость - именно тогда резонанс конечно даст дополнительную тягу и скорость. Но когда нужна в первую очередь надежность перехода в высшие режимы, то лучше ставить винт полегче или удлиннить трубу, хоть и эфект резонанса не будет таким выразительным.