Saito(Сайто)-100
Кто может подсказать-отверстие с внутренней резьбой на крышке распредвального блока для каких целей:как дополнительный сапун или мини маслёнка или доступ воздуха в систему или ещё что-то?оно и должно быть открытым ?
Там фиксатор оси распредшестерни. М3 с шестигранником. Такой есть в наборах для ремонта сотиков.
Там фиксатор оси распредшестерни.
Спасибо Владимир.скажите,а шестигранничек этот надо контролировать как-то или закручен и забыли?
С завода он на хорошем фиксаторе. Даже если выкрутится, сама ось не выпадет, просто будет сопливеть маслом из этой дырки.
И ещё есть вопрос к знатокам:"какой конфигурации лопасть больше подойдёт к 4т.двигателю(пропеллеры стандартного размера-15х6) :
1 и 2
1 и 2
а объяснить почему ?можете?
Неа😒😒😒 просто на вариациях первых двух всю жизнь летаем, а 3 и 4 ни разу не встречалась в эксплуатации. Даже наверное 1й вариант как то мне ближе
АСП-80(4т) пробывал на №2(13х6)-хорошо.потом №3(13х6)-в воздухе получьше №2 и поэкономичней.наверно из-за момента:если 4т за рабочий ход(а это 360гр) рывок сильнее рабочего хода 2т.(это 180гр)-значит нужен проп(для 4т) с большей шириной лопасти к концу .т.е. больше массы воздуха “отбрасывается”.
Это слишком “тонкие материи” имхо. Лучше в воздухе проверить ИМХО
Лучше в воздухе проверить ИМХО
один опытный “Мытищинский пилот” проверял проп №3 на Сайто-82,только внутреннюю часть лопасти перед этим сделали немного “вогнутой”-очень понравилось,лучьше и намного экономичней,чем “Мастер эйерскру серии К” -с широкой лопастью.да,подбор пропа и его доводка для данного двигателя-целая наука.проверять и подгонять и так всегда.
На мой вкус №2 лучше подходит для 4Т поскольку он имеет больший момент инерции. На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном. То, что получается в полете - дело вкуса (я летаю на полукопиях, 3Д отсутствует полностью). В теории все довольно сложно, немного проще для винтов которые не работают в зоне чисел М больше примерно 0.5, но все рано теория не простая. Много на эту тему - винтов, винтов в кольце, профилей к ним приведено в книге Остроухова С.Н. (сотрудник ЦАГИ, книга недавно вышла), весьма познавательно, поскольку есть масса экспериментального материала по испытаниям винтов в аэродинамической трубе.
На мой вкус №2 лучше подходит для 4Т поскольку он имеет больший момент инерции. На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном.
да.это точно.
(я летаю на полукопиях,
то,что нужно.
3Д отсутствует полностью).
идентично.
В теории все довольно сложно,
а на практике для этих пропов ещё сложней-подгонка всех аэродинамических хар-к в ручную.
На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном.
Особо ни к чему на самолете низкий ХХ.
Летаю на МА к-серия.
Летаю на МА к-серия.
попробуй на “более широкой деревяшке”-№№ 3,4 и дай свою оценку,авось понравится.или доскабли этих “Буратин”-может в нужную “точку” попадёшь…
На 100 сайте пользуюсь турниговскими буратинами (фото1) от 15х6 до 15х8 Оптимально 15х6, 15х7 На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая. Летаю на уканде SF. Пластик не ставил из желания максимально облегчить модель.
На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая.
Вот для этого и нужны низкие обороты ХХ.
Вот ещё апробированные пропы для 4т.-поэкономнее стандартных по топливу и посильней тяговые хар-ки в полёте.проверялись на Сайто-82,91,ОС-91,120.слева МА-4(был 15х8 ) и Тёрнеговский справа(был 16х8).