AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.
Асп летал медленее чем os0.15, но на осе стоял коричневый а на асп зелённый пропеллер. Но я оба сломал = воткнул петлёй вниз! 😉 оба мотора работают на ура! Асп на баке был, а ос на резинке.
Александр, а выкинуть глушитель и поставить жиклер под соску не пробовал?
обороты с NN пропеллером 20-21000 оборотов.
Александр, АР 15 - короткоходовые моторчики… И этот винт для него тяжёловат. Производитель рекомендует для него винты 8" х 4" т.е. 203 х 100…
Какие резервы есть у АР 15, настроенный выхлоп или еще что? Интересный движок- посещает мысль оснастить радиобойцовку начального уровня. По видео из поста #13 вроде норм
…
выкинуть глушитель и поставить жиклер под соску не пробовал?
Поставил жиклер от Тайфуна (от Бурана не подошел), и запилил быстро мини-бойцовку под соску.
Сегодня провел сравнительный тест с тремя пропеллерами. Температура +10.
Соску заполнял на 2/3, футорка 4мм (самодел), глушитель 6мм.
NN обороты 22500
Серегин обороты 22300
KAVAN 8x4 обороты 13800, иглу пришлось приоткрыть на четверть, обороты не держит, скорее дело в игле. Тяга выше чем с выше приведенными пропеллерами. И греется значительно моторчик.
Завтра если позволит погода проведу летные испытания, а 8х4 буду подрезать слишком тяжелый и инертный винт.
Красивый самолетик. Но глушитель я бы выкинул вообще.
Но глушитель я бы выкинул вообще.
Трубочку можно вывинтить, футорку можно увеличить.
Совсем снимать глушитель не стоит, загореться может.
Трубочку можно вывинтить, футорку можно увеличить.
Трубочка из глушителя вывернута и отверстие точно 6мм, а футорку я специально сделал 4 мм.
В планах приспособить стандартный глушитель с бойцового мотора.(просто любопытно)
приспособить стандартный глушитель с бойцового мотора.
Только восьмёрку, с криворамой может встать.
Специальную модель под него делать не надо, он и с обычной нормально справляется.
KAVAN 8x4 обороты 13800
Ну с таким винтом будет греться - лопаты как у пилотажного винта… Что-нибудь похожее на советский пластиковый 200х100 надо…
Погоды нет!!!
ЛЕТАЛ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ В ВЕТЕР 30-35 КМ/Ч. Поляна открытая продуваемая.Мой самолет летит 31 сек, винт серегина в воздухе двигатель добавляет оборотов (звукового тахометра нет).
Потом переставил двигатель на модель системы Беляев (глушитель пришлось открутить).
Самолет летит немного медленнее, но держится уверенно (с загрузкой внешнего крыла).
ЗАМЕРОВ НЕ ПРОВОДИЛ, так как к тому времени замерз до костей.
Возможность применить АР 15 для радио боя не давала мне покоя - не удержался и заказал сей девайс, на удивление доставили очень быстро!
Внутри аскетичной коробочки заветный моторчик и довольно подробная инструкция.
Моторчик зажат до невозможности ( выхлоп диаметром 4 мм и футорка карба аналогично), даже выхлопное окно в гильзе кажется непропорционально узким
Резервы есть!
Естественно захотелось взглянуть на это чудо изнутри, несколько манипуляций шестигранником и двигатель разобран. Что хочется отметить- крайняя технологическая незамороченность конструкции- проще значит дешевле!. Оно и понятно- цена действительно смешная.
Двигатель лучше промыть перед первым запуском- внутри были остатки металлической стружки, а некоторые места…вроде окон в гильзе -зачистиить… на острых кромках- заусенцы и наплывы хромового покрытия ( наверное хромового:))
Я двигатель снова собирать и обкатывать не стал, а открыл книгу В.Е. Мерзликина “микро-двигатели серии цсткам”, и помозговал над возможным улучшением характеристик моторчика. Начал я с изнанки, а именно- попытки балансировки мотора.
- Вооружившись солидворксом создал модель составляющих частей шатунно порневой группы и коленвала- точных весов у меня нет, поэтому расчет массы и положения цт деталей вел в солиде, при этом материалы заложил из имеющихся в справочнике, вес получлся следующий:
Коленвал - 18,77 гр,
Шатун - 1,23 гр,
Поршень - 3,44 гр,
Поршневой палец - 0,87 гр.
Если, у кого есть возможность взвешать - буду признателен за фактические значения.
По методике предложенной в книге Мерзликина коэффициент сбалансированности 5,6 %, а если в расчет включить весь коленвал, а не только кривошипный узел ( как в книге), то 16,4%- не густо…
Творческий азарт простимулировал меня доработать детали, и вот что получилось:
Коленвал - 17,38 гр,
Шатун - 1,11 гр,
Поршень - 3,2 гр,
Поршневой палец 0,87 гр.
Коэффициент сбалансированности по методике - 13,5%, с учетом всего коленвала - 23,1 %- всеравно меньше чем нужно.
Для полноты картины совместил все и покрутил
Вживую доработал пока только коленвал- удалось почти полностью уравновесить его в поперечном направлении.
Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения
Набрел на ветку форума с похожей темой rcuniverse.com/…/2662146-problems-tuning-ap-15-yel…
На фото из поста #21 виден AP-15 Hornet c трубой от ЦСТКАМ-а (по утверждению автора)
По крайней мере очень похоже…
Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения
-продолжай.
я на своем тогда новом моторе “доработал” следующее:
-Вал: внутри отполировал, подпилил также в районе кривошипа,и отполировал щеку маховика.
-шатун: скруглил фаски, но не так сильно как у коллеги на чертеже.
-гильза: убрал заусенцы (было желание расширить каналы), но посоветовали не торопится.
Поршень так дорабатывать очень рискованно, так как поясок после обкатки и приработки значительно шире чем на обычных в моем понимании моторах.
Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил… в любом случае,что сделано - то сделано.
А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?
А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?
Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.
З.Ы. Поршень- “дубовый”, как бы его еще облегчить?