AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.
Возможность применить АР 15 для радио боя не давала мне покоя - не удержался и заказал сей девайс, на удивление доставили очень быстро!
Внутри аскетичной коробочки заветный моторчик и довольно подробная инструкция.
Моторчик зажат до невозможности ( выхлоп диаметром 4 мм и футорка карба аналогично), даже выхлопное окно в гильзе кажется непропорционально узким
Резервы есть!
Естественно захотелось взглянуть на это чудо изнутри, несколько манипуляций шестигранником и двигатель разобран. Что хочется отметить- крайняя технологическая незамороченность конструкции- проще значит дешевле!. Оно и понятно- цена действительно смешная.
Двигатель лучше промыть перед первым запуском- внутри были остатки металлической стружки, а некоторые места…вроде окон в гильзе -зачистиить… на острых кромках- заусенцы и наплывы хромового покрытия ( наверное хромового:))
Я двигатель снова собирать и обкатывать не стал, а открыл книгу В.Е. Мерзликина “микро-двигатели серии цсткам”, и помозговал над возможным улучшением характеристик моторчика. Начал я с изнанки, а именно- попытки балансировки мотора.
- Вооружившись солидворксом создал модель составляющих частей шатунно порневой группы и коленвала- точных весов у меня нет, поэтому расчет массы и положения цт деталей вел в солиде, при этом материалы заложил из имеющихся в справочнике, вес получлся следующий:
Коленвал - 18,77 гр,
Шатун - 1,23 гр,
Поршень - 3,44 гр,
Поршневой палец - 0,87 гр.
Если, у кого есть возможность взвешать - буду признателен за фактические значения.
По методике предложенной в книге Мерзликина коэффициент сбалансированности 5,6 %, а если в расчет включить весь коленвал, а не только кривошипный узел ( как в книге), то 16,4%- не густо…
Творческий азарт простимулировал меня доработать детали, и вот что получилось:
Коленвал - 17,38 гр,
Шатун - 1,11 гр,
Поршень - 3,2 гр,
Поршневой палец 0,87 гр.
Коэффициент сбалансированности по методике - 13,5%, с учетом всего коленвала - 23,1 %- всеравно меньше чем нужно.
Для полноты картины совместил все и покрутил
Вживую доработал пока только коленвал- удалось почти полностью уравновесить его в поперечном направлении.
Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения
Набрел на ветку форума с похожей темой rcuniverse.com/…/2662146-problems-tuning-ap-15-yel…
На фото из поста #21 виден AP-15 Hornet c трубой от ЦСТКАМ-а (по утверждению автора)
По крайней мере очень похоже…
Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения
-продолжай.
я на своем тогда новом моторе “доработал” следующее:
-Вал: внутри отполировал, подпилил также в районе кривошипа,и отполировал щеку маховика.
-шатун: скруглил фаски, но не так сильно как у коллеги на чертеже.
-гильза: убрал заусенцы (было желание расширить каналы), но посоветовали не торопится.
Поршень так дорабатывать очень рискованно, так как поясок после обкатки и приработки значительно шире чем на обычных в моем понимании моторах.
Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил… в любом случае,что сделано - то сделано.
А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?
А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?
Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.
З.Ы. Поршень- “дубовый”, как бы его еще облегчить?
Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.
с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.
с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.
А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?
А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?
а это то что он сточил(закруглил).
[QUOTE=Samodelkin 88;6166362]Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил…
Да с шатуном вероятно вы переборшили, так как поперечное сечение шатуна вы уменьшили процентов на 15.
И вероятность что шатун оборвет высока.
На истину не претендую, так мысли в слух.
а это то что он сточил(закруглил).
Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.
Просто для упрощения производственного процесса, сделать проще прямоугольник в сечении шатуна чем обтачивать его фигурной фрезой.
Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.
обточенные(эллипс в сечении)-держат нагрузку меньше.после этого решили оставить технологические рёбра.а ещё выфрезеровывают вдоль шатуна,но глубина колеблется от 0,3 до 0,5 мм и по ширине ограничено.жёсткость повысится,но и стоимость.после этого балансировкой пары занимаются и т.д.
Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная, меньше никак нельзя, а то моторчику очень больно будет.
И форма шатуна особой роли не играет.
Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная,
согласен.просто сечение трансформируют немного для увеличения жёсткости и уменьшения веса(мизер,но делают).ещё куча алюминиевых сплавов из которых шатуны делают.металловеды хорошо владеют этим вопросом.
Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца
в чём и вопрос-надо знать где,под каким углом и какого диаметра и надо ли вообще сверлить…в каких только местах шатуны “не рвались”.
Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)
Александр - а ты прикинь, что дало такое отверстие?? У тебя через него, при рабочем ходе, масло находящееся в зазоре между мотылём и шатуном просто выдавливается… вот шатун и поплыл без смазки. Посмотри на шатун Форы, как там реализовано отверстие. Это правильный вариант.
Я купил себе АСП-15 “голубая голова”. Мотор с подшипниками, трёхканальный, выхлоп сбоку, есть глушитель. Поставил на радиобойцовку полукопию 1/12 Ф/В-190А-размах 900 мм. Винт Мастер 8Х4 S2 (саблевидный), на земле 16800 об/мин (5% нитры), по правилам можно не более 17000. Модель весит 850 грамм без топлива (по правилам минимальный вес 700 грамм). Очень понравилось! ОС мах -15 не идёт ни в какое сравнение!
Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает, разве, что “облегчает” шатун. Надежно работают щелевые каналы на 1/4 диаметра отверстия. Фрезой толщ=0,5 мм минимального диаметра (я перешлифовывал модульные фрезы М0,5…0,75) они диаметром не более 25мм. Делая каналы по концам шатуна, гарантируется смазка мотыля и порш. пальца, т.к. шатун всегда работает на СЖАТИЕ, а в концах всегда разгружено и образуется масленный клин в зазоре на допуск сопрягаемых трущихся деталей.
Было просверлено насквозь отверстие
Они и без отверстий так колются.
Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает
Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.