AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

Alx1m1k
walex:

Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная,

согласен.просто сечение трансформируют немного для увеличения жёсткости и уменьшения веса(мизер,но делают).ещё куча алюминиевых сплавов из которых шатуны делают.металловеды хорошо владеют этим вопросом.

walex

Как небольшой пример.

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца.Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Alx1m1k
walex:

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца

в чём и вопрос-надо знать где,под каким углом и какого диаметра и надо ли вообще сверлить…в каких только местах шатуны “не рвались”.

Марат
walex:

Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Александр - а ты прикинь, что дало такое отверстие?? У тебя через него, при рабочем ходе, масло находящееся в зазоре между мотылём и шатуном просто выдавливается… вот шатун и поплыл без смазки. Посмотри на шатун Форы, как там реализовано отверстие. Это правильный вариант.

moldavan

Я купил себе АСП-15 “голубая голова”. Мотор с подшипниками, трёхканальный, выхлоп сбоку, есть глушитель. Поставил на радиобойцовку полукопию 1/12 Ф/В-190А-размах 900 мм. Винт Мастер 8Х4 S2 (саблевидный), на земле 16800 об/мин (5% нитры), по правилам можно не более 17000. Модель весит 850 грамм без топлива (по правилам минимальный вес 700 грамм). Очень понравилось! ОС мах -15 не идёт ни в какое сравнение!

ДедЮз

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает, разве, что “облегчает” шатун. Надежно работают щелевые каналы на 1/4 диаметра отверстия. Фрезой толщ=0,5 мм минимального диаметра (я перешлифовывал модульные фрезы М0,5…0,75) они диаметром не более 25мм. Делая каналы по концам шатуна, гарантируется смазка мотыля и порш. пальца, т.к. шатун всегда работает на СЖАТИЕ, а в концах всегда разгружено и образуется масленный клин в зазоре на допуск сопрягаемых трущихся деталей.

Русинов_Сергей
walex:

Было просверлено насквозь отверстие

Они и без отверстий так колются.

ДедЮз:

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Они и без отверстий так колются.

Причина материал и геометрия. Не обеспечивается равнопрочность.

Русинов_Сергей:

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

Не обосновано считалось. Инерция столбика масла мизерная, да и линейная скорость ЦТ шатуна. Ввод масла в беззазорное сопряжение без доп. каналов или ручьев занятие неблагодарное, при продольных (кольцевых) каналах увеличивается удельное давление, растет тем-ра. Вводом масла в ненапряженное сочленение достигается качественная смазка.

pakhomov4

Очень сильно прочность шатуна зависит от того, из чего сделана заготовка… Из прутка (у нас…) получила 4 балла, из листового проката (вдоль) 5 баллов. Но… Из листа делать, сами понимаете, слегка “утомительно”… Шатун, расколовшийся ВДОЛЬ - явный брак металла…
Это чиста МОЁ мнение😒

Samodelkin_88

Частично обкатал движок со штатным карбом и глушителем на холостых оборотах- примерно 1,5 бака. Винт 7х6 JXF.
Продолжаю доработку. ФАЗЫ ПОДСМОТРЕЛ ЗДЕСЬ , но решил удостовериться и начертил диаграмму газораспределения, затем проверил совпадение фаз - в принципе указанные углы совпадают. В общем то я решил оставить их без изменений. Сегодня “допилил” поршень, отполировал шатун, каналы, поверхность камеры сгорания.
На поверхности поршня хорошо заметен притирающийся “поясок”



В целом доработке подверглись:
1.Коленвал- доработана форма окна впуска, канал, щека, произведена частичная балансировка, отполирован канал и щека кривошипа.
2. Шатун- облегчен, отполированы наружние поверхности, просверлено отверстие (диаметром 1 мм) для смазки в верхней головке.
3. Поршень- облегчен подрезкой юбки, Днище отполировано.
4. Головка цилиндра - отполирована камера сгорания.
5. Гильза- зачищены заусенцы в окнах.
6. Штатный карбюратор заменен футоркой диаметром 4,5 мм и жиклером( от цсткам 1,5 кр-ас)
7. Штатный глушитель заменен для испытания на резонансную трубу от цсткам 1,5 кр-ас.
После полной обкатки планирую попробовать вывести на режим с различными вариантами футорки карба ( самодельные 5 и 6 мм) и питанием от F2Dшной соски.

bob1

Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна. Отверстия в шатуне не нужны

Alx1m1k
bob1:

Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна

получается быстрей и надёжней.

bob1

В режиме около 36000, мотор скоростной.

ДедЮз

Этот способ хорош только для краткорежимных моторов (скорость, таймерные). На остальных классах быстро изнашивается втулка. Лучше в ЗАЗОР смазку брать.

Samodelkin_88

После всех доработок и обкатки запустил на стенде с трубой и не родным карбом
Футорка диаметром 5 мм
Выхлоп ( на выходе из трубы) диаметром 6 мм
Винт NN фиолетовый
Бак- без наддува
Результат:

Если верить звуковому тахометру ( предварительно тестил генератором сигналов- все показывал точно) то вот:

P.S. Шатун пока не оборвало:P

walex

Какую использовали свечу? А без трубы обороты не замеряли?
Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?

При каких температурных условиях производили замеры?

Andrey_76

Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном. Почти исключено, что микрофон у сони слышит более 10 кГц. Неясно также как обрабатывает программа звуковой спектр при мультиспектральном звуке (звук выхлопа, звук от винта), а также как учитывается частота дискретизации конкретного телефона. Как вы проверяли правильность показаний: какие частоты? Илья, вы извините, но дядьки в ветке радиобоя не просто так скептически отнеслись к испытаниям…

Samodelkin_88
walex:

Какую использовали свечу?

КС-2

walex:

А без трубы обороты не замеряли

нет

walex:

Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?

С касторкой и 15 % нитрометана. Под головку цилиндра положил 2 прокладки из комплекта, с одной прокладкой сгорела свеча. Двигатель обкатан на “нулевке” с синтетикой.

walex:

При каких температурных условиях производили замеры?

В помещении с открытой для вентиляции уличной дверью. На улице около 0 было

Andrey_76:

Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном.

У меня тоже😇 Разживусь нормальным тахометром- обязательно измерю. Но для справки скажу, что тестил приложение генератором сигналов ( синусоида, пила, и прямоугольный) во всех случаях частота определялась точно.

Губанов_Игорь
walex:

А без трубы обороты не замеряли?

А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?

Смысл, на стенде отработать макс. мощность мотора, потом с трубой добиваться новой эффективнсти.