AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.
Было просверлено насквозь отверстие
Они и без отверстий так колются.
Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает
Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.
Они и без отверстий так колются.
Причина материал и геометрия. Не обеспечивается равнопрочность.
Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.
Не обосновано считалось. Инерция столбика масла мизерная, да и линейная скорость ЦТ шатуна. Ввод масла в беззазорное сопряжение без доп. каналов или ручьев занятие неблагодарное, при продольных (кольцевых) каналах увеличивается удельное давление, растет тем-ра. Вводом масла в ненапряженное сочленение достигается качественная смазка.
Очень сильно прочность шатуна зависит от того, из чего сделана заготовка… Из прутка (у нас…) получила 4 балла, из листового проката (вдоль) 5 баллов. Но… Из листа делать, сами понимаете, слегка “утомительно”… Шатун, расколовшийся ВДОЛЬ - явный брак металла…
Это чиста МОЁ мнение😒
Частично обкатал движок со штатным карбом и глушителем на холостых оборотах- примерно 1,5 бака. Винт 7х6 JXF.
Продолжаю доработку. ФАЗЫ ПОДСМОТРЕЛ ЗДЕСЬ , но решил удостовериться и начертил диаграмму газораспределения, затем проверил совпадение фаз - в принципе указанные углы совпадают. В общем то я решил оставить их без изменений. Сегодня “допилил” поршень, отполировал шатун, каналы, поверхность камеры сгорания.
На поверхности поршня хорошо заметен притирающийся “поясок”
В целом доработке подверглись:
1.Коленвал- доработана форма окна впуска, канал, щека, произведена частичная балансировка, отполирован канал и щека кривошипа.
2. Шатун- облегчен, отполированы наружние поверхности, просверлено отверстие (диаметром 1 мм) для смазки в верхней головке.
3. Поршень- облегчен подрезкой юбки, Днище отполировано.
4. Головка цилиндра - отполирована камера сгорания.
5. Гильза- зачищены заусенцы в окнах.
6. Штатный карбюратор заменен футоркой диаметром 4,5 мм и жиклером( от цсткам 1,5 кр-ас)
7. Штатный глушитель заменен для испытания на резонансную трубу от цсткам 1,5 кр-ас.
После полной обкатки планирую попробовать вывести на режим с различными вариантами футорки карба ( самодельные 5 и 6 мм) и питанием от F2Dшной соски.
Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна
получается быстрей и надёжней.
стандартный способ смазки
Сколько оборотов выдавал этот мотор?
В режиме около 36000, мотор скоростной.
Этот способ хорош только для краткорежимных моторов (скорость, таймерные). На остальных классах быстро изнашивается втулка. Лучше в ЗАЗОР смазку брать.
После всех доработок и обкатки запустил на стенде с трубой и не родным карбом
Футорка диаметром 5 мм
Выхлоп ( на выходе из трубы) диаметром 6 мм
Винт NN фиолетовый
Бак- без наддува
Результат:
Если верить звуковому тахометру ( предварительно тестил генератором сигналов- все показывал точно) то вот:
P.S. Шатун пока не оборвало:P
Какую использовали свечу? А без трубы обороты не замеряли?
Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?
При каких температурных условиях производили замеры?
Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном. Почти исключено, что микрофон у сони слышит более 10 кГц. Неясно также как обрабатывает программа звуковой спектр при мультиспектральном звуке (звук выхлопа, звук от винта), а также как учитывается частота дискретизации конкретного телефона. Как вы проверяли правильность показаний: какие частоты? Илья, вы извините, но дядьки в ветке радиобоя не просто так скептически отнеслись к испытаниям…
Какую использовали свечу?
КС-2
А без трубы обороты не замеряли
нет
Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?
С касторкой и 15 % нитрометана. Под головку цилиндра положил 2 прокладки из комплекта, с одной прокладкой сгорела свеча. Двигатель обкатан на “нулевке” с синтетикой.
При каких температурных условиях производили замеры?
В помещении с открытой для вентиляции уличной дверью. На улице около 0 было
Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном.
У меня тоже😇 Разживусь нормальным тахометром- обязательно измерю. Но для справки скажу, что тестил приложение генератором сигналов ( синусоида, пила, и прямоугольный) во всех случаях частота определялась точно.
А без трубы обороты не замеряли?
А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?
А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?
Смысл, на стенде отработать макс. мощность мотора, потом с трубой добиваться новой эффективнсти.
Интересно, вообще хоть когда-нибудь был трубный мотор с такой дурацкой продувкой?
Добрый вечер товарищи моделисты по поводу ослика 15 не скажу но 10 La заводской шатун лопнул не отлетав сезона, сразу скажу с моторами на ты как ремонтировать и эксплуатировать знаю. вот фото возможно кому то будет интересно, синий старого образца,светлый нового на нем и лопнул изготовил новый шатун. .по поводу запилки заводского шатуна советовать не могу ,а вот порекомендовать изготовить новый шатун сразу если планируете использовать на высоких оборотах ,на своем белом сезон уже отлетал
заводской шатун лопнул не отлетав сезона,
Трещину заметили при промывке мотора? Или были предпосылки, чтобы разобрать мотор?
Трещину заметили при промывке мотора? Или были предпосылки, чтобы разобрать мотор?
Перед зимней стоянкой стараюсь разбирать и мыть свои моторы за одно диагностика состояния провожу ,вот и обнаружил трещину.
Появились у меня пара винтов JXF 7х5 и 7х6, подпилил по 5мм и отбалансировал.
Обороты 7х6 15500, модель Беляева 32сек.
Обороты 7х5 17700 10 кругов таже модель 29сек.
Проводил по одному полету, поэтому результат надо проверять, но 7х5 мне понравился.