AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

walex

Как небольшой пример.

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца.Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Alx1m1k
walex:

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца

в чём и вопрос-надо знать где,под каким углом и какого диаметра и надо ли вообще сверлить…в каких только местах шатуны “не рвались”.

Марат
walex:

Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Александр - а ты прикинь, что дало такое отверстие?? У тебя через него, при рабочем ходе, масло находящееся в зазоре между мотылём и шатуном просто выдавливается… вот шатун и поплыл без смазки. Посмотри на шатун Форы, как там реализовано отверстие. Это правильный вариант.

moldavan

Я купил себе АСП-15 “голубая голова”. Мотор с подшипниками, трёхканальный, выхлоп сбоку, есть глушитель. Поставил на радиобойцовку полукопию 1/12 Ф/В-190А-размах 900 мм. Винт Мастер 8Х4 S2 (саблевидный), на земле 16800 об/мин (5% нитры), по правилам можно не более 17000. Модель весит 850 грамм без топлива (по правилам минимальный вес 700 грамм). Очень понравилось! ОС мах -15 не идёт ни в какое сравнение!

ДедЮз

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает, разве, что “облегчает” шатун. Надежно работают щелевые каналы на 1/4 диаметра отверстия. Фрезой толщ=0,5 мм минимального диаметра (я перешлифовывал модульные фрезы М0,5…0,75) они диаметром не более 25мм. Делая каналы по концам шатуна, гарантируется смазка мотыля и порш. пальца, т.к. шатун всегда работает на СЖАТИЕ, а в концах всегда разгружено и образуется масленный клин в зазоре на допуск сопрягаемых трущихся деталей.

Русинов_Сергей
walex:

Было просверлено насквозь отверстие

Они и без отверстий так колются.

ДедЮз:

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Они и без отверстий так колются.

Причина материал и геометрия. Не обеспечивается равнопрочность.

Русинов_Сергей:

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

Не обосновано считалось. Инерция столбика масла мизерная, да и линейная скорость ЦТ шатуна. Ввод масла в беззазорное сопряжение без доп. каналов или ручьев занятие неблагодарное, при продольных (кольцевых) каналах увеличивается удельное давление, растет тем-ра. Вводом масла в ненапряженное сочленение достигается качественная смазка.

pakhomov4

Очень сильно прочность шатуна зависит от того, из чего сделана заготовка… Из прутка (у нас…) получила 4 балла, из листового проката (вдоль) 5 баллов. Но… Из листа делать, сами понимаете, слегка “утомительно”… Шатун, расколовшийся ВДОЛЬ - явный брак металла…
Это чиста МОЁ мнение😒

Samodelkin_88

Частично обкатал движок со штатным карбом и глушителем на холостых оборотах- примерно 1,5 бака. Винт 7х6 JXF.
Продолжаю доработку. ФАЗЫ ПОДСМОТРЕЛ ЗДЕСЬ , но решил удостовериться и начертил диаграмму газораспределения, затем проверил совпадение фаз - в принципе указанные углы совпадают. В общем то я решил оставить их без изменений. Сегодня “допилил” поршень, отполировал шатун, каналы, поверхность камеры сгорания.
На поверхности поршня хорошо заметен притирающийся “поясок”



В целом доработке подверглись:
1.Коленвал- доработана форма окна впуска, канал, щека, произведена частичная балансировка, отполирован канал и щека кривошипа.
2. Шатун- облегчен, отполированы наружние поверхности, просверлено отверстие (диаметром 1 мм) для смазки в верхней головке.
3. Поршень- облегчен подрезкой юбки, Днище отполировано.
4. Головка цилиндра - отполирована камера сгорания.
5. Гильза- зачищены заусенцы в окнах.
6. Штатный карбюратор заменен футоркой диаметром 4,5 мм и жиклером( от цсткам 1,5 кр-ас)
7. Штатный глушитель заменен для испытания на резонансную трубу от цсткам 1,5 кр-ас.
После полной обкатки планирую попробовать вывести на режим с различными вариантами футорки карба ( самодельные 5 и 6 мм) и питанием от F2Dшной соски.

bob1

Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна. Отверстия в шатуне не нужны

Alx1m1k
bob1:

Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна

получается быстрей и надёжней.

bob1

В режиме около 36000, мотор скоростной.

ДедЮз

Этот способ хорош только для краткорежимных моторов (скорость, таймерные). На остальных классах быстро изнашивается втулка. Лучше в ЗАЗОР смазку брать.

Samodelkin_88

После всех доработок и обкатки запустил на стенде с трубой и не родным карбом
Футорка диаметром 5 мм
Выхлоп ( на выходе из трубы) диаметром 6 мм
Винт NN фиолетовый
Бак- без наддува
Результат:

Если верить звуковому тахометру ( предварительно тестил генератором сигналов- все показывал точно) то вот:

P.S. Шатун пока не оборвало:P

walex

Какую использовали свечу? А без трубы обороты не замеряли?
Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?

При каких температурных условиях производили замеры?

Andrey_76

Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном. Почти исключено, что микрофон у сони слышит более 10 кГц. Неясно также как обрабатывает программа звуковой спектр при мультиспектральном звуке (звук выхлопа, звук от винта), а также как учитывается частота дискретизации конкретного телефона. Как вы проверяли правильность показаний: какие частоты? Илья, вы извините, но дядьки в ветке радиобоя не просто так скептически отнеслись к испытаниям…

Samodelkin_88
walex:

Какую использовали свечу?

КС-2

walex:

А без трубы обороты не замеряли

нет

walex:

Какое использовали топливо,сколько процентов нитры и масло?

С касторкой и 15 % нитрометана. Под головку цилиндра положил 2 прокладки из комплекта, с одной прокладкой сгорела свеча. Двигатель обкатан на “нулевке” с синтетикой.

walex:

При каких температурных условиях производили замеры?

В помещении с открытой для вентиляции уличной дверью. На улице около 0 было

Andrey_76:

Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном.

У меня тоже😇 Разживусь нормальным тахометром- обязательно измерю. Но для справки скажу, что тестил приложение генератором сигналов ( синусоида, пила, и прямоугольный) во всех случаях частота определялась точно.

Губанов_Игорь
walex:

А без трубы обороты не замеряли?

А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

А какой смысл у мотора с трубой измерять обороты без трубы?

Смысл, на стенде отработать макс. мощность мотора, потом с трубой добиваться новой эффективнсти.

Русинов_Сергей

Интересно, вообще хоть когда-нибудь был трубный мотор с такой дурацкой продувкой?