AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

walex

я на своем тогда новом моторе “доработал” следующее:

-Вал: внутри отполировал, подпилил также в районе кривошипа,и отполировал щеку маховика.
-шатун: скруглил фаски, но не так сильно как у коллеги на чертеже.
-гильза: убрал заусенцы (было желание расширить каналы), но посоветовали не торопится.

Поршень так дорабатывать очень рискованно, так как поясок после обкатки и приработки значительно шире чем на обычных в моем понимании моторах.

Samodelkin_88

Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил… в любом случае,что сделано - то сделано.

Alx1m1k

А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?

Samodelkin_88
Alx1m1k:

А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?

Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.

З.Ы. Поршень- “дубовый”, как бы его еще облегчить?

Alx1m1k
Samodelkin_88:

Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.

с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.

walex
Alx1m1k:

с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.

А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?

Alx1m1k
walex:

А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?

а это то что он сточил(закруглил).

walex

[QUOTE=Samodelkin 88;6166362]Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил…

Да с шатуном вероятно вы переборшили, так как поперечное сечение шатуна вы уменьшили процентов на 15.
И вероятность что шатун оборвет высока.

На истину не претендую, так мысли в слух.

Alx1m1k:

а это то что он сточил(закруглил).

Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.
Просто для упрощения производственного процесса, сделать проще прямоугольник в сечении шатуна чем обтачивать его фигурной фрезой.

Alx1m1k
walex:

Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.

обточенные(эллипс в сечении)-держат нагрузку меньше.после этого решили оставить технологические рёбра.а ещё выфрезеровывают вдоль шатуна,но глубина колеблется от 0,3 до 0,5 мм и по ширине ограничено.жёсткость повысится,но и стоимость.после этого балансировкой пары занимаются и т.д.

walex

Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная, меньше никак нельзя, а то моторчику очень больно будет.
И форма шатуна особой роли не играет.

Alx1m1k
walex:

Поперечное сечение шатуна-это величина расчетная,

согласен.просто сечение трансформируют немного для увеличения жёсткости и уменьшения веса(мизер,но делают).ещё куча алюминиевых сплавов из которых шатуны делают.металловеды хорошо владеют этим вопросом.

walex

Как небольшой пример.

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца.Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Alx1m1k
walex:

Было просверлено насквозь отверстие 0,7 или 0.8 не помню точно, для улучшения смазки нижней головки шатуна и поршневого пальца

в чём и вопрос-надо знать где,под каким углом и какого диаметра и надо ли вообще сверлить…в каких только местах шатуны “не рвались”.

Марат
walex:

Итог убитая пара.(мотор 1.5см3)

Александр - а ты прикинь, что дало такое отверстие?? У тебя через него, при рабочем ходе, масло находящееся в зазоре между мотылём и шатуном просто выдавливается… вот шатун и поплыл без смазки. Посмотри на шатун Форы, как там реализовано отверстие. Это правильный вариант.

moldavan

Я купил себе АСП-15 “голубая голова”. Мотор с подшипниками, трёхканальный, выхлоп сбоку, есть глушитель. Поставил на радиобойцовку полукопию 1/12 Ф/В-190А-размах 900 мм. Винт Мастер 8Х4 S2 (саблевидный), на земле 16800 об/мин (5% нитры), по правилам можно не более 17000. Модель весит 850 грамм без топлива (по правилам минимальный вес 700 грамм). Очень понравилось! ОС мах -15 не идёт ни в какое сравнение!

ДедЮз

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает, разве, что “облегчает” шатун. Надежно работают щелевые каналы на 1/4 диаметра отверстия. Фрезой толщ=0,5 мм минимального диаметра (я перешлифовывал модульные фрезы М0,5…0,75) они диаметром не более 25мм. Делая каналы по концам шатуна, гарантируется смазка мотыля и порш. пальца, т.к. шатун всегда работает на СЖАТИЕ, а в концах всегда разгружено и образуется масленный клин в зазоре на допуск сопрягаемых трущихся деталей.

Русинов_Сергей
walex:

Было просверлено насквозь отверстие

Они и без отверстий так колются.

ДедЮз:

Сквозное сверление вдоль шатуна, смазку не обеспечивает

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Они и без отверстий так колются.

Причина материал и геометрия. Не обеспечивается равнопрочность.

Русинов_Сергей:

Одно время считалось, что такое сверление позволяет подавать смазку под давлением непосредственно в нагруженную зону подшипника, в отличии от отверстий и насечек.

Не обосновано считалось. Инерция столбика масла мизерная, да и линейная скорость ЦТ шатуна. Ввод масла в беззазорное сопряжение без доп. каналов или ручьев занятие неблагодарное, при продольных (кольцевых) каналах увеличивается удельное давление, растет тем-ра. Вводом масла в ненапряженное сочленение достигается качественная смазка.

pakhomov4

Очень сильно прочность шатуна зависит от того, из чего сделана заготовка… Из прутка (у нас…) получила 4 балла, из листового проката (вдоль) 5 баллов. Но… Из листа делать, сами понимаете, слегка “утомительно”… Шатун, расколовшийся ВДОЛЬ - явный брак металла…
Это чиста МОЁ мнение😒

Samodelkin_88

Частично обкатал движок со штатным карбом и глушителем на холостых оборотах- примерно 1,5 бака. Винт 7х6 JXF.
Продолжаю доработку. ФАЗЫ ПОДСМОТРЕЛ ЗДЕСЬ , но решил удостовериться и начертил диаграмму газораспределения, затем проверил совпадение фаз - в принципе указанные углы совпадают. В общем то я решил оставить их без изменений. Сегодня “допилил” поршень, отполировал шатун, каналы, поверхность камеры сгорания.
На поверхности поршня хорошо заметен притирающийся “поясок”



В целом доработке подверглись:
1.Коленвал- доработана форма окна впуска, канал, щека, произведена частичная балансировка, отполирован канал и щека кривошипа.
2. Шатун- облегчен, отполированы наружние поверхности, просверлено отверстие (диаметром 1 мм) для смазки в верхней головке.
3. Поршень- облегчен подрезкой юбки, Днище отполировано.
4. Головка цилиндра - отполирована камера сгорания.
5. Гильза- зачищены заусенцы в окнах.
6. Штатный карбюратор заменен футоркой диаметром 4,5 мм и жиклером( от цсткам 1,5 кр-ас)
7. Штатный глушитель заменен для испытания на резонансную трубу от цсткам 1,5 кр-ас.
После полной обкатки планирую попробовать вывести на режим с различными вариантами футорки карба ( самодельные 5 и 6 мм) и питанием от F2Dшной соски.

bob1

Еще один стандартный способ смазки нижней головки шатуна. Отверстия в шатуне не нужны