AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

walex
Andrey68:

выкинуть глушитель и поставить жиклер под соску не пробовал?

Поставил жиклер от Тайфуна (от Бурана не подошел), и запилил быстро мини-бойцовку под соску.

Сегодня провел сравнительный тест с тремя пропеллерами. Температура +10.
Соску заполнял на 2/3, футорка 4мм (самодел), глушитель 6мм.

NN обороты 22500
Серегин обороты 22300
KAVAN 8x4 обороты 13800, иглу пришлось приоткрыть на четверть, обороты не держит, скорее дело в игле. Тяга выше чем с выше приведенными пропеллерами. И греется значительно моторчик.

Завтра если позволит погода проведу летные испытания, а 8х4 буду подрезать слишком тяжелый и инертный винт.

Andrey68

Красивый самолетик. Но глушитель я бы выкинул вообще.

Русинов_Сергей
Andrey68:

Но глушитель я бы выкинул вообще.

Трубочку можно вывинтить, футорку можно увеличить.
Совсем снимать глушитель не стоит, загореться может.

walex
Русинов_Сергей:

Трубочку можно вывинтить, футорку можно увеличить.

Трубочка из глушителя вывернута и отверстие точно 6мм, а футорку я специально сделал 4 мм.
В планах приспособить стандартный глушитель с бойцового мотора.(просто любопытно)

Русинов_Сергей
walex:

приспособить стандартный глушитель с бойцового мотора.

Только восьмёрку, с криворамой может встать.
Специальную модель под него делать не надо, он и с обычной нормально справляется.

Марат
walex:

KAVAN 8x4 обороты 13800

Ну с таким винтом будет греться - лопаты как у пилотажного винта… Что-нибудь похожее на советский пластиковый 200х100 надо…

19 days later
walex

Погоды нет!!!
ЛЕТАЛ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ В ВЕТЕР 30-35 КМ/Ч. Поляна открытая продуваемая.Мой самолет летит 31 сек, винт серегина в воздухе двигатель добавляет оборотов (звукового тахометра нет).
Потом переставил двигатель на модель системы Беляев (глушитель пришлось открутить).
Самолет летит немного медленнее, но держится уверенно (с загрузкой внешнего крыла).
ЗАМЕРОВ НЕ ПРОВОДИЛ, так как к тому времени замерз до костей.

Samodelkin_88

Возможность применить АР 15 для радио боя не давала мне покоя - не удержался и заказал сей девайс, на удивление доставили очень быстро!

Внутри аскетичной коробочки заветный моторчик и довольно подробная инструкция.


Моторчик зажат до невозможности ( выхлоп диаметром 4 мм и футорка карба аналогично), даже выхлопное окно в гильзе кажется непропорционально узким

Резервы есть!
Естественно захотелось взглянуть на это чудо изнутри, несколько манипуляций шестигранником и двигатель разобран. Что хочется отметить- крайняя технологическая незамороченность конструкции- проще значит дешевле!. Оно и понятно- цена действительно смешная.
Двигатель лучше промыть перед первым запуском- внутри были остатки металлической стружки, а некоторые места…вроде окон в гильзе -зачистиить… на острых кромках- заусенцы и наплывы хромового покрытия ( наверное хромового:))

Я двигатель снова собирать и обкатывать не стал, а открыл книгу В.Е. Мерзликина “микро-двигатели серии цсткам”, и помозговал над возможным улучшением характеристик моторчика. Начал я с изнанки, а именно- попытки балансировки мотора.

  1. Вооружившись солидворксом создал модель составляющих частей шатунно порневой группы и коленвала- точных весов у меня нет, поэтому расчет массы и положения цт деталей вел в солиде, при этом материалы заложил из имеющихся в справочнике, вес получлся следующий:
    Коленвал - 18,77 гр,
    Шатун - 1,23 гр,
    Поршень - 3,44 гр,
    Поршневой палец - 0,87 гр.
    Если, у кого есть возможность взвешать - буду признателен за фактические значения.




    По методике предложенной в книге Мерзликина коэффициент сбалансированности 5,6 %, а если в расчет включить весь коленвал, а не только кривошипный узел ( как в книге), то 16,4%- не густо…
    Творческий азарт простимулировал меня доработать детали, и вот что получилось:




    Коленвал - 17,38 гр,
    Шатун - 1,11 гр,
    Поршень - 3,2 гр,
    Поршневой палец 0,87 гр.
    Коэффициент сбалансированности по методике - 13,5%, с учетом всего коленвала - 23,1 %- всеравно меньше чем нужно.

Для полноты картины совместил все и покрутил

Вживую доработал пока только коленвал- удалось почти полностью уравновесить его в поперечном направлении.


Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения

FFedor
Samodelkin_88:

Следующим пунктом задумывается проверка фаз газораспределения

-продолжай.

walex

я на своем тогда новом моторе “доработал” следующее:

-Вал: внутри отполировал, подпилил также в районе кривошипа,и отполировал щеку маховика.
-шатун: скруглил фаски, но не так сильно как у коллеги на чертеже.
-гильза: убрал заусенцы (было желание расширить каналы), но посоветовали не торопится.

Поршень так дорабатывать очень рискованно, так как поясок после обкатки и приработки значительно шире чем на обычных в моем понимании моторах.

Samodelkin_88

Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил… в любом случае,что сделано - то сделано.

Alx1m1k

А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?

Samodelkin_88
Alx1m1k:

А шатун до этого был с рёбрами жёсткости или нет?

Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.

З.Ы. Поршень- “дубовый”, как бы его еще облегчить?

Alx1m1k
Samodelkin_88:

Без них, на фото выше (пост #10) можно частично разглядеть.

с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.

walex
Alx1m1k:

с рёбрами.без них может при повышенной нагрузке “гавкнуться”.

А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?

Alx1m1k
walex:

А что это в вашем понимании “ребра жесткости”?

а это то что он сточил(закруглил).

walex

[QUOTE=Samodelkin 88;6166362]Доработал поршень и шатун, но с шатуном похоже переборщил…

Да с шатуном вероятно вы переборшили, так как поперечное сечение шатуна вы уменьшили процентов на 15.
И вероятность что шатун оборвет высока.

На истину не претендую, так мысли в слух.

Alx1m1k:

а это то что он сточил(закруглил).

Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.
Просто для упрощения производственного процесса, сделать проще прямоугольник в сечении шатуна чем обтачивать его фигурной фрезой.

Alx1m1k
walex:

Ну это назвать ребрами жесткости нельзя.

обточенные(эллипс в сечении)-держат нагрузку меньше.после этого решили оставить технологические рёбра.а ещё выфрезеровывают вдоль шатуна,но глубина колеблется от 0,3 до 0,5 мм и по ширине ограничено.жёсткость повысится,но и стоимость.после этого балансировкой пары занимаются и т.д.