Достало точить толкающие винты или Что нужно чтоб двигатель работал в другую сторону
Какой именно двигатель то? Советы малополезны без конкретной конструкции мотора.
Вообще-то можно сделать матрицу и выклеивать “левые” винты из композита.
Чтоб мотор работал нормально в другую сторону надо повернуть на 180 градусов фазу всасывания - для этого надо повернуть на 180 градусов тот узел мотора, что задаёт фазу всасывания - золотник (если всасывание в моторе через заднюю стенку) или окно в коленчатом валу (если всасывание через носок картера - придётся сделать новый вал).
Чтоб повернуть золотник надо в нём пропилить еще одно отверстие под мотылевой палец вала - симметрично имеющемуся. Такой доработке легко поддаются например моторы КМД-2.5, МАРЗ-2.5Д, РИТМ, а например в МДС-10КР-2УС уже сразу два паза в золотнике сделаны.
Например в МК-17 придётся повернуть заднюю стенку целиком, потому что если золотник переделывать, то мотыль вала попадает именно в окно золотника, именно поэтому семнарики работают в обратную сторону при ошибке в сборке.
Мотор двухтактный работает и в обратную сторону, ибо окно всасывающее хоть немного, но открывается для впуска смеси и при обратном вращении вала, но при этом 50-80% топлива вылетает обратно из футорки, а вот на оставшемся нештатном составе смеси мотор и пыхтит.
НЕ ЗАБУДЬ, что при смене направления вращения мотора получишь неприятный довесок в виде само отвинчивания винта, ибо теперь угловое ускорение вала при каждом рабочем ходе и собственно сопротивление лопастей винта направлены на ОТВИНЧИВАНИЕ гайки крепящей винт, надо серьёзно контрить гайку и кок винта. Вдобавок руки уже привыкли винт дёргать в одну сторону, а тут переучиваться придётся, береги пальцы.
Могу предположить, что поворот золотника нужно делать на самом деле на угол близкий, но не ровно 180 градусов, индивидуально исходя из внутренней конструкции мотора, но сейчас на это наверно можно не обращать внимания, кто знает больше пусть меня поправит.
Привет всем!
Это ошибочное мнение, что взяв мотор с золотниковым распределением развернув заднюю крышку на 180град. и мотор заработает в обратную сторону. Возьмите прорисуйте или посчитайте, что получится. А получатся фазы не очень близкие к оригиналу, двигатель может с ними работать, но потом появится куча вопросов , а почему на малых плохо работает и не развивает полной мощности…
Вот для примера фотки задних крышек нормального вращения и обратного. Ощутите разницу.
Всем пока, пока, пока.
Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?
Верно, действительно не 180 градусов, вот взял в руки стенку от КМД-2.5, что у меня на катере с толкающим винтом работал, там я пропилил новый паз в золотнике где-то под углом 120-140 градусов, именно чтоб фаза всасывания была зеркальная к фазе при нормальном вращении мотора.
Разобрал МДС-10, и я не прав, там в золотнике только один паз, где же мне их два пригрезилось…
Но мы всё ближе и ближе к истине.
Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?
Но мы всё ближе и ближе к истине.
Привет всем!
Такая крышка проектировалась для копии двухмоторного самика и еще один из вариантов мотор с редуктором для вращения винта в нужную сторону. Частично уже все есть в железе, но фотки не выкладываю пока все не будет до делано.
Всем пока, пока, пока.
Дак если винты точить надоело, то можно выточить ещё один, последний винт, заложить в матрицу и по ней потом стряпать новые. 30 минут и новый винт готов (ну + 24 часа на отвержение смолы) 😃
Просто мне кажется, что даже если заставить винт вращаться в другую сторону, то его эффективность будет меньше. Винт ведь расчитан на работу только в одну сторону.
Pa5ha:
нужно просто перевернуть винт на 180*.
Точно!
Но мотор бы я переделывать не стал ради одного самолета 😃
а на современных моторах просто делают паз в коленвале.
Ошибаетесь молодой человек, впуск через коленвал, это не удел строго современных моторов! Золотниковый впускной узел всегда имел распространение на гоночных двигателях, там где это не запрещено правилами и такие двигатели обычно имели следующие особенности:
- Более эффективное использование картерного объема - это плюс.
- Как правило - отъемный стальной носок (решалась термопроблемма подшипников на высоких оборотах) - это тоже плюс, но но минус - больший вес узла.
- Неудобная компоновка мотоузла на модели - это тоже минус.
Современные гоночные двигатели CMB (судомодельные) и сейчас выпускаются с задним распределительным узлом. Также, и в модельной линейке OS это имеет место. Фотографии ниже.
СМB.
И OS.
Фотографии взяты с сайтов, www.cmbengines.com и www.osengines.com.
VIG:
да я и не говорю, что это единственный способ.
просто на самых распространеных моторах(осы, тигеры, асп) идет паз в коленвале.
мне даже карб сзади больше нравится. тогда можно немного поменять фазы впуска в картер, в т.ч. и поменять направление вращения…
Добрый день.
Если достало винты точить то надо собраться с силами выточить один винт и с делать с него форму один день винт итого 365 винтов.
Алексей
помню старые движки (МК-12В и МАРЗ)достаточно было разобрать и снова собрать ничего не делая! 😃
только МК-12В пока не вышел на режим мог сменить врашение а вот марз отлично работает в другую сторону
мы с товарищем один раз нашли старый марз и решили его запустить два чеса “трынькали” его не хочет заводится и всё ну мы его пренесли обратно (в здание)разобрали,помыли,собрали выходим во двор мотор на стенд немного покрутил его потомпоставил в компрессию и ударил по винту пальцем потор тутже заработал и при наборе оборотов смотрим дым шёл в одну сторону потом рас в другую и в обратную сторону работал он и запускался лучше чем в правильную 😃