Достало точить толкающие винты или Что нужно чтоб двигатель работал в другую сторону
Привет всем!
Это ошибочное мнение, что взяв мотор с золотниковым распределением развернув заднюю крышку на 180град. и мотор заработает в обратную сторону. Возьмите прорисуйте или посчитайте, что получится. А получатся фазы не очень близкие к оригиналу, двигатель может с ними работать, но потом появится куча вопросов , а почему на малых плохо работает и не развивает полной мощности…
Вот для примера фотки задних крышек нормального вращения и обратного. Ощутите разницу.
Всем пока, пока, пока.
Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?
Верно, действительно не 180 градусов, вот взял в руки стенку от КМД-2.5, что у меня на катере с толкающим винтом работал, там я пропилил новый паз в золотнике где-то под углом 120-140 градусов, именно чтоб фаза всасывания была зеркальная к фазе при нормальном вращении мотора.
Разобрал МДС-10, и я не прав, там в золотнике только один паз, где же мне их два пригрезилось…
Но мы всё ближе и ближе к истине.
Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?
Но мы всё ближе и ближе к истине.
Привет всем!
Такая крышка проектировалась для копии двухмоторного самика и еще один из вариантов мотор с редуктором для вращения винта в нужную сторону. Частично уже все есть в железе, но фотки не выкладываю пока все не будет до делано.
Всем пока, пока, пока.
Дак если винты точить надоело, то можно выточить ещё один, последний винт, заложить в матрицу и по ней потом стряпать новые. 30 минут и новый винт готов (ну + 24 часа на отвержение смолы) 😃
Просто мне кажется, что даже если заставить винт вращаться в другую сторону, то его эффективность будет меньше. Винт ведь расчитан на работу только в одну сторону.
Pa5ha:
нужно просто перевернуть винт на 180*.
Точно!
Но мотор бы я переделывать не стал ради одного самолета 😃
а на современных моторах просто делают паз в коленвале.
Ошибаетесь молодой человек, впуск через коленвал, это не удел строго современных моторов! Золотниковый впускной узел всегда имел распространение на гоночных двигателях, там где это не запрещено правилами и такие двигатели обычно имели следующие особенности:
- Более эффективное использование картерного объема - это плюс.
- Как правило - отъемный стальной носок (решалась термопроблемма подшипников на высоких оборотах) - это тоже плюс, но но минус - больший вес узла.
- Неудобная компоновка мотоузла на модели - это тоже минус.
Современные гоночные двигатели CMB (судомодельные) и сейчас выпускаются с задним распределительным узлом. Также, и в модельной линейке OS это имеет место. Фотографии ниже.
СМB.
И OS.
Фотографии взяты с сайтов, www.cmbengines.com и www.osengines.com.
VIG:
да я и не говорю, что это единственный способ.
просто на самых распространеных моторах(осы, тигеры, асп) идет паз в коленвале.
мне даже карб сзади больше нравится. тогда можно немного поменять фазы впуска в картер, в т.ч. и поменять направление вращения…
Добрый день.
Если достало винты точить то надо собраться с силами выточить один винт и с делать с него форму один день винт итого 365 винтов.
Алексей
помню старые движки (МК-12В и МАРЗ)достаточно было разобрать и снова собрать ничего не делая! 😃
только МК-12В пока не вышел на режим мог сменить врашение а вот марз отлично работает в другую сторону
мы с товарищем один раз нашли старый марз и решили его запустить два чеса “трынькали” его не хочет заводится и всё ну мы его пренесли обратно (в здание)разобрали,помыли,собрали выходим во двор мотор на стенд немного покрутил его потомпоставил в компрессию и ударил по винту пальцем потор тутже заработал и при наборе оборотов смотрим дым шёл в одну сторону потом рас в другую и в обратную сторону работал он и запускался лучше чем в правильную 😃