Достало точить толкающие винты или Что нужно чтоб двигатель работал в другую сторону

Токсик

Привет всем!

Это ошибочное мнение, что взяв мотор с золотниковым распределением развернув заднюю крышку на 180град. и мотор заработает в обратную сторону. Возьмите прорисуйте или посчитайте, что получится. А получатся фазы не очень близкие к оригиналу, двигатель может с ними работать, но потом появится куча вопросов , а почему на малых плохо работает и не развивает полной мощности…
Вот для примера фотки задних крышек нормального вращения и обратного. Ощутите разницу.

Всем пока, пока, пока.

Sputnik

Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?

Верно, действительно не 180 градусов, вот взял в руки стенку от КМД-2.5, что у меня на катере с толкающим винтом работал, там я пропилил новый паз в золотнике где-то под углом 120-140 градусов, именно чтоб фаза всасывания была зеркальная к фазе при нормальном вращении мотора.

Разобрал МДС-10, и я не прав, там в золотнике только один паз, где же мне их два пригрезилось…

Но мы всё ближе и ближе к истине.

Токсик
Sputnik:

Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?

Но мы всё ближе и ближе к истине.

Привет всем!

Такая крышка проектировалась для копии двухмоторного самика и еще один из вариантов мотор с редуктором для вращения винта в нужную сторону. Частично уже все есть в железе, но фотки не выкладываю пока все не будет до делано.

Всем пока, пока, пока.

Pa5ha

Дак если винты точить надоело, то можно выточить ещё один, последний винт, заложить в матрицу и по ней потом стряпать новые. 30 минут и новый винт готов (ну + 24 часа на отвержение смолы) 😃

Просто мне кажется, что даже если заставить винт вращаться в другую сторону, то его эффективность будет меньше. Винт ведь расчитан на работу только в одну сторону.

Pa5ha

Точно!

Но мотор бы я переделывать не стал ради одного самолета 😃

VIG
санчес:

а на современных моторах просто делают паз в коленвале.

Ошибаетесь молодой человек, впуск через коленвал, это не удел строго современных моторов! Золотниковый впускной узел всегда имел распространение на гоночных двигателях, там где это не запрещено правилами и такие двигатели обычно имели следующие особенности:

  1. Более эффективное использование картерного объема - это плюс.
  2. Как правило - отъемный стальной носок (решалась термопроблемма подшипников на высоких оборотах) - это тоже плюс, но но минус - больший вес узла.
  3. Неудобная компоновка мотоузла на модели - это тоже минус.

Современные гоночные двигатели CMB (судомодельные) и сейчас выпускаются с задним распределительным узлом. Также, и в модельной линейке OS это имеет место. Фотографии ниже.

СМB.

И OS.

Фотографии взяты с сайтов, www.cmbengines.com и www.osengines.com.

санчес

VIG:
да я и не говорю, что это единственный способ.
просто на самых распространеных моторах(осы, тигеры, асп) идет паз в коленвале.
мне даже карб сзади больше нравится. тогда можно немного поменять фазы впуска в картер, в т.ч. и поменять направление вращения…

Aleksei_D

Добрый день.
Если достало винты точить то надо собраться с силами выточить один винт и с делать с него форму один день винт итого 365 винтов.

Алексей

1 month later
Andre_F3J

помню старые движки (МК-12В и МАРЗ)достаточно было разобрать и снова собрать ничего не делая! 😃
только МК-12В пока не вышел на режим мог сменить врашение а вот марз отлично работает в другую сторону
мы с товарищем один раз нашли старый марз и решили его запустить два чеса “трынькали” его не хочет заводится и всё ну мы его пренесли обратно (в здание)разобрали,помыли,собрали выходим во двор мотор на стенд немного покрутил его потомпоставил в компрессию и ударил по винту пальцем потор тутже заработал и при наборе оборотов смотрим дым шёл в одну сторону потом рас в другую и в обратную сторону работал он и запускался лучше чем в правильную 😃