Достало точить толкающие винты или Что нужно чтоб двигатель работал в другую сторону

kirill-007

Народ, Здрасьте! Скажите пожалуйста почему мотор не работает в обратном напрвлении и что для этого надо, а то точить из бука толкающие винты уже достало (у нас в глубинке их не продают)!!!

санчес

я переделывал дизеля для работы в обратку.
работают очень даже!
если у мотора карб сзади, то можно просто повернуть саму крышку картера(на которой карб сидит).
если карб спереди, то ничего не выйдет. надо коленвал заново делать.

kirill-007

Что именно определяет направление вращение вала??

санчес

клапан(кроме пластинчатого, им наплевать на направление).
там болтается такой клапан-золотник.
а на современных моторах просто делают паз в коленвале.

клапан открывается в строго определенный момент, когда поршень идет вверх. таким образом объем картера увеличивается, и смесь засасывается в картер. потом клапан закрывается, поршень идет вниз, смесь сжимается и впрыскивается в цилиндр. ну и т.д.

PS: просто взглянь на видюшки:

kirill-007

Дак что то я не пойму при чём тут вал, по моему предсталению тут надо менять местами продувочное окно и выхлопное окно, а там и изменение формы картера.
и ещё, ведь на перезалитом моторе двигатель иногда вращается в обратную сторону, но не выходит на режим!!! Заметьте ничего не меняя

санчес

ну потому он и не выходит. работать то работает, а не тянет не хрена 😃
да к тому-же это кажется что в обратку, на самом деле он просто туда-сюда болтается, не может мертвую точку преодалеть.

а продувочное и впускное окно, они у двухтактника открываются независимо от направления вращения коленвала!
просто покрути в руках двигатель в одну и другую сторону.

Марат
kirill-007:

Дак что то я не пойму при чём тут вал, по моему предсталению тут надо менять местами продувочное окно и выхлопное окно, а там и изменение формы картера.
и ещё, ведь на перезалитом моторе двигатель иногда вращается в обратную сторону, но не выходит на режим!!! Заметьте ничего не меняя

Нормальная работа мотора зависит от фаз всасывания.

На фазы всасывания влияет расположение всасывающего окна относительно мотылевой шейки вала.
Посмотрите как происходит открытие и закрытие всасывающего окна при нормальном вращении коленвала (против часовой стрелки) и как будет происходить открытие и закрытие при вращении в обратную сторону - сразу всё станет ясно

aviatorlar

Радуга 10РУ переделывается на обратное вращение:

  1. Меняется местами носок с задней крышкой.
  2. Поворачиваетвся носок на 90 градусов против часовой
    стрелки (смотреть со стороны винта).

Стахановец

aviatorlar
2. Поворачиваетвся носок на 90 градусов против часовой
стрелки (смотреть со стороны винта).

На 180 градусов кажется будет вернее. (смотреть с любой стороны)

Sputnik

Какой именно двигатель то? Советы малополезны без конкретной конструкции мотора.
Вообще-то можно сделать матрицу и выклеивать “левые” винты из композита.
Чтоб мотор работал нормально в другую сторону надо повернуть на 180 градусов фазу всасывания - для этого надо повернуть на 180 градусов тот узел мотора, что задаёт фазу всасывания - золотник (если всасывание в моторе через заднюю стенку) или окно в коленчатом валу (если всасывание через носок картера - придётся сделать новый вал).
Чтоб повернуть золотник надо в нём пропилить еще одно отверстие под мотылевой палец вала - симметрично имеющемуся. Такой доработке легко поддаются например моторы КМД-2.5, МАРЗ-2.5Д, РИТМ, а например в МДС-10КР-2УС уже сразу два паза в золотнике сделаны.

Например в МК-17 придётся повернуть заднюю стенку целиком, потому что если золотник переделывать, то мотыль вала попадает именно в окно золотника, именно поэтому семнарики работают в обратную сторону при ошибке в сборке.
Мотор двухтактный работает и в обратную сторону, ибо окно всасывающее хоть немного, но открывается для впуска смеси и при обратном вращении вала, но при этом 50-80% топлива вылетает обратно из футорки, а вот на оставшемся нештатном составе смеси мотор и пыхтит.
НЕ ЗАБУДЬ, что при смене направления вращения мотора получишь неприятный довесок в виде само отвинчивания винта, ибо теперь угловое ускорение вала при каждом рабочем ходе и собственно сопротивление лопастей винта направлены на ОТВИНЧИВАНИЕ гайки крепящей винт, надо серьёзно контрить гайку и кок винта. Вдобавок руки уже привыкли винт дёргать в одну сторону, а тут переучиваться придётся, береги пальцы.
Могу предположить, что поворот золотника нужно делать на самом деле на угол близкий, но не ровно 180 градусов, индивидуально исходя из внутренней конструкции мотора, но сейчас на это наверно можно не обращать внимания, кто знает больше пусть меня поправит.

Токсик

Привет всем!

Это ошибочное мнение, что взяв мотор с золотниковым распределением развернув заднюю крышку на 180град. и мотор заработает в обратную сторону. Возьмите прорисуйте или посчитайте, что получится. А получатся фазы не очень близкие к оригиналу, двигатель может с ними работать, но потом появится куча вопросов , а почему на малых плохо работает и не развивает полной мощности…
Вот для примера фотки задних крышек нормального вращения и обратного. Ощутите разницу.

Всем пока, пока, пока.

Sputnik

Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?

Верно, действительно не 180 градусов, вот взял в руки стенку от КМД-2.5, что у меня на катере с толкающим винтом работал, там я пропилил новый паз в золотнике где-то под углом 120-140 градусов, именно чтоб фаза всасывания была зеркальная к фазе при нормальном вращении мотора.

Разобрал МДС-10, и я не прав, там в золотнике только один паз, где же мне их два пригрезилось…

Но мы всё ближе и ближе к истине.

Токсик
Sputnik:

Красота. Для какого именно мотора стенки и зачем понадобился мотор противоположного вращения ?

Но мы всё ближе и ближе к истине.

Привет всем!

Такая крышка проектировалась для копии двухмоторного самика и еще один из вариантов мотор с редуктором для вращения винта в нужную сторону. Частично уже все есть в железе, но фотки не выкладываю пока все не будет до делано.

Всем пока, пока, пока.

Pa5ha

Дак если винты точить надоело, то можно выточить ещё один, последний винт, заложить в матрицу и по ней потом стряпать новые. 30 минут и новый винт готов (ну + 24 часа на отвержение смолы) 😃

Просто мне кажется, что даже если заставить винт вращаться в другую сторону, то его эффективность будет меньше. Винт ведь расчитан на работу только в одну сторону.

Pa5ha

Точно!

Но мотор бы я переделывать не стал ради одного самолета 😃

VIG
санчес:

а на современных моторах просто делают паз в коленвале.

Ошибаетесь молодой человек, впуск через коленвал, это не удел строго современных моторов! Золотниковый впускной узел всегда имел распространение на гоночных двигателях, там где это не запрещено правилами и такие двигатели обычно имели следующие особенности:

  1. Более эффективное использование картерного объема - это плюс.
  2. Как правило - отъемный стальной носок (решалась термопроблемма подшипников на высоких оборотах) - это тоже плюс, но но минус - больший вес узла.
  3. Неудобная компоновка мотоузла на модели - это тоже минус.

Современные гоночные двигатели CMB (судомодельные) и сейчас выпускаются с задним распределительным узлом. Также, и в модельной линейке OS это имеет место. Фотографии ниже.

СМB.

И OS.

Фотографии взяты с сайтов, www.cmbengines.com и www.osengines.com.

санчес

VIG:
да я и не говорю, что это единственный способ.
просто на самых распространеных моторах(осы, тигеры, асп) идет паз в коленвале.
мне даже карб сзади больше нравится. тогда можно немного поменять фазы впуска в картер, в т.ч. и поменять направление вращения…