Не запускается калилка
Насколько я вижу по магазинам, пропеллеры все продаются с какими-то маленькими отверстиями, якобы под рассверливание.
Но ведь подручными средствами четко по центру не рассверлишь. Как это решают?
Обычно винты идут со ступенчатым отверстием. Диаметр увеличивается разверткой. Есть специально для винтов.
Насколько я вижу по магазинам, пропеллеры все продаются с какими-то маленькими отверстиями, якобы под рассверливание. Но ведь подручными средствами четко по центру не рассверлишь. Как это решают? Винт еще ладно, я могу хотя бы родной достать, вроде как везде есть, например rcmotors.ru/…/evolution-propeller-trehlopastnoj-36… (не реклама).
А вот кок родной снят с производства. Под 3 лопасти я их не нашел, только под две, но тоже не ясно как выбирать - нигде не пишут под какой диаметр вала они.
Разве что вот такой есть от Alpha 60 (у меня Alpha 40) rcmotors.ru/…/evolution-kok-alpha-60-b-evoe0610s/ (не реклама)
Выглядит аккурат так же, как мой, но на альфу 60 идет .61 двигатель с валом 5/16" (у меня .45 с валом 1/8). Я так понимаю, будет болтаться. Подскажите, как быть )Насчет свечей как-то тоже не совсем просто. Свечи от OS короче эволюшеновских, не рекомендуют ставить. Буду брать rcmotors.ru/…/evolution-svecha-dlya-2-h-i-4-h-takt… (не реклама), я так понимаю должна подойти отлично.
Следующий двигатель надо будет брать какой-нибудь популярный, а то замучаешься запчасти выискивать ))
Это по-моему тип F
Отстройка с нуля
С хорошего моделиста получается высококвалифицированный специалист по доводке автомобилей любого класса .
А вот с хренового тюненгатора который тюнит МАФ - хороший моделист никогда не получится.
Можно поставить обычный двухлопастной винт и обычный кок.
Это по-моему тип F
усреднённые-что бы на ТЕ и ТЕ(и только у них и их покупали).тип F-юбочка подлинее.а на самом деле при плюсовых температурах-пофигу.ставил на 4т. свечи от 2т.-разницы не заметил(15% нитры).зимой на 4т. родные нужны-тип F,при запуске уже ощущается.купи уж и эти и ОСовские -№3 и 8.пригодятся.мало ли что пишут.попробуешь-узнаешь.
Под 3 лопасти я их не нашел, только под две, но тоже не ясно как выбирать - нигде не пишут под какой диаметр вала они.
да диаметр вала-это ерунда.почитай руководство на любой другой двигатель похожей кубатуры и начни с 2-х лопастного пропа которые фигурируют там.
Следующий двигатель надо будет брать какой-нибудь популярный, а то замучаешься запчасти выискивать ))
а какой популярный ты считаешь?этот бы понять тебе…
С хорошего моделиста получается высококвалифицированный специалист по доводке автомобилей любого класса .
А вот с хренового тюненгатора который тюнит МАФ - хороший моделист никогда не получится.
Очень доброжелательно. Мафы бывают разные, и иногда при существенном увеличении расхода воздуха надо бы его поменять на более производительный. Не говоря уже о том, что у мафов на вихрях Кармана зависимость выдаваемой частоты от расхода воздуха на реальном двигателе плавает в зависимости от конфигурации впускного тракта, пайпинга (алюминий или сток с кучей резины/силикона), фаз грм и фильтрующего элемента. С жирными форсунками с малым временем впрыска это все сильно влияет на афр.
По-моему очень опрометчиво с Вашей стороны высказывать подобную критику, ничегошеньки не понимая в вопросе. Прям вот совсем ничегошеньки.
а какой популярный ты считаешь?этот бы понять тебе…
Непонятки только по части того, что от чего подходит, а что нет.
На rcgroups в теме об установке 2-лопастного пропеллера советуют снимать маховик и менять цангу. Не ясно, обязательно ли это или на родную цангу 2-лопастной сядет нормально?
Еще не хватает трубки, соединяющей крылья. 12мм отверстия. Думаю прикупить карбоновую трубку, что продается для квадрокоптеров. Нормальный вариант? Боюсь при краше её прочность может быть не на пользу консолям.
Еще не хватает трубки, соединяющей крылья. 12мм отверстия. Думаю прикупить карбоновую трубку, что продается для квадрокоптеров. Нормальный вариант? Боюсь при краше её прочность может быть не на пользу консолям.
Карбон стремно ставить на соединение половинок крыла - лучше алюминий. Мне кажется что в точке соединения двух половинок карбоновую трубку может сплющить. Другое дело когда карбоновая трубка стоит в массиве пенопласта(либо EPO либо что ещё) - там изгибающие усилия растянуты по всей длине трубки. Как то так.
Непонятки только по части того, что от чего подходит, а что нет.
На rcgroups в теме об установке 2-лопастного пропеллера советуют снимать маховик и менять цангу. Не ясно, обязательно ли это или на родную цангу 2-лопастной сядет нормально?
все примерно стандартизировано .
винты выпускают универсальные с малым отверстием - чтоб подходили на “все моторы” с подгонкой.
рассверливать, если нет развертки, можно по шагам в 1 мм . или 0.5 до нужного диаметра . если отверстие большое - найти или сделать вставку , из любого материала твердого , с внутренним и внешним подходящими диаметрами. рассверливать на сверлильном станке на площадке, чтоб хоть как то соблюсти перпендикулярность . если и будет погрешность, то её влияние будет не значительным. ГЛАВНОЕ от балансировать винт поточнее.
про цангу не слышал чтоб нужно было менять при штатных винтах .
винт любой который идет на этот класс моторов .
Вот спасибо за такие ответы.
Вроде простые они, но оттого и не натыкался я на такую информацию.
На чем винты балансируют по уму? По отзывам все китайские стенды для балансировки сами с балансом кривым изначально.
ТУТ кто во что гаразд. есть приспособы разные в магазинах и самопал. цель одна - выяснить какая лопасть тяжелее.
- самое " простое " отвертка/надфиль/гладкий пруток, винт горизонтально, ось тоже - если никуда не завалился винт сразу - то ЦТ не сильно смещен, далее постукивать легонько по оси, винт если стоит как влитой - ЦТ можно сказать в норме, провернуть винт на 180 г рад и так же проверить если заваливается на одну и ту же лопасть то она немного перевешивает.
- берется цилиндр диаметром (плотненько чтоб входил, без люфтов) отверстия винта (длиной в толщину ступицы винта ± ) - а цилиндр сам имеет либо конусы по краям в центре своем либо иголка в оси цилиндра (делается для уменьшения влияния трения и других сил на развесовку винта) и далее те же действия по выявлению тяжелой лопасти .
выяснили кто тяжелее, далее правим - либо подправить кончики винта немного наждаком , либо скотчем уравновесить лопасть (наклеить на противоположную нужный вес скотча, аккуратно без соплей).
P.s. да, естественно ветра не должно быть там где проверяете.
способов много - цель одна.
Вот именно на такие и жалуются, что конусы несбалансированны.
Хотя, конечно, можно допилить.
До 17000-20000 об/мин можно на сверле балансировать
Вот именно на такие и жалуются, что конусы несбалансированны.
Хотя, конечно, можно допилить.
Я не жалуюсь. И какое отклонение имеет конус?
Такую информацию не искал, не подскажу.
Сергей. У вас обычная калилка. Прикатайте ее немного и в небо. Если мотор свежий то пока ХХ делайте повыше. Или ставьте подкал. Иначе может заглохнуть на малом газу.
У меня на Экстре (1500) стоит карбоновая трубка. Служит верой и правдой. Менять ее на алюминий я не вижу смысла. При бенце под углом 45 град крылу будет по фиг люминь или карбон. Один черт выломает, а так весу в карбоне поменьше.
И еще. Катать калильный мотор лучше на собранном самолете. Имеется ввиду крыло. Выхлоп у калилок уж больно … Не заметите как внутри фюза все будет в масле.
Сергей давай ещё вопросы…сейчас тебя “бывалые дядьки” завалят ответами.радоваться надо.
Весьма благодарен за помощь!
Двигатель, похоже, обкатался. Запускается легко, в вмт почти не клинит, работает без накала на минимальном дросселе.
Но пара непоняток еще объявилась.
Первое - из карбюратора вылетают маленькие капли топлива, хорошо видно в свете фонаря. Это на малых оборотах. Это нормально?
Второе - насколько вероятна течь переднего подшипника на новом двигателе? Пока не могу понять, то ли это с карба на него натекает, то ли он сам подтравливает.
Также пару раз, запуская двигатель однозначно в верную сторону, пропеллер дул вперед. Запускал с руки. Пошел в обратный ход с первой вспышки? Слишком рано усилие с пропеллера снял?
И насчет стартера. На холодную стартер hobbico torqmaster 90 не может провернуть двигатель. От руки вполне получается, а стартер спотыкается в ВМТ. Ток потребления у него под нагрузкой больше 10А. Стартер плохой или это норма? Аккум подключал автомобильный, просадки напруги точно нет.
Странно что уже не клинит в ВМТ. Мой ASP и после нескольких полетов ещё подклинивает.
Капли из карба? Все таки ещё богатая смесь на холостых. Но пусть будет богаче - не убьете пару.
Сколько вытекает из носика мотора?
Запуск в обратную сторону - бывает из-за богатой смеси.
А по поводу стартера - перед тем как его прижать к коку винта дайте ему разогнаться. А потому что стартер спотыкается в ВМТ можно сказать что либо мотор недообкатан либо богатая смесь. Как-то так! По собственному опыту.
По всем признакам двигло ещё девственное,не каталось и не регулировалось.это хорошо.
Первое - из карбюратора вылетают маленькие капли топлива, хорошо видно в свете фонаря. Это на малых оборотах. Это нормально?
Второе - насколько вероятна течь переднего подшипника на новом двигателе? Пока не могу понять, то ли это с карба на него натекает, то ли он сам подтравливает.
Ну у многих калилок, чуть перелив и с карба брызжет. Это бывает. А вот носок это хуже. Но на “иномарках” мне такого не попадалось. Отечественные(Радуга 10, Метеор 2,5)-те да, грешили этим. Присмотритесь внимательнее. Может просто кажется.