Не запускается калилка
ТУТ кто во что гаразд. есть приспособы разные в магазинах и самопал. цель одна - выяснить какая лопасть тяжелее.
- самое " простое " отвертка/надфиль/гладкий пруток, винт горизонтально, ось тоже - если никуда не завалился винт сразу - то ЦТ не сильно смещен, далее постукивать легонько по оси, винт если стоит как влитой - ЦТ можно сказать в норме, провернуть винт на 180 г рад и так же проверить если заваливается на одну и ту же лопасть то она немного перевешивает.
- берется цилиндр диаметром (плотненько чтоб входил, без люфтов) отверстия винта (длиной в толщину ступицы винта ± ) - а цилиндр сам имеет либо конусы по краям в центре своем либо иголка в оси цилиндра (делается для уменьшения влияния трения и других сил на развесовку винта) и далее те же действия по выявлению тяжелой лопасти .
выяснили кто тяжелее, далее правим - либо подправить кончики винта немного наждаком , либо скотчем уравновесить лопасть (наклеить на противоположную нужный вес скотча, аккуратно без соплей).
P.s. да, естественно ветра не должно быть там где проверяете.
способов много - цель одна.
Вот именно на такие и жалуются, что конусы несбалансированны.
Хотя, конечно, можно допилить.
До 17000-20000 об/мин можно на сверле балансировать
Вот именно на такие и жалуются, что конусы несбалансированны.
Хотя, конечно, можно допилить.
Я не жалуюсь. И какое отклонение имеет конус?
Такую информацию не искал, не подскажу.
Сергей. У вас обычная калилка. Прикатайте ее немного и в небо. Если мотор свежий то пока ХХ делайте повыше. Или ставьте подкал. Иначе может заглохнуть на малом газу.
У меня на Экстре (1500) стоит карбоновая трубка. Служит верой и правдой. Менять ее на алюминий я не вижу смысла. При бенце под углом 45 град крылу будет по фиг люминь или карбон. Один черт выломает, а так весу в карбоне поменьше.
И еще. Катать калильный мотор лучше на собранном самолете. Имеется ввиду крыло. Выхлоп у калилок уж больно … Не заметите как внутри фюза все будет в масле.
Сергей давай ещё вопросы…сейчас тебя “бывалые дядьки” завалят ответами.радоваться надо.
Весьма благодарен за помощь!
Двигатель, похоже, обкатался. Запускается легко, в вмт почти не клинит, работает без накала на минимальном дросселе.
Но пара непоняток еще объявилась.
Первое - из карбюратора вылетают маленькие капли топлива, хорошо видно в свете фонаря. Это на малых оборотах. Это нормально?
Второе - насколько вероятна течь переднего подшипника на новом двигателе? Пока не могу понять, то ли это с карба на него натекает, то ли он сам подтравливает.
Также пару раз, запуская двигатель однозначно в верную сторону, пропеллер дул вперед. Запускал с руки. Пошел в обратный ход с первой вспышки? Слишком рано усилие с пропеллера снял?
И насчет стартера. На холодную стартер hobbico torqmaster 90 не может провернуть двигатель. От руки вполне получается, а стартер спотыкается в ВМТ. Ток потребления у него под нагрузкой больше 10А. Стартер плохой или это норма? Аккум подключал автомобильный, просадки напруги точно нет.
Странно что уже не клинит в ВМТ. Мой ASP и после нескольких полетов ещё подклинивает.
Капли из карба? Все таки ещё богатая смесь на холостых. Но пусть будет богаче - не убьете пару.
Сколько вытекает из носика мотора?
Запуск в обратную сторону - бывает из-за богатой смеси.
А по поводу стартера - перед тем как его прижать к коку винта дайте ему разогнаться. А потому что стартер спотыкается в ВМТ можно сказать что либо мотор недообкатан либо богатая смесь. Как-то так! По собственному опыту.
По всем признакам двигло ещё девственное,не каталось и не регулировалось.это хорошо.
Первое - из карбюратора вылетают маленькие капли топлива, хорошо видно в свете фонаря. Это на малых оборотах. Это нормально?
Второе - насколько вероятна течь переднего подшипника на новом двигателе? Пока не могу понять, то ли это с карба на него натекает, то ли он сам подтравливает.
Ну у многих калилок, чуть перелив и с карба брызжет. Это бывает. А вот носок это хуже. Но на “иномарках” мне такого не попадалось. Отечественные(Радуга 10, Метеор 2,5)-те да, грешили этим. Присмотритесь внимательнее. Может просто кажется.
Проверил на герметичность передний подшипник - если с умеренной силой легких задувать в футорку воздух, заткнув сосок подачи топлива и выхлоп, то между центральной втулкой и уплотнением прорывается воздух. Через зазор поршень-цилиндр утекает заметно больше по сравнению с подшипником (если открыть выхлоп и поршень в вмт вывести), но все же. Полежал заправленный маслом на столе - нос сырой.
2 года простоя не прошли даром - колено в ржавом налете, правда не глубоком.
yadi.sk/i/UWGSO5UEitdyu
Масло слитое с картера после работы двигателя должно быть рыжим? Или это у меня ржа его постоянно красит?
Очень доброжелательно.
Да нет это констатация фактов.
Про Маф-ы не стоит расказывать какие бывают и как их пользовать.
А вот знания теории работы ДВС если вы кушаете хлеб, зарабатывая этим, никто не отменял .
Я завтра вам дам машину с разрезными шестернями и новыми распредвалами, строкер и т.д. и попрошу настроить на определенные условия - полностью все.
С таким багажом вы мне точно среднюю компрессию начнете искать в конечном случае будет труп а не авто.
А если знания на нуле не проще для самого себя начать с азов - чтение книг никому еще не повредило , чтоб не позориться.
И не высматривать ролики на трубе еще тупее идиотов ( на трубе справки с психушки и дипломы не проверяют).
--------------------
Наберите в гугле и скачайте где вам больше понравится эту книжку -
Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели
Не смотрите что там вроде как все про старые моторы - уже скоро будет как примерно 100 лет в моделизме моторы сильно не поменялись.
Заодно и узнаете что такое Фазы ГРМ и сделаете открытие про все виды компрессий и какие они бывают.
------------------------------------
А то зачастили спецы ММС в моделизм . Что сломали все авто и уже некуда беспокойный разум приложить?
И искать винты под Эволюшен - у нас равносильно что искать тетради для 3-го класса.
Винты не делаются под определенную марку мотора ( как и колеса на автомобиле) , они подбираются под характеристики мотора и режимы эксплуатации двигателя , когда к модели ставят определенные задачи.
А вообще-то работа с двигателем начинается с того что его надо помыть. Тем более лежавший. А то может у вас рыжина идет из подшипников.
И почитать умные книжки.
Да нет это констатация фактов.
Про Маф-ы не стоит расказывать какие бывают и как их пользовать.
А вот знания теории работы ДВС если вы кушаете хлеб, зарабатывая этим, никто не отменял .
Я завтра вам дам машину с разрезными шестернями и новыми распредвалами, строкер и т.д. и попрошу настроить на определенные условия - полностью все.
С таким багажом вы мне точно среднюю компрессию начнете искать в конечном случае будет труп а не авто.
А если знания на нуле не проще для самого себя начать с азов - чтение книг никому еще не повредило , чтоб не позориться.
И не высматривать ролики на трубе еще тупее идиотов ( на трубе справки с психушки и дипломы не проверяют).
--------------------
Наберите в гугле и скачайте где вам больше понравится эту книжку -
Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели
Не смотрите что там вроде как все про старые моторы - уже скоро будет как примерно 100 лет в моделизме моторы сильно не поменялись.
Заодно и узнаете что такое Фазы ГРМ и сделаете открытие про все виды компрессий и какие они бывают.
------------------------------------
А то зачастили спецы ММС в моделизм . Что сломали все авто и уже некуда беспокойный разум приложить?
И искать винты под Эволюшен - у нас равносильно что искать тетради для 3-го класса.
Винты не делаются под определенную марку мотора ( как и колеса на автомобиле) , они подбираются под характеристики мотора и режимы эксплуатации двигателя , когда к модели ставят определенные задачи.
Если про мафы рассказывать не стоит, то стоит хотя бы разок попробовать с таким мафом отстроиться, чтобы не писать бестолковые комментарии в стиле “хахаха, маф настраивать”.
Никаких проблем с настройкой нет. Но если хочется покрутить валы - это на стенд, пожалуйста, соответственно и цена будет.
Строкер, не строкер, какая разница? К чему Вы про это говорите? Ковка-литье да, влияет на шум при отстройке ДД, а уж какой там R/S будет как-то фиолетово, не считая ограничения оборотов.
У меня двигатель с пробегом 230 тысяч, с которого голову не снимали никогда, 2л с 400 силами (240 в стоке) с наддувом 2 бара. Уж чего-чего, а сдох бы он давно, если бы плохо настроен был. И за счет отстроенного сглаживания мафа смесь у меня в опенлупе на литровых бошах плавает совсем не сильно, и то за счет плотности бензина в рампе, на температуру которого нет ни датчика, ни коррекции.
Парень этот может и не выражается академическим языком, но работу свою знает.
С винтами и коками уже разобрался, заказал apc 11x6 с башни.
Вот бы еще драйвер пропеллера найти (не знаю как называется верно по-русски). Тот, что с двигателем - с маховиком, и снять его сложновато, боюсь повредить.
А вообще-то работа с двигателем начинается с того что его надо помыть. Тем более лежавший. А то может у вас рыжина идет из подшипников.
И почитать умные книжки.
Полный разбор советуете сделать? Снял карб, глушитель, хорошенько промыл калошей.
Полный разбор советуете сделать? Снял карб, глушитель, хорошенько промыл калошей.
и ещё остальное.Сергей,а желательно разбери полностью,сфоткай и выложи.
Имею в виду не что только карб с глушителем промыл, а снял их и промыл картер.
Т.е. вытаскивать все, включая колено с подшипниками?
Может кто подскажет от чего может подойти опорная шайба? Вал 1/4". yadi.sk/i/z35geNQZiu6tQ
Господи, почитайте книжек немного, может хоть научитесь… Как с марсианского перевод, блин - колено с подшипниками… Какое учебное заведение заканчивали?
Т.е. вытаскивать все, включая колено с подшипниками?
Господи, почитайте книжек немного, может хоть научитесь… Как с марсианского перевод, блин - колено с подшипниками…
Сергей ты всё вытащи из двигла,сфоткай и выложи здесь,на форуме.люди посмотрят и дадут рекомендации.а насчёт “технических названий и определений”-Игорь Губанов прав.надо называть вещи своими именами.почитай.
Какое учебное заведение заканчивали?
Лекций по модельным двигателям не было.
Разобрал. yadi.sk/a/rfjJ2Y7oiuDJV
Что хорошего скажете?
Поверхности трения на ощупь гладкие, ноготь не цепляется. На пальце люфт минимальный, на мотыле чуть побольше.