Комета - доработка и запуск
В целом статья хорошая, но в ней идет речь о кольцованной Комете, которую с увеличенным диффузором на 10%топливе раскручивали до 14000 об/мин и до 16800.
Году в 97 тоже запускал и обкатывал новую кольцованную комету. Откатал около часа-кольца все равно сифонили, тогда я ее убрал обратно в коробку, для истории))
Да, Роман! Там, преимущественно о кольцованной “Комете”, пишется, но это и правильно, их было выпущенно гораздо больше и они были нескольких модификаций (если конечно, те переделки от первых до последних моторов, так можно назвать). “Комета” с гладким поршнем, последних выпусков, у меня имеется и не одна. Вот только появилась на свет эта “Комета”, уже слишком поздно, время таких моторов было в 60-х, но никак ни в 1990-91 году. Я не знаю, чем был мотивирован выпуск таких двигателей, но они изначально были мертворождеными (поясню - это мое выражение, не говорит, что моторы не работают! Они работают. Здесь я хочу лишь подчеркнуть, что данный двигатель имеет большой вес, относительно большой объем, но при этом выдает незначительную мощность.)! Поэтому, если уж, топикстартер желает выполнить “танцы с бубном” и добиться реального, видимого результата, то тут нужно вспомнить, что мотор то с поперечной продувкой! Следовательно нужен, новый чугунный поршень с дифлектором (по типу, как на Талке-7) и соответственно новая головка, а так же новый диффузор, выполненый аналогично все той же Талке-7. А потом уже работа с фазами и вот тогда, возможно будет какой то видимый результат, но при этом не следует ждать чуда! Все выше изложенное, конечно только мое мнение, ИМХО так сказать.
P.S. Первая статья о каких то доработках кольцованных “Комет”, была в книге В.П.Зуева “Модельные двигатели” -1973 год. Прикрепляю.
Да, литровая мощность мала, мотор архаичен и лубочно-карикатурен. Но развлечься то позволяет)
Да, литровая мощность мала, мотор архаичен и лубочно-карикатурен. Но развлечься то позволяет)
Да, это точно!
Он прост и незамысловат, и по этой причине позволяет ставить эксперименты, что немало доставляет.
Эту статью я читал, в ней есть доработки, которые другими источниками не сильно рекомендуются, в частности указанная переработка пальца поршня (уменьшение длины и вставка заглушек).
В итоге распределение нагрузки на несущие части поршня не совсем хорошее получается. Достаточно его высверлить и тем самым облегчить.
Новая головка + новый поршень = новый двигатель… Проще купить, а Комету приделать на пьедестал))
Попробую выжать максимум из имеющегося, а там посмотрим.
Расскажите потом чего удалось добиться от мотора.
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Брониславыч! А я то, сразу и не заметил, что кроме меня, все остальные участники дискуссии из Санкт-Петербурга?! И что это Вы так про “Комету” то? Сами то наверное, за жизнь пользовали ни одну такую?
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Их порождает тяга к прекрасному… или как Вы выразились - желание сделать из говна котлетку…
Расскажите потом чего удалось добиться от мотора.
Напишу как надоест ставить эксперименты…
Вот так он работал сегодня:
Сергей молодец!
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Была такая страна - СССР! Вот там нас и наплодили!
Привет всем!
Кольцованная без доработок работает. Вопрос только насколько хорошо. Вот 63 года движок, жиклер 3 мм. Топливо 5% нитрухи. Да тут где то было еще от Курылева видео с полетами.
Кольцованная без доработок работает. Вопрос только насколько хорошо. Вот 63 года движок, жиклер 3 мм. Топливо 5% нитрухи. Да тут где то было еще от Курылева видео с полетами.
Неплохо крутит)) и тоже стенд трясет от вибрации. Обороты не меряли? Сколько это на слух?
Сами то наверное, за жизнь пользовали ни одну такую?
Использовал в “глубоком детстве”… Потом пошли Акробаты да Талки-7…
Использовал в “глубоком детстве”… Потом пошли Акробаты да Талки-7…
Хорошее у Вас было детство! В моем детстве (а я тогда посещал авиакружок, когда жил в Нальчике) КМД и ЦСТКАМ К прятали по сейфам и доставали только перед полетами))) Увидеть вживую движок считалось большой удачей… Купил МАРЗ - уважуха!
Сергей! После просмотра видео запуска Вашей “Кометы”, хочу сказать, что сложилось впечатление, что винт Вы выбрали слишком тяжелый, вот она и не додает оборотов. И топливо, я, бы сделал самодельное метанол+касторка, (80%+20%) - попробовал. И возможно после, добавил бы нитрометана примерно 5%, запустил и сравнил бы два запуска с замером оборотов. А вообще мы в свое время делали для Кометы самодельные буковые винты, по шаблону из книги все того же Зуева. Но опять же, у нас тогда были только кольцованные Кометы. Шаблоны из книги прикрепляю, попробуйте подобрать, что то похожее в магазине и испытайте на стенде.
Шаблоны из книги прикрепляю
Хорошее у Вас было детство!
Никогда не верил публикуемым рисункам пропеллеров. Увы… Проще самому нарисовать, точнее получается!
А про детство… Просто повезло с руководителем кружка. да и с коллективом Дома пионеров… Практически сосранья вёл кружок самостоятельно, за что получал от ШЕФА 5 рублей ежемесячно. И полный доступ ко всему БОГАТСТВУ, лежащим в ШКАФУ… Мля… ща расплачусь… Вот такие пироги были…
А можете показать запуск двигателя? Как она работает многие знают…
Нужно выточить новую футорку, выше на 12 миллиметров и срезать под углом по направлению потока. Это точно работает. Давным давно в Кометы вкладывали пластиковый винт, цвета слоновой кости. Очень нужен! Есть у кого?
А можете показать запуск двигателя? Как она работает многие знают…
Руками плоховато. Рывок нужен резкий, поскольку компрессия слабовата. Стартером легко без проблем за полсекунды. Я касательно той что в посте #15.
Обороты не меряли? Сколько это на слух?
Не мерял. На слух сложно. Звук несколько другой, а я привык к глушакам.
После просмотра видео запуска Вашей “Кометы”, хочу сказать, что сложилось впечатление, что винт Вы выбрали слишком тяжелый, вот она и не додает оборотов.
Да, я с Вами полностью согласен, к тому же 230х200 уж больно негуманно для этого моторчика.
В следующий раз я его запущу с деревяшкой MASTER AIRSCREW 9х4. Уверен что результат будет получше.
Руками плоховато. Рывок нужен резкий, поскольку компрессия слабовата.
В моем случае завелся с пятого тычка… может потому что винт массивный. Засниму в следующий раз непосредственно запуск с легким винтом, посмотрим что будет.
Нужно выточить новую футорку, выше на 12 миллиметров и срезать под углом по направлению потока. Это точно работает.
Да, согласен… положение футорки в стандартном варианте близко к бессмысленному… Поэтому и приходится отворачивать жиклер на 6 оборотов.
Да тут где то было еще от Курылева видео с полетами.
В следующий раз я его запущу с деревяшкой MASTER AIRSCREW 9х4. Уверен что результат будет получше.
Сергей!
Шаг в 4 дюйма, думается маловат! Возьмите хотя бы 9х5 или лучше 9х6. А еще лучше конечно проэксперементировать поочередно, с этими винтами.
Алексей Хаткевич написал, что ищет пластиковый винт, цвета слоновой кости. Этот винт, можно сказать был классическим и максимально подходил для старых кольцованых “Комет”. По форме винт был очень похож, на винт, шаблон которого представлен в книге Зуева, но был выполнен не из дерева, а из достаточно прочной пласмассы. К сожалению в “Кометах” последних выпусков можно обнаружить лишь жалкое подобие воздушного винта и к тому же, напрочь убитое безмозглой фрезеровкой одной из лопастей (это наверное, такая балансировка винта, делалась на заводе?! Лучше бы они этого не делали!) Пластмасса из которых были сделаны воздушные винты в этих же “Кометах” (да и “Метеорах”) которые выпускались в 1990-91 гг. была явно не пригодная для таких целей. Заводить двигатель с этими винтами не безопасно!
Насчет футорки, я уже писал в самом начале темы и вот Алексей Хаткевич, подтвердил мою мысль и более четко её сформулировал. В этом вопросе я с ним согласен полностью! Ладно будем ждать от Вас новых видео сюжетов об испытаниях “Кометы”…