Комета - доработка и запуск

a440
pakhomov4:

Использовал в “глубоком детстве”… Потом пошли Акробаты да Талки-7…

Хорошее у Вас было детство! В моем детстве (а я тогда посещал авиакружок, когда жил в Нальчике) КМД и ЦСТКАМ К прятали по сейфам и доставали только перед полетами))) Увидеть вживую движок считалось большой удачей… Купил МАРЗ - уважуха!

Mekhanik

Сергей! После просмотра видео запуска Вашей “Кометы”, хочу сказать, что сложилось впечатление, что винт Вы выбрали слишком тяжелый, вот она и не додает оборотов. И топливо, я, бы сделал самодельное метанол+касторка, (80%+20%) - попробовал. И возможно после, добавил бы нитрометана примерно 5%, запустил и сравнил бы два запуска с замером оборотов. А вообще мы в свое время делали для Кометы самодельные буковые винты, по шаблону из книги все того же Зуева. Но опять же, у нас тогда были только кольцованные Кометы. Шаблоны из книги прикрепляю, попробуйте подобрать, что то похожее в магазине и испытайте на стенде.

pakhomov4
Mekhanik:

Шаблоны из книги прикрепляю

a440:

Хорошее у Вас было детство!

Никогда не верил публикуемым рисункам пропеллеров. Увы… Проще самому нарисовать, точнее получается!
А про детство… Просто повезло с руководителем кружка. да и с коллективом Дома пионеров… Практически сосранья вёл кружок самостоятельно, за что получал от ШЕФА 5 рублей ежемесячно. И полный доступ ко всему БОГАТСТВУ, лежащим в ШКАФУ… Мля… ща расплачусь… Вот такие пироги были…

Alx1m1k

А можете показать запуск двигателя? Как она работает многие знают…

Diakor

Нужно выточить новую футорку, выше на 12 миллиметров и срезать под углом по направлению потока. Это точно работает. Давным давно в Кометы вкладывали пластиковый винт, цвета слоновой кости. Очень нужен! Есть у кого?

HS125
Alx1m1k:

А можете показать запуск двигателя? Как она работает многие знают…

Руками плоховато. Рывок нужен резкий, поскольку компрессия слабовата. Стартером легко без проблем за полсекунды. Я касательно той что в посте #15.

a440:

Обороты не меряли? Сколько это на слух?

Не мерял. На слух сложно. Звук несколько другой, а я привык к глушакам.

a440
Mekhanik:

После просмотра видео запуска Вашей “Кометы”, хочу сказать, что сложилось впечатление, что винт Вы выбрали слишком тяжелый, вот она и не додает оборотов.

Да, я с Вами полностью согласен, к тому же 230х200 уж больно негуманно для этого моторчика.
В следующий раз я его запущу с деревяшкой MASTER AIRSCREW 9х4. Уверен что результат будет получше.

HS125:

Руками плоховато. Рывок нужен резкий, поскольку компрессия слабовата.

В моем случае завелся с пятого тычка… может потому что винт массивный. Засниму в следующий раз непосредственно запуск с легким винтом, посмотрим что будет.

Diakor:

Нужно выточить новую футорку, выше на 12 миллиметров и срезать под углом по направлению потока. Это точно работает.

Да, согласен… положение футорки в стандартном варианте близко к бессмысленному… Поэтому и приходится отворачивать жиклер на 6 оборотов.

Mekhanik
a440:

В следующий раз я его запущу с деревяшкой MASTER AIRSCREW 9х4. Уверен что результат будет получше.

Сергей!
Шаг в 4 дюйма, думается маловат! Возьмите хотя бы 9х5 или лучше 9х6. А еще лучше конечно проэксперементировать поочередно, с этими винтами.
Алексей Хаткевич написал, что ищет пластиковый винт, цвета слоновой кости. Этот винт, можно сказать был классическим и максимально подходил для старых кольцованых “Комет”. По форме винт был очень похож, на винт, шаблон которого представлен в книге Зуева, но был выполнен не из дерева, а из достаточно прочной пласмассы. К сожалению в “Кометах” последних выпусков можно обнаружить лишь жалкое подобие воздушного винта и к тому же, напрочь убитое безмозглой фрезеровкой одной из лопастей (это наверное, такая балансировка винта, делалась на заводе?! Лучше бы они этого не делали!) Пластмасса из которых были сделаны воздушные винты в этих же “Кометах” (да и “Метеорах”) которые выпускались в 1990-91 гг. была явно не пригодная для таких целей. Заводить двигатель с этими винтами не безопасно!
Насчет футорки, я уже писал в самом начале темы и вот Алексей Хаткевич, подтвердил мою мысль и более четко её сформулировал. В этом вопросе я с ним согласен полностью! Ладно будем ждать от Вас новых видео сюжетов об испытаниях “Кометы”…

a440
яРИК_F2B:

Комета, скоро лето.

О! Сосед! Я на Стачек 69 в Питере.

Mekhanik:

Насчет футорки, я уже писал в самом начале темы и вот Алексей Хаткевич, подтвердил мою мысль и более четко её сформулировал. В этом вопросе я с ним согласен полностью!

Так то оно так… но самому с нуля выточить футорку - это пилотаж, к которому я не готов… Имеет ли смысл сделать скос для забора воздуха на родной футорке? Или это ее просто убъет?

liisvi

вот его винты: 9Х4, 9Х5,10Х4. Тяга-около полутора килограммов.
А скос на родной футорке ни к чему не приведет. Высота не та.

Русинов_Сергей
a440:

с нуля выточить футорку - это пилотаж, к которому я не готов…

Используйте термоусадку.

a440
Русинов_Сергей:

Используйте термоусадку.

Не понял… как конкретно? Вы имеете ввиду - насадить на футорку термоусадку, срезанную под углом, без переделки самой футорки?

Русинов_Сергей
  1. Снять жиклёр.
  2. Надеть трубку с нужным запасом.
  3. Осадить трубку.
  4. Срезать трубку под требуемым углом.
  5. Установить жиклёр на место.
Mekhanik
pakhomov4:

А про детство… Просто повезло с руководителем кружка. да и с коллективом Дома пионеров… Практически сосранья вёл кружок самостоятельно, за что получал от ШЕФА 5 рублей ежемесячно. И полный доступ ко всему БОГАТСТВУ, лежащим в ШКАФУ…

Брониславович! В этом предложении Вы изложили, можно сказать мою историю, причем почти 1 в 1! За исключением 5 рублей премиальных в конце месяца! А вот полный доступ, ко всему богатству, лежащему в шкафу - был!

Mekhanik

О доработке Кометы… доработаный диффузор наглядно показал Андрей Курылев, можно посмотреть по ссылке которую, здесь, выше приводил Ярослав, пост 21: rcopen.com/forum/f95/topic95108/21

a440
Mekhanik:

О доработке Кометы… доработаный диффузор наглядно показал Андрей Курылев, можно посмотреть по ссылке которую, здесь, выше приводил Ярослав, пост 21: rcopen.com/forum/f95/topic95108/21

Ну так в том посте на фото новая футорка под дизель, наверняка там внутренний диаметр намного меньше. Для моего варианта действительно достаточно будет нарастить длину футорки трубкой и обрезать, не меняя диаметр.

Diakor

Прочитал “Комета скоро лето”, супер!!! Боюсь получить помидор, но осмелюсь заметить, что пилотажный режим от количества каналов не зависит…копайте глубже, господа. Сейчас появился классный моторчик Фора 3.5, по размерности “квадрат”, три канала, готов доделать его до “пилотажного”, вот только самолёт строить совсем времени нет…

Марат
Diakor:

пилотажный режим от количества каналов не зависит…копайте глубже

+100

Сделайте фазы как на известных пилотажных моторах и пилотажный режим будет обеспечен…

pakhomov4

Правильно! Вот только хде их найти - народ в большинстве своём увы… не понимает…