Комета - доработка и запуск
Приобрел Комету, и начитавшись про нее всяких гадостей решил немножко подшаманить). Надеюсь услышать мнения и советы опытных гуру по поводу дальнейшего улучшайзинга данного моторчика.
Исходные данные - Комета МД-5. С черной парой без колец. Прежний владелец уверял что запускал ее один раз, безуспешно, после чего была немного доработана гильза - скруглены кромки на окне продувки, слегка опущена нижняя кромка окна продувки на гильзе.
Инструменты и 4 часа потраченного времени на доработку.
Все началось с попытки запустить ЭТО “как есть”. В-общем то оно запускалось, поскольку компрессия отличная, но отрабатывало только топливо, уже накаченное картер, из жиклера сосать не хотело, плевалось из футорки… все как и описано на многих страницах форумов.
Доработки мотора:
Скругление внутренних переходов картера + полировка.
Изменение фазы впуска - впуск закрывается намного раньше, через 10 градусов после прохождения ВМТ. Для этого сделана напайка припоя в окне вала.
Уменьшен внутренний объем вала в области впускного отверстия - залита эпоксидка под углом, чтобы образовался отражающий угол для ТВС примерно 45 градусов.
Сделана новая прокладка между носком и картером, предварительно поверхности зашлифованы на стекле с нулевкой.
Просверлено второе отверстие в жиклере, сверлилось через первое.
Собственно это все, снимать металл с вала и балансировать оного пока не стал, ибо интересовал прежде всего нормальный запуск и стабильность работы.
При запуске использовал свечку КС-2 и пластиковый винт 230х200.
Топливо - speed storm aero 10%
В итоге:
Неплохой запуск с руки, но нужно обязательно прыскать топливо в камеру сгорания, для запуска накачать его туда через жиклер сложновато.
Работает стабильно, держит в районе 10 тысяч без дополнительного давления в бак.
Жиклер пришлось отвернуть аж на 6 оборотов, явно не хватает давления в бак, не знаю заморачиваться ли с ним, поскольку и без него работает нормально.
В планах - все-таки довести вал до идеального состояния, поиграться с винтами и свечками. Думаю тысяч 12 из него можно вытащить, что будет нормально для кордовой пилотажки.
Сергей! Рекомендую посмотреть вот здесь (эту ссылку я уже давал в теме “Коллекция модельных ДВС”, но повторюсь) там англоязычная статья, называется “МД-5 Комета - неужели все так плохо?” В наш век компьютеров, надеюсь, что перевод для Вас не будет проблемой. Написана статья весьма объемно, масса фотографий и думаю, что это пожалуй самая лучшая статья изо всех тех, которые мне встречались, по данной теме. Автор Adrian Duncan - знаменитый эксперт в области микродвигателей. Да и эта ссылка, не просто статья, а там замечательный сайт о микродвигателях. В общем вот ссылка, смотрите сами:
adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…
В целом статья хорошая, но в ней идет речь о кольцованной Комете, которую с увеличенным диффузором на 10%топливе раскручивали до 14000 об/мин и до 16800.
Году в 97 тоже запускал и обкатывал новую кольцованную комету. Откатал около часа-кольца все равно сифонили, тогда я ее убрал обратно в коробку, для истории))
Сергей! Рекомендую посмотреть вот здесь (эту ссылку я уже давал в теме “Коллекция модельных ДВС”, но повторюсь) там англоязычная статья, называется “МД-5 Комета - неужели все так плохо?” В наш век компьютеров, надеюсь, что перевод для Вас не будет проблемой. Написана статья весьма объемно, масса фотографий и думаю, что это пожалуй самая лучшая статья изо всех тех, которые мне встречались, по данной теме. Автор Adrian Duncan - знаменитый эксперт в области микродвигателей. Да и эта ссылка, не просто статья, а там замечательный сайт о микродвигателях. В общем вот ссылка, смотрите сами:
adriansmodelaeroengines.com/c....php?cat_id=25
Спасибо!
Статья забавная, особенно приведенные данные испытаний на разных винтах.
Сдается мне что 10000 оборотов на винте 230х200 не такой уж плохой результат для данного движка.
Из всего, что еще можно сделать без глобальных переделок, это:
- Поднять на 0,5 мм верхнюю кромку выхлопного окна гильзы, попутно подточив картер. Это даст возможность чуть раньше делать выпуск и не гнать смесь на продувке обратно в картер. Сейчас кромки впускного и выпускного окна совпадают по высоте.
- Расшлифовать немного гильзу ниже окон, чтобы уменьшить трение в этой части.
- Сделать таки штуцер в бак на носке.
- Ну и все-таки доделать вал - снять лишнее и отбалансировать.
Камеру сгорания менять смысла не вижу, на моее крышке изнутри сделана чашка, формирующая вроде бы приличную камеру.
В целом статья хорошая, но в ней идет речь о кольцованной Комете, которую с увеличенным диффузором на 10%топливе раскручивали до 14000 об/мин и до 16800.
Году в 97 тоже запускал и обкатывал новую кольцованную комету. Откатал около часа-кольца все равно сифонили, тогда я ее убрал обратно в коробку, для истории))
Да, про кольцованную комету я много чего начитался. В-основном доработки касались камеры и поршня.
Кстати, Вы мне передавали пары на Ритм не так давно)) Вижу Вы тут постоялец.
Спасибо!
Статья забавная, особенно приведенные данные испытаний на разных винтах.
Сдается мне что 10000 оборотов на винте 230х200 не такой уж плохой результат для данного движка.
Из всего, что еще можно сделать без глобальных переделок, это:
- Поднять на 0,5 мм верхнюю кромку выхлопного окна гильзы, попутно подточив картер. Это даст возможность чуть раньше делать выпуск и не гнать смесь на продувке обратно в картер. Сейчас кромки впускного и выпускного окна совпадают по высоте.
- Расшлифовать немного гильзу ниже окон, чтобы уменьшить трение в этой части.
- Сделать таки штуцер в бак на носке.
- Ну и все-таки доделать вал - снять лишнее и отбалансировать.
Камеру сгорания менять смысла не вижу, на моее крышке изнутри сделана чашка, формирующая вроде бы приличную камеру.
Да, про кольцованную комету я много чего начитался. В-основном доработки касались камеры и поршня.
Кстати, Вы мне передавали пары на Ритм не так давно)) Вижу Вы тут постоялец.
Да Сергей я тут часто бываю. Припоминаю статью в модельном журнале по гладкой комете и метеору, который был у меня, но сейчас уже не найду его, давно было.
В целом статья хорошая, но в ней идет речь о кольцованной Комете, которую с увеличенным диффузором на 10%топливе раскручивали до 14000 об/мин и до 16800.
Году в 97 тоже запускал и обкатывал новую кольцованную комету. Откатал около часа-кольца все равно сифонили, тогда я ее убрал обратно в коробку, для истории))
Да, Роман! Там, преимущественно о кольцованной “Комете”, пишется, но это и правильно, их было выпущенно гораздо больше и они были нескольких модификаций (если конечно, те переделки от первых до последних моторов, так можно назвать). “Комета” с гладким поршнем, последних выпусков, у меня имеется и не одна. Вот только появилась на свет эта “Комета”, уже слишком поздно, время таких моторов было в 60-х, но никак ни в 1990-91 году. Я не знаю, чем был мотивирован выпуск таких двигателей, но они изначально были мертворождеными (поясню - это мое выражение, не говорит, что моторы не работают! Они работают. Здесь я хочу лишь подчеркнуть, что данный двигатель имеет большой вес, относительно большой объем, но при этом выдает незначительную мощность.)! Поэтому, если уж, топикстартер желает выполнить “танцы с бубном” и добиться реального, видимого результата, то тут нужно вспомнить, что мотор то с поперечной продувкой! Следовательно нужен, новый чугунный поршень с дифлектором (по типу, как на Талке-7) и соответственно новая головка, а так же новый диффузор, выполненый аналогично все той же Талке-7. А потом уже работа с фазами и вот тогда, возможно будет какой то видимый результат, но при этом не следует ждать чуда! Все выше изложенное, конечно только мое мнение, ИМХО так сказать.
P.S. Первая статья о каких то доработках кольцованных “Комет”, была в книге В.П.Зуева “Модельные двигатели” -1973 год. Прикрепляю.
Да, литровая мощность мала, мотор архаичен и лубочно-карикатурен. Но развлечься то позволяет)
Да, литровая мощность мала, мотор архаичен и лубочно-карикатурен. Но развлечься то позволяет)
Да, это точно!
Он прост и незамысловат, и по этой причине позволяет ставить эксперименты, что немало доставляет.
Эту статью я читал, в ней есть доработки, которые другими источниками не сильно рекомендуются, в частности указанная переработка пальца поршня (уменьшение длины и вставка заглушек).
В итоге распределение нагрузки на несущие части поршня не совсем хорошее получается. Достаточно его высверлить и тем самым облегчить.
Новая головка + новый поршень = новый двигатель… Проще купить, а Комету приделать на пьедестал))
Попробую выжать максимум из имеющегося, а там посмотрим.
Расскажите потом чего удалось добиться от мотора.
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Брониславыч! А я то, сразу и не заметил, что кроме меня, все остальные участники дискуссии из Санкт-Петербурга?! И что это Вы так про “Комету” то? Сами то наверное, за жизнь пользовали ни одну такую?
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Их порождает тяга к прекрасному… или как Вы выразились - желание сделать из говна котлетку…
Расскажите потом чего удалось добиться от мотора.
Напишу как надоест ставить эксперименты…
Вот так он работал сегодня:
Сергей молодец!
А мне вот интересно - откуда берутся люди совершенно никому не знакомые и “делают из говна котлетку”?
Была такая страна - СССР! Вот там нас и наплодили!
Привет всем!
Кольцованная без доработок работает. Вопрос только насколько хорошо. Вот 63 года движок, жиклер 3 мм. Топливо 5% нитрухи. Да тут где то было еще от Курылева видео с полетами.
Кольцованная без доработок работает. Вопрос только насколько хорошо. Вот 63 года движок, жиклер 3 мм. Топливо 5% нитрухи. Да тут где то было еще от Курылева видео с полетами.
Неплохо крутит)) и тоже стенд трясет от вибрации. Обороты не меряли? Сколько это на слух?
Сами то наверное, за жизнь пользовали ни одну такую?
Использовал в “глубоком детстве”… Потом пошли Акробаты да Талки-7…
Использовал в “глубоком детстве”… Потом пошли Акробаты да Талки-7…
Хорошее у Вас было детство! В моем детстве (а я тогда посещал авиакружок, когда жил в Нальчике) КМД и ЦСТКАМ К прятали по сейфам и доставали только перед полетами))) Увидеть вживую движок считалось большой удачей… Купил МАРЗ - уважуха!