Комета - доработка и запуск

a440
Андрей_Курылев:

Комета - мечта детства, в 2008 году сподвигся на постройку самолетки под неё С мотором ничего не делал, только прихлопал колечки на холодную.

Комета и Петрушка

Да, читал Ваш пост на эту тему… В-общем полагаясь на него и решил реанимировать Комету. Судя по работе Вашего движка все не так уж и плохо с моим, одна проблема - надо либо вал резать для балансировки, либо искать тот, который имеет на щеке изначально выступ внизу… он хоть как-то отбалансирован. При неимении токарного и фрезерного станка возможность самостоятельной выборки металла на щеке вала представляется невозможной… ножовкой такие вещи не делаются.
Если подскажете варианты решения с валом, или предложите ненужный (если есть) - буду признателен.

яРИК_F2B
a440:

О! Сосед! Я на Стачек 69 в Питере.

Да мы тут вроде как все “соседи”😁
Ну а ежели честно, то сам давно мечтаю поднять комету😒, Не знаю почему но он мне нравился с детства, наверное потому что это мой второй мотор после мк 16, вот так…😌

pakhomov4

Если подскажете варианты решения с валом
Самый простой вариант - возбудить КАК ОНО ЕСТЬ! А уж потом - начинать что-либо сочинять…

Андрей_Курылев
a440:

Если подскажете варианты решения с валом, или предложите ненужный (если есть) - буду признателен.

С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:

  1. Прикатать колечки и именно на холодную
  2. Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
  3. Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
  4. Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг 😃
  5. Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
  6. На свече не должно быть никаких дефлекторов
  7. Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
  8. Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.
a440
pakhomov4:

Самый простой вариант - возбудить КАК ОНО ЕСТЬ! А уж потом - начинать что-либо сочинять…

Как оно есть - уже давно возбудилось, тысяч эдак на 10 в минуту…

Андрей_Курылев:

С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:

  1. Прикатать колечки и именно на холодную
  2. Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
  3. Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
  4. Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг
  5. Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
  6. На свече не должно быть никаких дефлекторов
  7. Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
  8. Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.

Насчет вибрации - это да, выворачивает гайки на креплениях только так)))
Именно поэтому и хотелось вал отбалансировать… он у меня с совершенно ровной щекой, только торчит отросток под шатун.
Насколько я понимаю, его все-таки необходимо балансировать, иначе от 8 тысяч и выше он трясется немилосердно… Шатун немного облегчить тоже не помешает. Поксипол - не знаю, у меня новая прокладка, сделанная собственноручно аккуратно из подходящего материала, предварительно выровненные на стекле с нулевкой стыковочные поверхности носка и картера… в этом месте проблем с герметизацией и откручиванием не наблюдается.

яРИК_F2B:

Ну а ежели честно, то сам давно мечтаю поднять комету, Не знаю почему но он мне нравился с детства, наверное потому что это мой второй мотор после мк 16, вот так…

Ну так милости прошу - на выходных буду запускать после очередной доработки… если интересно - присоединяйтесь!

Andrey68
a440:

… только торчит отросток под шатун.

Отросток торчит в другом месте! А у коленчатого вала это называется мотыль. 😉

a440

Поднял вчера на 0,7мм выхлопное окно на гильзе. Теперь выхлоп начинается раньше перепуска. Дополнительно немного растер пастой ГОИ гильзу ниже окон, трение стало явно поменьше.
В итоге - несущественное увеличение оборотов, судя по звуку (см. видео). Работает стабильно, но видимо это максимум на настоящий момент.
Буду дорабатывать футорку и давление в бак, обороты периодически плавают (несильно). Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2… на Метеорах разница была ощутимой. Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.
По видео Андрея Курылева похоже что моя Комета выдает такие же обороты (судя по звуку из видео).
Можно начинать ваять под нее модельку)

youtu.be/5qWEt0iDjhM

Марат
a440:

Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2

КС2 и есть горячая…

Русинов_Сергей
a440:

Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.

Если свечу не мнёт, то ничего отжимать не надо.

a440
Марат:

КС2 и есть горячая…

Странно, в сравнении со свечкой OS A3 она горит менее ярко. Причем замена штатной КС-2 на указанную свечку на Метеоре привела к увеличению оборотов и более легкому запуску.

Марат

Горячесть свечи определяется не по яркости свечения спирали…

a440
Марат:

Горячесть свечи определяется не по яркости свечения спирали…

Согласен… нашел отличную статью на эту тему:
rcopen.com/forum/f5/topic44605/5

Mekhanik
Русинов_Сергей:

Вставлены роликовые подшипники в шатун?

Думаю, что подшипников, там нет. А автор поста 58, просто прочел аналогичную тему и посмотрел ролик на украинском сайте “Modelka” - но там правда видео не очень и кроме вспышек, как таковой работы двигателя я так и не увидел, но тем не менее это была “Комета” с самодельной (кустарной) искровой системой зажигания, т.е. реально бензиновая “Комета”.
Если любопытно, вот ссылка на эту тему: forum.modelka.com.ua/threads/…/page3

P.S. Чертовщина какая то, пока это сообщение писал предыдущие посты исчезли?! И теперь пост 58 это мой пост.

14 days later
a440

Пока делал модель под Комету слегка подзабросил переделку мотора.

Доработал футорку при помощи термоусадочной трубки и алюминиевой трубки диаметром 15мм. Вот такая получилась штука:

Alx1m1k
a440:

Доработал футорку при помощи термоусадочной трубки и алюминиевой трубки диаметром 15мм. Вот такая получилась штука:

А у вас она может не выходить на режим с такой футоркой…в первоначальном исполнении футорка стоит для создания в ней небольшого разряжения,а сейчас вы ей наддув(повышенное ) давление сделали.

Nat

Осознание доработки придёт только после запуска мотора.
Это легко устранимо, но первоначальный эффект достигнут - эффектное “забрало”.

Alx1m1k
Nat:

эффектное “забрало”.

главное при запуске “рукой” что бы пальчик не чирканул по этой конструкции.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

А что пальчику будет от простой соски?

Соска не одна.там трубка ещё.

Андрей_В

Коллеги, тема вдохновляет! Лежит у меня Комета с тех ещё времён… “кольцованая”, но вот самого кольца и нет. Да, можно сделать. Но от какого мотора может подойти готовое? Кто знает?

a440
Alx1m1k:

А у вас она может не выходить на режим с такой футоркой…в первоначальном исполнении футорка стоит для создания в ней небольшого разряжения,а сейчас вы ей наддув(повышенное ) давление сделали.

Именно такая цель и ставилась, ибо не хочется делать наддув в бак… В штатном варианте она топливо подсасывает не очень охотно… Вообще странно что у тех же Метеоров футорка сделана под углом, как у большинства нормальных моторов, а на Комете воткнули прямо.

Alx1m1k:

Соска не одна.там трубка ещё.

Футорка далеко от винта, пальчиком задеть можно только если специально…