Комета - доработка и запуск
Если подскажете варианты решения с валом, или предложите ненужный (если есть) - буду признателен.
С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:
- Прикатать колечки и именно на холодную
- Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
- Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
- Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг 😃
- Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
- На свече не должно быть никаких дефлекторов
- Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
- Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.
Самый простой вариант - возбудить КАК ОНО ЕСТЬ! А уж потом - начинать что-либо сочинять…
Как оно есть - уже давно возбудилось, тысяч эдак на 10 в минуту…
С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:
- Прикатать колечки и именно на холодную
- Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
- Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
- Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг
- Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
- На свече не должно быть никаких дефлекторов
- Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
- Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.
Насчет вибрации - это да, выворачивает гайки на креплениях только так)))
Именно поэтому и хотелось вал отбалансировать… он у меня с совершенно ровной щекой, только торчит отросток под шатун.
Насколько я понимаю, его все-таки необходимо балансировать, иначе от 8 тысяч и выше он трясется немилосердно… Шатун немного облегчить тоже не помешает. Поксипол - не знаю, у меня новая прокладка, сделанная собственноручно аккуратно из подходящего материала, предварительно выровненные на стекле с нулевкой стыковочные поверхности носка и картера… в этом месте проблем с герметизацией и откручиванием не наблюдается.
Ну а ежели честно, то сам давно мечтаю поднять комету, Не знаю почему но он мне нравился с детства, наверное потому что это мой второй мотор после мк 16, вот так…
Ну так милости прошу - на выходных буду запускать после очередной доработки… если интересно - присоединяйтесь!
… только торчит отросток под шатун.
…
Отросток торчит в другом месте! А у коленчатого вала это называется мотыль. 😉
Поднял вчера на 0,7мм выхлопное окно на гильзе. Теперь выхлоп начинается раньше перепуска. Дополнительно немного растер пастой ГОИ гильзу ниже окон, трение стало явно поменьше.
В итоге - несущественное увеличение оборотов, судя по звуку (см. видео). Работает стабильно, но видимо это максимум на настоящий момент.
Буду дорабатывать футорку и давление в бак, обороты периодически плавают (несильно). Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2… на Метеорах разница была ощутимой. Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.
По видео Андрея Курылева похоже что моя Комета выдает такие же обороты (судя по звуку из видео).
Можно начинать ваять под нее модельку)
Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2
КС2 и есть горячая…
Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.
Если свечу не мнёт, то ничего отжимать не надо.
КС2 и есть горячая…
Странно, в сравнении со свечкой OS A3 она горит менее ярко. Причем замена штатной КС-2 на указанную свечку на Метеоре привела к увеличению оборотов и более легкому запуску.
Горячесть свечи определяется не по яркости свечения спирали…
Горячесть свечи определяется не по яркости свечения спирали…
Согласен… нашел отличную статью на эту тему:
rcopen.com/forum/f5/topic44605/5
Вставлены роликовые подшипники в шатун?
Думаю, что подшипников, там нет. А автор поста 58, просто прочел аналогичную тему и посмотрел ролик на украинском сайте “Modelka” - но там правда видео не очень и кроме вспышек, как таковой работы двигателя я так и не увидел, но тем не менее это была “Комета” с самодельной (кустарной) искровой системой зажигания, т.е. реально бензиновая “Комета”.
Если любопытно, вот ссылка на эту тему: forum.modelka.com.ua/threads/…/page3
P.S. Чертовщина какая то, пока это сообщение писал предыдущие посты исчезли?! И теперь пост 58 это мой пост.
Доработал футорку при помощи термоусадочной трубки и алюминиевой трубки диаметром 15мм. Вот такая получилась штука:
А у вас она может не выходить на режим с такой футоркой…в первоначальном исполнении футорка стоит для создания в ней небольшого разряжения,а сейчас вы ей наддув(повышенное ) давление сделали.
Осознание доработки придёт только после запуска мотора.
Это легко устранимо, но первоначальный эффект достигнут - эффектное “забрало”.
эффектное “забрало”.
главное при запуске “рукой” что бы пальчик не чирканул по этой конструкции.
А что пальчику будет от простой соски?
А что пальчику будет от простой соски?
Соска не одна.там трубка ещё.
Коллеги, тема вдохновляет! Лежит у меня Комета с тех ещё времён… “кольцованая”, но вот самого кольца и нет. Да, можно сделать. Но от какого мотора может подойти готовое? Кто знает?
А у вас она может не выходить на режим с такой футоркой…в первоначальном исполнении футорка стоит для создания в ней небольшого разряжения,а сейчас вы ей наддув(повышенное ) давление сделали.
Именно такая цель и ставилась, ибо не хочется делать наддув в бак… В штатном варианте она топливо подсасывает не очень охотно… Вообще странно что у тех же Метеоров футорка сделана под углом, как у большинства нормальных моторов, а на Комете воткнули прямо.
Соска не одна.там трубка ещё.
Футорка далеко от винта, пальчиком задеть можно только если специально…
В штатном варианте она топливо подсасывает не очень охотно…
а с новым вариантом как?как сосёт и режим?
а с новым вариантом как?как сосёт и режим?
Пока не запускал, в планах - до конца недели проверить результат.
Еще буду утолщать заднюю стенку, там расстояние до мотыля аж 2мм… Можно здорово уменьшить внутренний объем алюминиевой накладкой на двух заклепках.
а на Комете воткнули прямо.
Как стоит футорка - вообще не играет никакой роли… если сам мотор правильно изготовлен и настроен
Можно здорово уменьшить внутренний объем алюминиевой накладкой на двух заклепках.
А ещё лучше стальной, калёной и отполированной…
в первоначальном исполнении футорка стоит для создания в ней небольшого разряжения
При работе мотора разряжение будет всегда на то оно и сопло Вентури, а наддув снаружи по сравнению со скоростью потока в диффузоре при работе мотора практически стремиться к нулю.