Раритет: МК 12В

Scrip
Garic=:

Перебирал хлам давеча и нашел сей экземпляр, новый, пролежал лет 20 в смазке.
На что можно поставить, интересно поэкспериментировать. Благодарю за советы 😃

Наверное сначала на испытательный стенд. У меня был один из последних выпусков (серый), там и отверстия под подшипники несоосно просверлены были, вал чуть проворачивался(без гильзы и поршня), и из носка сифонило-- никакой герметичности и золотник криво на оси сидел, в общем отложил на запчасти, на шкафу валяется.

Garic=

Промыл его в WD 40, поставил на стенд. На удивление завелся, работает стабильно. Может на аэроглиссер или аэросани поставить можно. Антиквариат можно сказать 😃

SAN

Не знаю как у вас, а в Москве за последний год дизельное топливо сильно подорожало.

fugitive

Да можно поставить и на небольшую радийку. Токо без газа очень грустно…
А топливо действительно - сравнялось с калильным в цене.

Scrip
fugitive:

Да можно поставить и на небольшую радийку. Токо без газа очень грустно…
А топливо действительно - сравнялось с калильным в цене.

Можно поставить заслонку в дифузор, у МК-12 там проблем не будет-- все просто обороты регулироваться кое как будут и заглушить можно будет если подсосов не будет!!

Garic=

насчет заслонки-интересная идея, надо будет попробовать, спасибо:)

hinkar
fugitive:

А топливо действительно - сравнялось с калильным в цене.

хех…если цены сровнялись ,то у нас это б означало что ДТ подешевело 😊
Мне тож такое чудо из последних попалось. Даже 2 штуки. Пока заводили, оба шатуна погнули…золотник весь болтается, в одном поршень абсолютно просаженный… кароче все выкинул

toreo
Garic=:

насчет заслонки-интересная идея, надо будет попробовать, спасибо:)

Не страдайте ерундой, это компрессор с продувочными окнами в три стороны.Он при полном закрытии может не глохнуть в ряде случаев. Обороты будут регулироваться очень плохо. Дистанционно с 100% надежностью его можно заглушить только пережиманием топливной трубки.

Starcon

У меня тоже такой раритет дома валяется, но экземпляр с бракованным контр поршнем потому при увеличении оборотов гохнет зараза ,а из под винта регулировочного сочится топливо. Теперь он разве, что достойный музейный экземпляр.

икс600

мк 12В хороший моторчик я на нем 2001 сизон на RC двойке отлетал главное правильно доработать и не переборьщить с доработками и все нормально будеть. Уменя модель быва весом 900г с обрезанным винтом 200*200 (обрезка по диаметру и по шагу ) тяга была гораздо больше веса моделе, запускали почти вертикально в верх было прикольно

Scrip
икс600:

мк 12В хороший моторчик я на нем 2001 сизон на RC двойке отлетал главное правильно доработать и не переборьщить с доработками и все нормально будеть. Уменя модель быва весом 900г с обрезанным винтом 200*200 (обрезка по диаметру и по шагу ) тяга была гораздо больше веса моделе, запускали почти вертикально в верх было прикольно

Ну чаво ж там дорабатывать кроме балансировки вала??? Очччень интересно узнать будет А какой винт получился из обрезаного? Какая модель у вас была??

pakhomov4
toreo:

Не страдайте ерундой, это компрессор с продувочными окнами в три стороны.Он при полном закрытии может не глохнуть в ряде случаев. Обороты будут регулироваться очень плохо. Дистанционно с 100% надежностью его можно заглушить только пережиманием топливной трубки.

Окна на энтом моторрррчике - выхлопные 😃 И их действительно три… А ПРОДУВОЧНЫХ каналов гораздо больше 😁

Scrip

Окна на энтом моторрррчике - выхлопные 😃 И их действительно три… А ПРОДУВОЧНЫХ каналов гораздо больше 😁
[/quote]
Очень ценная информация!!! Наверное об этом никто не знал 😅

икс600
Scrip:

Ну чаво ж там дорабатывать кроме балансировки вала??? Очччень интересно узнать будет А какой винт получился из обрезаного? Какая модель у вас была??

дорабатывать есть что начиная с замены стандартнх сальников на каленвале заканчивая полировкой продувочных окон, а также изготовление нового золотника из пластика (что то вроде текстолита ) ну и конечно перешлифовывается донышко поршня под нормальную сферу и если кто хочет может со стенок поршня лишний вес убрать.
что касается винта то диаметр 180 а шаг незнаю унас на таких обрезках некоторые бойцы летают те кто на дизилях
а модель я же сразу написал радио двойка что то типо тренировочного как щас помню нагрузка на крыло была 50г на дм2 вес 900г

fugitive

Большая нагрузка на крыло для этого мотора… ой! может я не прав ?..

Scrip

дорабатывать есть что начиная с замены стандартнх сальников на каленвале заканчивая полировкой продувочных окон, а также изготовление нового золотника из пластика (что то вроде текстолита ) ну и конечно перешлифовывается донышко поршня под нормальную сферу и если кто хочет может со стенок поршня лишний вес убрать.
что касается винта то диаметр 180 а шаг незнаю унас на таких обрезках некоторые бойцы летают те кто на дизилях
а модель я же сразу написал радио двойка что то типо тренировочного как щас помню нагрузка на крыло была 50г на дм2 вес 900г
[/quote]
Полировка…, шлифовка… и 1кг тяги
Я на МАРЗе (практически тот же МК-12) облегчал поршень изнутри и сверху, балансировал вал, немного обтачивал шатун по концам и вмесо отверстий делал пазы, заваливал назад гильзу (на МК-12 хрен завалишь–там все на резьбе), все прод. окна , золотник, коленвал шлифовал, поставил сальники для лучшей герметизации, увеличивал диаметр дифузора, ну и еще разной мелочевки------ Ну никак 1000 г тяги не дает!!! Винт 220 на 100.

Garic=

Отшлифовал, отбалансировал, отполировал продувочные, сальники не менял, винт 172 на 152, поставил на аэроглиссер и теперь пугаю дачников 😃 Пока работает, как часы. На авиа боюсь ставить.

Одна проблема-загаживает модель сильно. Ну да ладно, спрэй для очистки тормозных дисков- вещь 😃

икс600
Scrip:

Полировка…, шлифовка… и 1кг тяги
Я на МАРЗе (практически тот же МК-12) облегчал поршень изнутри и сверху, балансировал вал, немного обтачивал шатун по концам и вмесо отверстий делал пазы, заваливал назад гильзу (на МК-12 хрен завалишь–там все на резьбе), все прод. окна , золотник, коленвал шлифовал, поставил сальники для лучшей герметизации, увеличивал диаметр дифузора, ну и еще разной мелочевки------ Ну никак 1000 г тяги не дает!!! Винт 220 на 100.

про выкос гильзы это ты зря на мк 12 тоже можно выкосить несильно но можно гдето на 1 градус просто стачиваешь верхушку картера и затягиваешь гильзу а так как резба там люфтит то и гильза становится по спилу
и про топливо тоже забывать не стоит вот вы все летаете на касторке а я летаю на полусинтетики получается не дороже. а мощность у мотора выростает и ресурс прибавляется так как и смазка лутше и нагара нету
НУ а марз классный движок ты попробуй на него винт поставить диаметром 180 с темже шагом и увидишь что по тяге к камоду подойдет (камод это КМД)

Garic=

Кончились запасы эфира, подскажите пожалуйста, чем можно его заменить в составе топлива, может быть спиртом 96% ? 😃

Scrip
Garic=:

Кончились запасы эфира, подскажите пожалуйста, чем можно его заменить в составе топлива, может быть спиртом 96% ? 😃

Ну по мне так метанол труднее найти 😋 А эфира на авторынках навалом-- жидкость для быстрого старта двигателей и вперед!!! Спиртом эфир не замените , его лучше вовнутрь пилота лить в пропорции 50/50 этила( не спутайте с метанолом) и воды для улучшенияи настроения после полетов

икс600
Garic=:

Кончились запасы эфира, подскажите пожалуйста, чем можно его заменить в составе топлива, может быть спиртом 96% ? 😃

вобщето нет
а эфир можно поспрашивать в закрытых аптеках унас стоит гдето 110 руб за 100г дороговато но что делать, а еще ходят слухи что гдето в подмосковье его делают и продают правда техничесский

Scrip:

Ну по мне так метанол труднее найти 😋 А эфира на авторынках навалом-- жидкость для быстрого старта двигателей и вперед!!! Спиртом эфир не замените , его лучше вовнутрь пилота лить в пропорции 50/50 этила( не спутайте с метанолом) и воды для улучшенияи настроения после полетов

Уважаемый коллега а вы знаете что эфир эфиру рознь и что авто эфир не подходит для компрессионных моторов