Инструкция к osmax40 (46) la

Майк

😮 Думаю будет полезно как для новичков, так и для продвинутых…

Перелопатил весь форум но инструкции не нашел 😦

Может кто укажет ссылочку на инструкцию по эксплуатации OSmax40 (или46) LA на РУССКОМ языке

Дело вот в чем:
Когда покупал - да и другие ГУРУ советовали - “очень мягкий, легкий в насторойках и эксплуатации двигатель”

  • в принципе правильно

Настроил я его , пользуясь принципами работы карбюратора и своим слухом
Максимальные обороты с более менее подходящим винтом из Термика d=25см шагом 6 (10\6)- 1350 в мин.
(исходя из рекламы - 1600!! но это может вообще без винта 😂 )
А с винтом d=28см и шагом-6 (11\6)- всего 1000

Тянет лучше с маленьким винтом - вертикально аж вырывает из рук 1,8кг. модель

Но дело не в этом 😠

На холостых оборотах никак не пропадет металлический треск!!!
Вот и не знаю , может еще не обкатался - за час работы то…
Или надо маленький винтик крутить 😮

Думаю об этом в инструкции написано или так подскажите

TURBO

Что-то у Вас с оборотами не то. Может по нолику добавить? И потом, нафиг обкатывать мотор на максимальных оборотах?

Майк
TURBO:

Что-то у Вас с оборотами не то. Может по нолику добавить? И потом, нафиг обкатывать мотор на максимальных оборотах?

Извиняюсь…
По нолику добавлять надо обязательно

А обкатывал я его на спец. выструганной мотораме в течении 20 мин. на холостых, причем очень обогащенной смеси. Так, что из глушака лилось…
аж жалко топливо было - но мотор дороже!

(Прочитал тему про обкатку - где там хозяин потом все дырочки в моторе заткнул и Фэри помыл 😛

  • так и обкатывал)

Так что думаю, с обкаткой покончено…
А вопросы остались…
И инструкцию не перевести - фашистский изучал, а не ангельский 😜

buldog

ослики обкатываются гораааааааздо дольше, чем 20 минут…

pentajazz

цитата из тнструкции к 46LA

  1. Start the engine and, with the throttle fully open,
    open the needle-valve an extra half turn (180°)
    from the optimum setting. This will produce a rich
    mixture that will result in cooler running. Allow the
    engine to run out a full tank on the ground. (Avoid
    dusty surroundings.)
  2. Now fly the model with the needle-valve re-set 20-
    30 degrees open from the optimum setting ( i.e.
    40-60° from the highest rpm setting ).
  3. Close the needle-valve very slightly on successive
    flights so that the engine is running on its optimum
    needle setting at the fifth or sixth flight.

выдержка из инструкции, перевод с английского:

ОБКАТКА
1)запустить мотор, после чего с полностью открытой дроссельной заслонкой, открыть иглу на пол оборота (180 гр) от оптимальной позиции. это сделает смесь богаче, что приведет к лучшему охлаждению двигателя. сжечь бак топлива. недопускать попадания пыли в карб…
2) запустить самолет с иглой, окрытой на 20-30 гр больше, от оптимальной установки. (или 40-60 гр от максимальных оборотов)
3) постепенно прикрывать иглу, с каждым полетом приближаясь к оптимальной установке за 5-6 полетов.

ВСЕ!

какие фэйри???

что касается винта и оборотов - у инструкции указаны максимальные параметры, а вы с винтом 10х6 получаете практические, которые возможныименно с этим винтом.
максимальные обороты вы получите с мааааленьким винтом, и результатом вряд ли будуте довольны.
10х6 - самое то для этого мотора.

fugitive

Давайте проясним реальный мотор… 0.40 или 0.46 … разница всё-таки есть. (касательно винтов) Эксплуатирую 2шт 0.40( белый и “синяк”) - 10х6-10х4 (фанчик) самое то… но точно не Термик! Топливо разное использовал. Голый стандарт до синтетики с 15-шкой нитры. Моё мнение - 5 нитры достаточно. Регулируется действительно хорошо, не смотря на отсутствие иглы малого газа. Зимой свеча FirePower F7, по теплу OS3.
Тяги, для этих кубиков, конечно мало. Но и вес двигла - смешной. Ресурс не проверен… сдохнет- скажу.

Майк

Спасибо:)

Кстати обкатывал почти также, как в инструкции, на оочень богатой смеси, при открытой на 2\3 др.заслонке (обороты чуть выше холостых и получаются - 2-3тыс.)
И иглу потом постепенно докручивал… может и поболее, чем 20 мин. получилось

А про Ферри - это я, с месяц назад, на форуме прочитал, как там мужичек новый двигатель обкатал, потом керосинчиком внутри промыл, смазал, резиновыми заглушками карб и отв. глушителя закрыл - снаружи Фэрри помыл 😃 и до полетов отложил. Уход однако… Важная вещь…

Двигатель - 40 не голубой, серебристый, про винты и обороты стало понятно

Но металический треск на холостых - у Вас он есть?
С чего возник этот вопрос - у соседей по полю - аналогичные двигатели
(один Тайгер, другой такой же как мой OS, только китайский) - но работают помягче

Для сравнения - из детства - тарахтящий мягкий звук мотоцикла Восток
и тарахтящий металлический звук мотоцикла Минск (может помнит кто) 😃

Может попробовать маленький винтик на холостых покрутить…??

fugitive

Востока не было - была “Паннония” - слабо вспомнить ? … А Минск был только в кроссовом варианте… угнали, сцуки 😃 … Вот после этих праздников решил подлетнуть на 0.40 La заодно и человека на крыло поставить. ( Хранится один самодельный тренер - супер, парашютиком посадить можно!) - Так что добро пожаловать … как он работает, покажу… конечно мягче чем такой-же, подшипниковый. Кстати, то-же белый…

dvsnik
fugitive:

Востока не было - была “Паннония” - слабо вспомнить ? … А Минск был только в кроссовом варианте… угнали, сцуки 😃

Панонию помним, как же! Стрелочка указателя передач была на картере. А звук Минска лично я всегда характеризовал, как “перекатывающиеся гайки в коробке”. Противный звук, надо сказать. Лашник может греметь из-за детонации. Можно попробовать добавить прокладок под голову.

ЗЫ: сейчас мотоциклы совсем другие ездиют. намедни стою на трассе, а мимо несётся что-то тырёхтактное, четырёхцилиндровое с водяным охлаждением (моя заветная Ява отдыхает). Хорошо идёт - под сотню. Ну, я сам давнишний мотоциклист, знаю психологию коллег. И подзадорил “лётчика” характерным круговым движением руки. Мол, наподда-а-ай-ка гари исчо, классно летишь - супер!!! Мотоциклист аж приторчал от признания! Как газанул - метров 100 проехал на заднем колесе. Все оценили. Сорри за оффтоп.

фэд

Подскажите пожалуйста как лашки работают на синтетике или им нужна только касторка.

fugitive
фэд:

как лашки работают на синтетике или им нужна только касторка.

Последнее время гоняли лаху 0.40 на голимой синтетике без касторки. Хотя мне это не очень нравится (ну люблю я, когда в топливе есть касторка 😃 ) Работает отлично, пачкается меньше… ресурс неизвестен.

Майк
fugitive:

Последнее время гоняли лаху 0.40 на голимой синтетике без касторки. Хотя мне это не очень нравится (ну люблю я, когда в топливе есть касторка 😃 ) Работает отлично, пачкается меньше… ресурс неизвестен.

Говорят, для авиамодельных двигателей лучше касторки масла нет
Причем говорят знающие люди (да и по форуму читал)

А ссылочку на инструкцию так никто и не знает 😉

А пркладки под голову - боязно - двигатель то новый!!!

Может обкааатается…
со временем…
тише будет…

Мечты…

Hawk128

Вопрос к автору темы - винт из термика отбалансировали хорошо? А то как раз в этом могут быть все проблемы, насколько я знаю (сталкивался одно время с ними) их почти невозможно нормально отбалансировать…

Майк
Hawk128:

Вопрос к автору темы - винт из термика отбалансировали хорошо? А то как раз в этом могут быть все проблемы, насколько я знаю (сталкивался одно время с ними) их почти невозможно нормально отбалансировать…

Отбалансировал, как смог:)

Об этом я то же думал - но с двумя другими винтами G\F 3 Series Master Airscrew - заморачивался, менял на поле
тот же треск остался… 😈

8 days later
Майк

Попытаюсь подвести итог:

Дело было в платиковой трубке, одетой на глушитель:))))
Плюс необкатанный до конца мотор

Поясняю:
У соседей тише работал, так как трубочка, хоть и коротенькая, для отвода несгоревшей косторки под фюз, была
Она и гасила этот треск
Я себе такую же трубочку поставил, к шасси прикрутил, плюс двигатель еще минут 20 поработал - звук мне нравиться все больше и больше

А я то весь испреживался 😂 😂 😂 😂

P.S.
Теперь есть задумка сделать самодельный карбюратор для этого двигателя, типа (в смысле информацию там нарыть
Сайт уважаемого человека
чтоб обороты повысить
Потенциал то в этом двигателе есть - или не заморачиваться???
А если получится, то
это будет уже другая ТЕМА 😒

7 days later
Паха11

У меня Ла25 отрубило карб я его поставил регулировочным винтом вертикально на алюминевом кронштейне мне показалось что работать стал не так как надо глохнет минут через5 , как надо правильно устанавливать карб

Майк
Паха11:

У меня Ла25 отрубило карб я его поставил регулировочным винтом вертикально на алюминевом кронштейне мне показалось что работать стал не так как надо глохнет минут через5 , как надо правильно устанавливать карб

Интересный и непонятный вопрос
Сформируйте поточнее 😁