os max 46 la или талка-7
Денис, ты сравниваешь не сравнимые вещи. Талку-2,5 и Талку-7. Талка 7 это пилотажный мотор, который не работает на пике. 200-500 полетов в сезон, это обычный налет для пилотажника. Дели на 6, получишь моторесурс в часах за сезон. Талка 2,5 использовалась на таймерках, скоростных, очень сильно форсируемая, работала в пике. Там и полчаса - ресурса запредельный. Про Радугу 7 ничего не скажу, в спорте она никогда не использовалась. В сети много информации по ее переделке но в соревнованиях не встречал (ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
На Талках-7 ломались от усталости валы, изнашивались втулки, шатуны сразу делали свои что бы не наматывало, глушаки переделывали, футорки, головы зажимали, задние крышки точили. Пары стояли, если их сразу растирали как нужно. Цветные начали делать, что бы мощность поднять и (в некоторой степени ресурс), но ресурс пары не был первичным . Как бы это пояснить получше - тогда любой пилотажник, дошедший до уровня 1го или КМС, имел в своем распоряжении полтора десятка или больше новых талок. Поэтому мог выбирать или переделывать. Но так как всем известно, что пилотажники народ ленивый, то нам всегда помогали и советом и делом скоростники или гонцы, иногда бойцы.😒😒😒 В переделке моторов помогали, так и появилась пилотажная школа Саленеков и школа Страхова. Со своими двигателями, самолетами и прочим.
Просто “из коробки” спортсмены не летали никогда. Это сказки!
P/S пообщайся в Саранске с Сашей Черясовым
Денис, ты сравниваешь не сравнимые вещи. Талку-2,5 и Талку-7. Талка 7 это пилотажный мотор, который не работает на пике. 200-500 полетов в сезон, это обычный налет для пилотажника. Дели на 6, получишь моторесурс в часах за сезон. Талка 2,5 использовалась на таймерках, скоростных, очень сильно форсируемая, работала в пике. Там и полчаса - ресурса запредельный. Про Радугу 7 ничего не скажу, в спорте она никогда не использовалась. В сети много информации по ее переделке но в соревнованиях не встречал (ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
На Талках-7 ломались от усталости валы, изнашивались втулки, шатуны сразу делали свои что бы не наматывало, глушаки переделывали, футорки, головы зажимали, задние крышки точили. Пары стояли, если их сразу растирали как нужно. Цветные начали делать, что бы мощность поднять и (в некоторой степени ресурс), но ресурс пары не был первичным . Как бы это пояснить получше - тогда любой пилотажник, дошедший до уровня 1го или КМС, имел в своем распоряжении полтора десятка или больше новых талок. Поэтому мог выбирать или переделывать. Но так как всем известно, что пилотажники народ ленивый, то нам всегда помогали и советом и делом скоростники или гонцы, иногда бойцы.😒😒😒 В переделке моторов помогали, так и появилась пилотажная школа Саленеков и школа Страхова. Со своими двигателями, самолетами и прочим.
Просто “из коробки” спортсмены не летали никогда. Это сказки!
я вас прекрасно понимаю. но суть то одна остается, что лучше использовать буржуйский мотор, чем 30 летний давности советский. исходя из доступности комплектующих…
почему на 6?, пилотажный комплекс рассчитан на 7мин вроде…
Черясова я знаю. и общался с ним не однократно… но в конкретику не вникал основательно.
Ок, мысль понял. Почему на 6? Комплекс обычно рассчитан 5:20 - 5:40. Плюс почти минута на земле, плюс на тренировках мотор крутят чуть дольше. Правильнее было бы делить на 8-9, соглашусь
В моторах из коробки втулок нет(во всяком случае которые я видел)
Валера! Вы, что то не тогось! Путаете! Втулки были в любом картере, любой Талки-7! И в Иваново, все серийные Талки-7, шли только с черной парой! А под цветную пару, уже переделывали моторы сами. Например, Саленек в Москве.
(ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
Вот, мля! А у меня работала и еще как… в 1984-85 гг. именно на кордовой пилотажной модели!
Вот, мля! А у меня работала и еще как… в 1984-85 гг. именно на кордовой пилотажной модели!
Игорь, какие результаты на Радуге в эти годы, на каких соревнованиях? Понятно, что книжек не сохранилось, но по памяти? Мой самолет той поры вот: (правда фотки этого года - то, что осталось в моделке КуАИ)
Игорь, какие результаты на Радуге в эти годы, на каких соревнованиях?
Ну это не корректный вопрос - комплекс делала не Радуга а пилот, и не каждый пилот имел возможность ежедневно совершать по 3-5 полётов (а только так можно надеяться на хорошие результаты в этом классе).
У наших пилотажников (казахстан) Радуги (правда после соответствующей доработки) работали и даже очень не плохо и именно с пилотажным режимом…
для тренировочных полетов радуги 7 нормально работают. тем более если кружковцам то по кругу учиться самое то. а уж если хотят большего надо раскашельться на серьезные моторы или хотяб на китайские которые прошу заметить тож хорошего качества.
пс от темы мы отошли. давайте по существу кратко емко, стоит менять или нет, я уже высказался несколько постов выше и довод привел…
Ну это не корректный вопрос - комплекс делала не Радуга а пилот, и не каждый пилот имел возможность ежедневно совершать по 3-5 полётов (а только так можно надеяться на хорошие результаты в этом классе).
У наших пилотажников (казахстан) Радуги (правда после соответствующей доработки) работали и даже очень не плохо и именно с пилотажным режимом…
Это корректный вопрос - что бы делать хотя бы по 2-3 полета в день, пилотажная техника должна работать без вмешательства. Радуга такого не позволяла в принципе. Или покажите любого спортивного пилота Ф2Б на Радуге-7😒 Ну нет таких просто…
Если тренировочные полеты Ф2Б идут по кругу, то подойдет любой кирпич на веревке, но ведь на тренировке нужно выполнять весь комплекс. Обычно пилотажники это делают на “боевой” технике. Так в чем я не прав?
Честно говоря не ожидал что тема всколыхнет столько эмоций.За советы ВСЕМ огромное СПАСИБО.Радуги 7 и полёты по кругу я уже давно прошел.Мне надо налёт на правильном моторе и режиме чтобы расти.А не дорогих лёгких моторов практически и нету.И 200-300 убитых енотов на сталкер или дискавери тоже выделить пока не могу(семья не правильно поймет).И практически закрыт доступ к нормальным станкам.А на раздолбанном токарном станке даже с одной установки не всегда выходит.Поэтому про переделки Радуг можно забыть.А Талку реально в домашних условиях и прямыми руками довести до вменяемого состояния.Запчасти на лашку тоже реально стали кусючими что у вас что у нас.А по поводу бронзовой втулки на валу так у талки 7 и радуги 7 она полнотелая на всю длину носка а у ослика только в начале и в конце миллиметров по 10.И ещё не факт что втулка талки будет ходить меньше чем у ослика.Но мне очень хотелось бы ещё послушать умных и более опытных людей.С Ув.
А у меня как у Плюшкина есть Талка-7, Талка-7А и Иваново, Иваново, вообще целка не сверленный, товарищ просит на кордового Ноблера, вот думаю какой из троих подойдет лучше? Иваново это кооператив или один из первых, просто литье не айс, и нет глушаков ни к одному, по качеству больше нравится Талка-7А.
[QUOTE]Это корректный вопрос - что бы делать хотя бы по 2-3 полета в день, пилотажная техника должна работать без вмешательства. Радуга такого не позволяла в принципе. Или покажите любого спортивного пилота Ф2Б на Радуге-7 Ну нет таких просто…[/QUOTE
Игорь, мы наверное друг друга не поняли или я неправильно выразил свою мысль… я говорил про конец 70-х начало 80-х,
Радуг у нас было как грязи, а Талку живьём я до сих пор не видел, поэтому все наши пилотажники летали на радугах.
Говоря про 2-3 полёта в день, я как раз и имел ввиду, что уровень наших был не очень высок, основная задача дать зачёт на союзе, поэтому Радуг вполне хватало.
Но с другой стороны я не думаю, что Радуга уступала по ресурсу Талке…
Игорь Богуславский (царство небесное) летал на Радуге7 и был призёром на Украине,а это было очень непросто.
Насчёт втулки обшибся -извиняйте
Игорь Богуславский (царство небесное) летал на Радуге7 и был призёром на Украине,а это было очень непросто.
Похоже это была не совсем Радуга или по другому совсем не радуга.Картер наверно выбирался с выкосом оси цилиндра назад из двух-трех десятков.Вал наверняка свой да ещё с увеличенным ходом.Поршень тоже возможно самопал с удлиненной юбкой.По другому подогнать фазы мотора под пилотажные без получения подпоршневой индукции не реально.А возможно и своя цветная пара.
я говорил про конец 70-х начало 80-х,
Радуг у нас было как грязи, а Талку живьём я до сих пор не видел, поэтому все наши пилотажники летали на радугах.
Говоря про 2-3 полёта в день, я как раз и имел ввиду, что уровень наших был не очень высок, основная задача дать зачёт на союзе, поэтому Радуг вполне хватало.
Но с другой стороны я не думаю, что Радуга уступала по ресурсу Талке…
Да в общем я тоже говорил про конец 70х и до середины 80х. Ну не было особого дефицита с талками, по крайней мере в наших краях. Не могу сказать, что как Радуги на каждом углу валялись, но было их у нас в достаточном количестве
Сегодня заглянул в коробку, оказывается Вас обманул (подзабыл), нашел 2 Талки-7 нулячих, не сверленные, красавицу Талка-7А б/у, и непонятный который представил как Иваново, вспомнил, один дед который мне его продавал называл его Акробатом, тоже не сверленный. На Ноблер наверно поставим 7А который, в работе Талок не видел, у нас их никогда в детстве небыло, зато Радуг как грязи, но они никогда устойчиво не работали.
А почему их на заводе не сверлили?
Не понятный мотор, на самом деле, одна из версий Акробата. У меня такой же есть.
Лапки не сверлили, так как считалось, что моделист должен сам сделать отверстия, там, где ему нужно.
Я так понимаю Акробат появился раньше Талки или все же позднее? А кок на одной Талке родной или самопал, выглядит как б/у, есть коцки, но движек нулячий.
Намного раньше, когда еще глушители были не нужны. Затем его модифицировали под глушитель. На вашей фотке какая то промежуточная версия. Название Талка-7 появилось позднее, но моторы идентичные. Обычно старались в старые картера Акробатов ставить новые потроха от Талок
На вашей фотке какая то промежуточная версия.
На ней даже есть облой от литья картера, названия нет, но на лапке есть серийный номер.
если движки древние, почему тогда свечи не черные, понимаете какие я имею в виду, просто марку не помню.
Когда я летал на Акробатах (с 79 по 86 год примерно) про Вулканы мы только слышали, даже несколько раз видели, но летали на КС-2