Изменяет обороты zdz-40

URA

У меня два вопроса, по двигателю ZDZ-40.

  1. Кто мерил температуру на цилиндре, какую считать нормальной 100 или 150 градусов ?
  2. Двигатель изменяет сам обороты, почему ? (карбюратор чистил).
    Помогите юному авиамоделисту, не дайте засохнуть.
ВИЙ

Если мотор новый, то надо обкатать. У меня первое время тоже обороты были не устойчивы, но максимум на 500-700 оборотов. температура лучше 100С чем 150. заклинить может.

nokia27
URA:

У меня два вопроса, по двигателю ZDZ-40.

  1. Кто мерил температуру на цилиндре, какую считать нормальной 100 или 150 градусов ?
  2. Двигатель изменяет сам обороты, почему ? (карбюратор чистил).
    Помогите юному авиамоделисту, не дайте засохнуть.

Кокретно на этом моторе не знаю какая нормальная температура, но вот например у бензопилы дружба в паспорте написано что температура головки цилиндра не должна превышать 250С, то есть немного ниже всегда пожалуйста

URA
ВИЙ:

Если мотор новый, то надо обкатать. У меня первое время тоже обороты были не устойчивы, но максимум на 500-700 оборотов. температура лучше 100С чем 150. заклинить может.

Да мотор новый, но я его уже обкатал. Я так думаю это проблема с карбюратором только в чем
дело не могу понять, не хватает опыта в таких делах. Работает на холостых потом вдруг обороты
поднимутся примерно до 2000, но если нажать на газ то он заглохнет. Помню на мотоцикале
если обедняеш смесь то поднимаются обороты но глохнет когда газуеш. Может и здесь тоже самое
только почему вдруг смесь стала беднее, не понятно.

trener
URA:

Да мотор новый, но я его уже обкатал. Я так думаю это проблема с карбюратором только в чем
дело не могу понять, не хватает опыта в таких делах. Работает на холостых потом вдруг обороты
поднимутся примерно до 2000, но если нажать на газ то он заглохнет. Помню на мотоцикале
если обедняеш смесь то поднимаются обороты но глохнет когда газуеш. Может и здесь тоже самое
только почему вдруг смесь стала беднее, не понятно.

Проверь установку карбюратора, не замялись ли прокладки, очень похоже на подсос воздуха.

dimik
URA:

Помогите ЮНОМУ авиамоделисту, не дайте засохнуть.

Привет Юра!
Ты на возраст свой глянь 😁 , помоему уже совсем не мальчик 😃
з.ы. Я так понял ты мотор досихпор не настроил? И сушка так и не летала?

URA
trener:

Проверь установку карбюратора, не замялись ли прокладки, очень похоже на подсос воздуха.

Наврятли это подсос воздуха. Ведь это происходит не всегда. Да и проверено всё на 10 рядов,
все резинки эластичные прижимаются хорошо.

Дима это лично тебе —> Взял бы и помог товарищу, а то лето кончится а я ток и не полетаю, вот. 😊

ВИЙ
URA:

Да мотор новый, но я его уже обкатал. Я так думаю это проблема с карбюратором только в чем
дело не могу понять, не хватает опыта в таких делах. Работает на холостых потом вдруг обороты
поднимутся примерно до 2000, но если нажать на газ то он заглохнет. Помню на мотоцикале
если обедняеш смесь то поднимаются обороты но глохнет когда газуеш. Может и здесь тоже самое
только почему вдруг смесь стала беднее, не понятно.

Если мотор греется, то возможно моторчик обеднен. Я настраивал так: сначала настроил иглу малого газа на малом газу примерно на 1500 оборотах. На меньших оборотах уже работал не стабильно. Потом крутил винт максимального газа. Если эта иголка не открыта до нужной величины смесеобразования, то мотор начнет скидывать обороты при открывании газа. И так открывал иглу, пока не добился максимума. Потом на полном газу закручивал иглу, пока мотор не начинал скидывать обороты. И затем приоткрыл так, чтоб немного был обогащен. Будет надежней охлаждение. Сколько и при каких оборотах обкатывали?

URA
ВИЙ:

Сколько и при каких оборотах обкатывали?

Обкатывал как написано в инструкции, 15 литров бензина. Обкатка происходила на стенде, поскольку
это было зимой. Стоял возле мотора и периодически изменял обороты двигателя нажимая на газ.
Винт 20*10, обороты выше 3000-3500 не поднимал. Бензин 96 и масло в соотношении 1 к 32 не синтетика. Вот в принципе и вся обкатка.
А на счёт Вашей настройки карба, надо попробывать может что и получитсь.

Faleks
URA:

Обкатывал как написано в инструкции, 15 литров бензина. …3000-3500 не поднимал. Бензин 96 и масло в соотношении 1 к 32 не синтетика.

Может я не прав… (так как у меня не 40, а 26 кубовый движок), но как я понял, инструкция на эти движки одна и вот что написано в ней:
“…МАСЛО И ТОПЛИВО:
Мы рекомендуем использование масла на основе нефти в 25:1 для обкатки всех двигателей DZY. Эти пропорция соблюдается в период обкатки, приблизительно 5-10 галлонов топлива.
Используйте стандартный 93 октановый бензин без содержания тетраэтилсвинца при обкатке и после.
Двигатель не будет работать также на высоко-октановом бензине или авиационном бензине…”

Алексей

pilot_de

У меня тоже нечто похожее иногда происходит с моим ZDZ 40, выглядит это следующим образом : после полёта заправляю , завожу и двигло работает както неустойчиво , самопроизвольно увеличивая обороты , при подаче газа глохнет.Делаю следующее : в таких случаях плавно даю газ до максимума даю ему поработать пару секунд убераю газ после чего всё пропадает , и двигатель работает устойчиво на малом газе и отлично реагирует на резкую подачу газа.Но как было сказано выше ,происходит это редко.

С уважением

pilot_de

URA
Faleks:

Мы рекомендуем использование масла на основе нефти в 25:1 для обкатки всех двигателей DZY. Эти пропорция соблюдается в период обкатки, приблизительно 5-10 галлонов топлива.
Используйте стандартный 93 октановый бензин без содержания тетраэтилсвинца при обкатке и после.
Двигатель не будет работать также на высоко-октановом бензине или авиационном бензине…"

У меня двигатель ZDZ а не DZY, может в этом разница. В инструкции про бензин написано 91-93.
На наших запрвках бензин не очень высокого качества вот я и взял 96, а уж что он там содержит так это мне не известно. Масло наливал минеральное а топливо для обкатки 4 галона, это и есть 15 литров.

pilot_de:

У меня тоже нечто похожее иногда происходит с моим ZDZ 40, выглядит это следующим образом : после полёта заправляю , завожу и двигло работает както неустойчиво , самопроизвольно увеличивая обороты , при подаче газа глохнет.Делаю следующее : в таких случаях плавно даю газ до максимума даю ему поработать пару секунд убераю газ после чего всё пропадает , и двигатель работает устойчиво на малом газе и отлично реагирует на резкую подачу газа.Но как было сказано выше ,происходит это редко.

В принципе я на стенде делаю так же, когда двигатель увеличивает обороты я потихоньку открываю газ и через несколько секунд он начинает работать нормально. Но это на стенде, а в воздухе может произойти аналогичная ситуация и если более менее дать резко газ, мотор заглохнет. А в воздухе это уже катастрофа.
Вопрос к Вам, как Вы крепили двигатель на самолёт, через резинки или …

Faleks
URA:

У меня двигатель ZDZ а не DZY, может в этом разница.

Извиняюсь… у Вас - чех… а у меня китаец…
Но все равно, 96 бензин, в нем одни присадки … не стоит его использовать (мое личное мнение)

Алексей

YuriyDnepr

Температура при обкатке была от 105 (холостые) до 130 (прогазовки).
Температура, измеренная сразу после полёта - 94.

Топливо для ZDZ-40RVL по инструкции - минимум 96, возможно использование 95 с перенастройкой карба.
Я летаю на 98.
Масло - синтетика Elf/Total. По инструкции - 1:50.

URA
YuriyDnepr:

Температура при обкатке была от 105 (холостые) до 130 (прогазовки).
Температура, измеренная сразу после полёта - 94.

Топливо для ZDZ-40RVL по инструкции - минимум 96, возможно использование 95 с перенастройкой карба.
Я летаю на 98.
Масло - синтетика Elf/Total. По инструкции - 1:50.

Да у меня такая же темпиратура на холостых 95-100 и 130-140 если примерно минуту крутиш на 3000-3500 оборотах. Значит на счёт темпиратуры можно не волноваться. А то в инструкции написано что темпиратура не должна превышать 82-105 градусов.
А в чём разница когда бензин 96 и 98 для карба и двигателя. Как это повлияет на двигатель.

Марат
URA:

Да у меня такая же темпиратура на холостых 95-100 и 130-140 если примерно минуту крутиш на 3000-3500 оборотах. Значит на счёт темпиратуры можно не волноваться. А то в инструкции написано что темпиратура не должна превышать 82-105 градусов.
А в чём разница когда бензин 96 и 98 для карба и двигателя. Как это повлияет на двигатель.

Угол опережения зажигания у этого мотора постоянный, и оптимален для низкооктанового бензина и без тетраэтилсвинца. При использовании бензина с повышенным октановым числом возникает перегрев двигателя, маслянная плёнка на деталях рвётся, что приводит к преждевременному выходу из строя кривошипношатунного механизма, чаще всего выходит из строя подшипник нижней головки шатуна, а за ним естественно и сам шатун и палец коленвала.
Тетраэтилсвинец вызывает осаждение свинца на ролики подшипников - что так же приводит к выходу их из строя.

pilot_de

В принципе я на стенде делаю так же, когда двигатель увеличивает обороты я потихоньку открываю газ и через несколько секунд он начинает работать нормально. Но это на стенде, а в воздухе может произойти аналогичная ситуация и если более менее дать резко газ, мотор заглохнет. А в воздухе это уже катастрофа.
Вопрос к Вам, как Вы крепили двигатель на самолёт, через резинки или …
[/quote]

B воздухе аналогичная ситуация не произойдёт 😃 после прогазовки двигатель не заглохнет , а катастрофой может закончится ослабление крепления свечи 😊

Двигатель я крепил через резинки

malikh_d_a
pilot_de:

У меня тоже нечто похожее иногда происходит с моим ZDZ 40, выглядит это следующим образом : после полёта заправляю , завожу и двигло работает както неустойчиво , самопроизвольно увеличивая обороты , при подаче газа глохнет.Делаю следующее : в таких случаях плавно даю газ до максимума даю ему поработать пару секунд убераю газ после чего всё пропадает , и двигатель работает устойчиво на малом газе и отлично реагирует на резкую подачу газа.Но как было сказано выше ,происходит это редко.

С уважением

pilot_de

Вот это похоже на перегрев карбюратора и закипание бензина в нем. После охлаждения свежим бензином все проходит. Возможно перегрев карбюратора это следствие перегрева мотора или не правильной теплоизолирующей прокладки.

URA
Марат:

Угол опережения зажигания у этого мотора постоянный, и оптимален для низкооктанового бензина и без тетраэтилсвинца

Угол опережения не постоянен, так как стоит блок управления. Или в этой коробочке грубо говоря
только катушка зажигания, или я не прав. И что Вы советуете перейти на более низкооктановый бензин
ну к примеру на 91, и что от это будет лучше работать мотор и темпиратура будет меньше. Поправте сли что не так.