Настройка двигателя ASP 80

mbgr

5 мм тоже нормально, главное чтоб не цеплял.

alekc65

Пять миллиметров тоже не желательно.Трубка в жаркую погоду имеет свойство вытягиваться, да и горючка с запасом остается,лучше как говориться лучше не рисковать.

Alerksandr

Максим, подкал работал во время полета?

Губанов_Игорь

Смысл про бак рассуждать, когда даже понимание глиссады нет, на видео было парашютирование еще издалека. Итог посадки вполне закономерен. На нормальной глиссаде не важно, работает двигатель, или нет. Просто самолет на скорости по глиссаде идет, затем выравнивается у земли и на выдерживании теряет скорость до касания полосы.

dima2000

Даа, в добавок ко всему еще с мотором “мундыхаться” надо, перед взлетом видно, что у Вас на холостых оборотах самик в разгон идет, там обороты явно за 3тысячи, а он у Вас еще и глохнет на таких оборотах. С такими холостыми оборотами Вы его ни в жись не посадите нормально, в полете винт еще разгружается, обороты еще больше.

На холостых должен стоять и если катнете - останавливаться!!!

Alx1m1k
dima2000:

На холостых должен стоять и если катнете - останавливаться!!!

может пропами поиграться Максиму что бы побольше полетать .а то с двигателем разбираться опять время нужно.полётный день уйдёт.

rockedit
Alerksandr:

Максим, подкал работал во время полета?

Да, настроен на треть газа.

По поводу бака, на грузике есть прорезь, и даже если прислонить вплотную к стенке, то с двух сторон топливо может попадать в питающую трубку или это ни на что не влияет?

Даа, в добавок ко всему еще с мотором “мундыхаться” надо, перед взлетом видно, что у Вас на холостых оборотах самик в разгон идет, там обороты явно за 3тысячи, а он у Вас еще и глохнет на таких оборотах.

Там обороты меньше 3-х тысяч. Тахометр показывает 2600-2800. На земле на таких оборотах не глох, глох только ели задрать нос вверх. Я бы и с радостью настроил, вот только что именно мне пока не понятно. Читал инструкцию к ASp 80 и судя по инструкции винт стоит крутить в случае проблем с переходными режимами работы, к примеру глохнет если резко дать или убрать газ, все остальное настраивается иглой высоких оборотов. Я экспериментировал с иглой высоких оборотов и вот какие результаты: начал с 3.5 оборотов и потихоньку уменьшал до 1.5 оборота. 3,5 оборота дофига, двигатель не раскручивается и глохнет при полностью открытой дроссельной заслонке, максимальные обороты около 4-х тысяч. При поднятом носе стразу глохнет. Потихоньку докрутил до 1,5 оборота, на этом режиме более менее работает с задранным к верху носом, но все равно иногда глохнет или очень низкие обороты. При полностью открытой дроссельной заслонке 9000-9200 обороты. Если я не ошибаюсь, то не рекомендуется крутить ДВС очень сильно, поэтому я остановился на 1,5 оборота. Может конечно стоит попробовать прикрутить до 1-1,25 оборота, не знаю.

когда даже понимание глиссады нет, на видео было парашютирование еще издалека.

Я знаю что такое глиссада, но это конечно же не означает что я взял и сразу посадил самолет идеально. Мне кажется , что теории не достаточно, должна быть моторика.

mbgr

Не надо считать обороты иглы, настроили ей на макс. обороты и пару щелчков назад.

Губанов_Игорь
rockedit:

Я знаю что такое глиссада, но это конечно же не означает что я взял и сразу посадил самолет идеально. Мне кажется , что теории не достаточно, должна быть моторика.

Максим, Вы абсолютно верно мыслите!!! Моторика на ровном месте сама не появится, ее нужно отрабатывать. Есть очень хорошее упражнение: можно весь полет заниматься - планируете на посадку, стараетесь пролететь полосу мимо себя на высоте 0,3-0,5 м и уходите вверх. Понятно, что сначала не то что 30см, но и 3 метра может быть слишком низкая высота. Но тренировать нужно. В идеале почти перед пилотом модель должна мягко коснуться колесами полосы. Впоследствии окупается тем что приобретается 1 винт на 1 модель, стойка прикручивается намертво один раз, только сношенные колеса время от времени меняют😒 Существует еще “Харриерная посадка”, но это следующий этап в пилотировании
Только не обижайтесь ради бога, но на Вашем видео и намека на гиссаду не было

В симуляторе можно выставить не 100%, а 120-140 для тренажа, но симулятр в любом случае только первая фаза.

Alx1m1k
rockedit:

Если я не ошибаюсь, то не рекомендуется крутить ДВС очень сильно,

а его “клапанная кинематика” и не даст раскрутиться.

rockedit:

При поднятом носе стразу глохнет. Потихоньку докрутил до 1,5 оборота, на этом режиме более менее работает с задранным к верху носом, но все равно иногда глохнет или очень низкие обороты.

попробуй ХХ(на карбе с боку.ты помнишь) крутани в лево(открытие) на 10-15 градусов(это чуть,чуть) при задранном носе на холостых.

dima2000
Alx1m1k:

попробуй ХХ(на карбе с боку.ты помнишь) крутани в лево(открытие)

Угу…😃
Если на совсем малых оборотах(менее 2000) глохнет без подкала, а с подкалом работает стабильно - значит почти угадал.

Винт я бы не стал пока трогать, судя по видео, там и так стоит что то с маленьким шагом.

rockedit

Там стоит 14х4, у меня еще 13х6 есть, хочу его поставить попробовать.

Модель собрал, завтра хочу облетать 😃

mbgr
rockedit:

Там стоит 14х4, у меня еще 13х6 есть, хочу его поставить попробовать.

14х4W стоит у Вас. С 13х6 самолет катиться будет на холостых, пробовали.

Alx1m1k
rockedit:

Там стоит 14х4,

а он один у тебя или два таких?если два то на одном сточи-сделай лопасть поуже.

Alerksandr

Пользую ASP-80 с винтом 14x6 на верхнеплане 2.1 размах, вес 3800,на холостых и даже выше ни куда не катится, для 3д попробуйте 13x6, подхват будет более энергичный. Кстати без подкала глох во время работы на холостых во время полета. Настраивал карбюратор по обоим иглам, если нужна помощь в настройке пишите, расскажу свое видение процесса.

rockedit

Винт надо по полету подбирать, а не катится-не катится

Да, Вы уже писали об этом и я с Вами согласен 😃 У меня на метровой экстре винт стоит 11х9, очень шустро летает на нем и мне это нравиться. Пробовал ставить 10х7, совсем не то

если нужна помощь в настройке пишите, расскажу свое видение процесса.

Да, было бы интересно услышать комментарии по настройке от владельца данного ДВС

dima2000

Максим, добрый совет - оставь винт в покое, с бОльшим шагом, Ваши проблемы только усугубятся. У Вас мотор просто ни фига не работает на холостых оборотах, нужно настроить мотор и будет Вам счастье. А потом уже можно и с винтами поиграться.

rockedit

Вот этим и буду завтра заниматься перед полетом.

Alerksandr

Максим, когда настраивали какие винты регулировали, работает при полностью открытом дросселе?

rockedit
Alerksandr:

Максим, когда настраивали какие винты регулировали, работает при полностью открытом дросселе?

Только иглой высоких оборотов регулировал. Работает при полностью открытом дросселе, при быстрой работе стиком не глохнет.

Alerksandr

Величина зазора Х.х. заслонки карбюратора ограничивается болтом?

Alx1m1k
dima2000:

У Вас мотор просто ни фига не работает на холостых оборотах, нужно настроить мотор и будет Вам счастье. А потом уже можно и с винтами поиграться.

Дим,ну как ему подобраться к этому счастью?летать то хоцца,а регулировка пудрит мозги уже дофига.надо всё попробывать…если бы он был не один…
а можно плюнуть на всё.отлетать ещё бак с регулировкой-“лишь бы не заглох”.разобрать,вынуть подшипники,промыть,продуть,раскатать и всё собрать.авось китаец не прикатался ещё и внутреннее сопротивление(всякие трущиеся деталюшки) ещё большое,вот и не держит “низ” холостых.

rockedit

Величина зазора Х.х. заслонки карбюратора ограничивается болтом?

Не уверен, что понял Ваш вопрос. Заслонка полностью открывается и полностью закрывается сервомашинкой. Я настроил trottle cut, что бы максимум на который можно было закрыть заслонку было ~1мм. Я так же не отбрасываю вариант, что ДВС заглох из-за низкого уровня топлива в баке, я за 5 минут полета несколько раз убирал газ полностью и все норм было.

Дим,ну как ему подобраться к этому счастью?летать то хоцца,а регулировка пудрит мозги уже дофига.надо всё попробывать…если бы он был не один…

Именно так. Мне нужно ехать в другой город, что бы полетать. 40 км в одну сторону и пол дня или день времени. Среди моделистов, с которыми я летаю, я первый кто пробует себя в стихии моделей с ДВС, так что подсказать на месте некому. Какое какое понимание работы ДВС у меня есть, но тут мало знать, что и куда покрутить. Тут надо видеть, слышать, чувствовать, а для этого надо либо у кого-то учиться, либо экспериментировать самому, но как понять что настройки верные фиг его знает 😃 Пересмотрел все ролики, что нашел на youtube с ASP FS80 , вроде работает как мой. Короче буду пробовать