Настройка двигателя ASP 80
Всем привет.
Я новичок и это первый мой двс(ASP 80 four stoke) , почитав инструкцию и форум наконец дождался свободного времени и радостно побежал в гараж заводить двигатель.
Условия:
1)На улице было +2, в гараже с открытыми воротами думаю не больше, ну может быть +3.
2) Свеча O.S. type F
3) Топливо: Байрон 15%, масло 16% синтетика/касторка пополам.
4) Стоит бортовой подкал, настроенный на отключение на 1/3 газа.
Так же стратовал с обычного подкала и снимал его секунд через 5-10 после того, как двигатель завелся.
5) бак 250мл заполнен на 2/3
Иглу высоких оборотов выкрутил на 2 оборота.
Иглу холостого хода не трогал. Вроде бы она правильно отстроена, решил пока не трогать.
Двигатель не новый, брал б/у вместе с самолетом. Со слов продавца съел пол галлона топлива.
Двигатель завелся без проблем, но по поводу его работы возникла масса вопросов:
- Холостые обороты 2700-2800, карбюратор был открыт буквально на 1-2 клика триммера. Много? По инструкции вроде как 2000 , да и самолет тянет очень даже прилично при таких оборотах посадить с работающем на холостых оборотах двигателем будет проблемно.
- На холостом ходу , если поднять самолет вверх под углом ~45 градусов то обороты падали и двигатель глох секунд через 10-15. Я добавил четверь оборота иглы высоких оборотов, двигатель перестал глохнуть, но при возврате его в вертельное положение обороты холостого хода поднимались выше 3000.
- На стик газа двигатель реагировал хорошо, при энергичной работе стиком обороты менялись без провалов, но если дать полный газ и через 3-5 секунд резко убрать в холостой ход, то двигатель сразу глох.
- Не уверен как должно быть, но за ~15 минут работы под выхлопной трубой образовалась небольшая лужица.
Буду благодарен за любую информацию по моим вопросам!
Не тот раздел… По калильным моторам сюда.
Большая просьба к модераторам перенести тему. Заранее спасибо!
Максим,а он у тебя ещё не прикатался.клапаны отстрой на 0.1мм каждый(зазоры).запустишь и пальцами к выхлопу-если при потирании чувствуешь (явно) масло,то ХХ пока не трогай или если дымок сизый при работе идет-то же не плохо.а из клапанной крышки не сифонит?катай периодами:прогрел,средний газ,максимально(30сек) и сброс. и по новой.проверь все соединения-чтоб герметично было от бака(и сам бак) и до двигателя.удачи.это АСП!потом проблем не будет -надёжный бюджетник.узнаешь и привыкнишь.удачи.
а он у тебя ещё не прикатался
Вроде как в инструкции 45 минут обкатка. Пол галлона топлива это уже около 1,5-2 часов. На нем уже и летали.
клапаны отстрой на 0.1мм
А есть какой нибудь народный измерительный инструмент, например лезвие? или надо покупать щупы для отстройки клапанов?
а из клапанной крышки не сифонит
Нет, все герметично.
Если лезвие 0, 1мм то можно.только ты его в холостую не катай-летай и потом проверяй как держит холостые.а проп какой? Если есть тяжеленький 13х5, 14х5 типа этого.штуцер из глушака нормально ли.штуцер суфлёра.
Проп стоит 13х6 ASP. Есть еще 14х4 ASP.
только ты его в холостую не катай-летай и потом проверяй как держит холостые
У нас площадка маленькая, можно сказать что сажаем в точку. Так вот если в воздухе заглохнет, то очень много шансов разбить самолет. Поэтому я и хочу отстроить правильно на земле. Сегодня выкатал ~150мл и выявились все вопросы, которые описал выше. Меня больше чем холостые беспокоят:
- На холостом ходу , если поднять самолет вверх под углом ~45 градусов то обороты падали и двигатель глох секунд через 10-15. Я добавил четверь оборота иглы высоких оборотов, двигатель перестал глохнуть, но при возврате его в вертельное положение обороты холостого хода поднимались выше 3000.
- На стик газа двигатель реагировал хорошо, при энергичной работе стиком обороты менялись без провалов, но если дать полный газ и через 3-5 секунд резко убрать в холостой ход, то двигатель сразу глох.
Сними подкал,без него.технологическое отверстие за рубашкой замаж герметиком.прибавь ещё ХХ.одень на штуцер суфлёра кембрик длиной около 10см с небольшим внутренним диаметром.
А какие обороты ХХ должны быть в идеале на отстроенном двс?
а это кто как понимает…летом он работал на холостых что вот -вот заглохнет.но я прибавлял,что бы в воздухе не встал.зимой до (-10гр) вообще без подкала-холостые повыше летних(прибавлял только триммером).летом один раз мерял тахометром-ради интереса-показывал 1800.а теперь чисто визуально,на слух .
Напрягает, что самолет на таких холостых как у меня будет бодренько кататься по полосе…
Нужно создать полетные и взлетнопосадочные режимы двигателя. Так, что бы на взлете и посадке мотор работал на грани заглохания, а в полете хх был бы выше оборотов на 500
А можно немного подробнее как это сделать?
Установить нужные полетные режимы (кондишены) в своей аппаратуре на удобный переключатель
иглы низких оборотов
Это “подсос”.
Это “подсос”.
Да, действительно , в инструкции - Choke Valve. Не внимательно читал. Спасибо за разъяснения 😃 Так а регулировка это двигателя осуществляется одной иглой?
Сними конструкцию " подсоса" полностью.а вот по центру планшайбочки,куда присоединяешь тягу от РМ-маленький со шлицем под маленькую отвёртку винтик внутри-это для рег. ХХ.
А никто не в курсе какой ключик нужен что бы снять крышку под которой находятся клапана? там два винта, но я никак не могу подобрать ключ, это шестигранник или звездочка и какой размер?С виду резьба как будто слизана. Пробовал 2мм шестиграник - маленький, 2,5мм - большой. Звездочка T9 вроде бы вставляется туго, но прокручивается.
Да там маленький шестигранник был.или 1.5 или 2…
Да там маленький шестигранник был.или 1.5 или 2…
Значит резьба слизана и выкручивать будет весело.
Думаю два варианта:
- аккуратно прорезать под плоскую отвертку
- приклеить самый близкий по размеру шестигранник на эпоксидку и если она выдержит - выкрутить.
Но это буду делать в крайнем случае. Есть какие-то признаки, по которым я могу определить, что пора регулировать зазор?
Кстати, и еще вопрос: а надо промазывать герметиком клапанную крышку, когда буду ставить назад? С виду она сидит на герметике сейчас.
ИМХО если с головками винтов есть проблема, решить ее нужно в первую очередь. Пропилить шлиц под плоскую отвертку, выкрутить и выкинуть.
Спасибо, пожалуй так и сделаю. Но все же:
- Как понять, что пора регулировать клапана
- Нужно ли сажать на герметик клапанную крышку?
- Как понять, что пора регулировать клапана
если ты ниразу на этом двигателе не проверял-обязательно.
- Нужно ли сажать на герметик клапанную крышку?
конечно.тонкий слой.
Очень нужны советы!
Как я уже писал ранее - винты, которыми закручена клапанная крышка слизаны и шестигранником или звездочкой их уже не открутить. Я хотел пропилить паз под плоскую отвертку, но сложность в том винты утоплены и есть доступ только с одной стороны. Сейчас думаю по поводу экстрактора, но боюсь что могу только усугубить положение.
У кого какие идеи?