ищу информацию по двигателю цсткам 2,5 д.
На этом не было ничего странного, границы СССР были закрыты не только по отношению к “вражескому” капиталистическому западу, но также и к “дружеским” соцстранам.😦 Я сам неоднократно пересекал эту границу. Скажу Вам, что если сравнить режим на границе СССР и ЧССР с режимом между ЧССР с ФРГ - то особой разницы не было.😛
Посылки из СССР приходили раскурочены таможенным осмотром, иногда вовсе терялись. Денежный перевод частным лицам был практически невозможный.😃
Я тоже один раз наивно пытался в гарантийном сроке получить из ОТМ сломанный шатун от ОТМ-2,5 Сокол (однозначно в следствии дефекта материала). Завернул куски в конверт и послал производителю по адресу в паспорте. В течении полугода так и не получил никакого ответа, наконец сделал новый шатун сам при помощи дрели, ножовки и напильника. Вот только пожалел, что уже не имея образца пришлось длину шатуна определить наугад.😒
Что касается поломки колен вала у MVVSa D7 - я не спорю, возможно вы правы. 😎 Но также возможно и то, что вы эксплуатировали эти двигатели на предельных режимах, а мне/нам такое не приходилось, коллегам в кружке тоже. Потому что я действительно не помню, чтобы у кого-либо такое случилось. 😮
А тот старый двигатель, о котором я писал - для меня просто исключение.😒 Тем более, что пара в нем почти новая, так что я считаю, что поломка произошла уже во время обкатки. Конечно все могут быть только наши разные спекуляции, уже ведь не возможно узнать как это в действительности произошло. Но даже мною переделанный Метеор с таким-же колен валом пока держит (хоть это правда калилка).😉
Иначе для предотвращения поломок в этих узлах важен не только расчет прочности детали, а также и ее обработка. В первую очередь термообработка (цементирование, закалка, попуск), чтобы получилась не слишком твердой и хрупкой (как например было у всех ОТМ-1,5 Стриж). Но не менее важно то, чтобы в этих местах были сделаны не острые углы, а с определенными радиусами. Острые углы конечно концентрируют напряжение и вызывают поломку детали.
Недавно у меня так сломалась ось от ротора электродвигателя дешевого китайского перфоратора - в посадочном месте подшипника был сделан на токарном станке резцом острый угол.
Мой друг, который занимался гоночными лодками FSR, делал даже свои двигатели (6,5см3), или часто переделывал авиационные (тогда специальных лодочных было мало, или были по цене для нормальных смертных практически не доступные). Колен-вал делал из мягкой цементировочной стали, причем на цементацию давал большую не обработанную заготовку (практически цилиндр с обработанной задней поверхностью щеки из которой торчала только мотылевая шейка с допуском на шлифовку). После цементировки обрабатывал остаточные поверхности на токарном станке, давал калить, и после шлифовал. Тем самым получался мягкий, упругий вал, где была твердой и износостойкой только поверхность мотылевой шейки и щеки. Такие валы у него никогда не ломались, причем в этой категории обороты не редко доходили до 30 тысяч в минуту.
Но правда может быть и то, что производитель (MVVS) об этом наверное знал, то есть что такое иногда случается, так-как при разработке новых моделей (GFR/DFR) прочность колен вала значительно усилил, увеличил диаметр с 10 на 12мм. Возможно раньше он этого просто не мог сделать из-за дефицитности коренных подшипников нужных размеров (жили ведь в социалистической экономике, где дефицитным было практически все нужное).😒
Вот решил немного оживить эту тему. Недавно попалось мне на YouTube интересное видео по реанимации данного движка. Собственно интересен не сам факт реанимации, а скорее наглядно показанные методы и приемы работы по доводке ЦСТКАМа-2,5Д, автора этого видео. Например, наглядно автор наглядно показал как он делал бронзовую втулку под коленвал. Конечно этот способ не для профессиональных токарей-фрезировщиков, а скорее для домашней мастерской, но тем не менее способ не плох. Таким же способом можно будет завтулить картер и на других двигателях, например на Киевском микродвигателе “Полет-5,6”. В общем смотрите, если сочтете полезным, берите себе на заметку. Вот ссылка:
Конечно можно с ним и так повозится 😆, но не меняя формы и сечения продувочных каналов, ничего особого из этого движка не получите.😦 А для того, чтобы хоть кое-как улучшить форму каналов, надо их кромки расшлифовать на правильные углы.😛 Но потом, в следствии того, что верхние кромки будут после этого выше, придется, чтобы сохранить правильные фазы газораспределения, или занизить посадку гильзы, или удлинить шатун и распилить вверх выхлопное окно.😵
Но вопрос о том, стоит ли с этим возится?😃
Для коллекционерских целей это не имеет смысла:(, так как в коллекцию желательно иметь двигатель в подлинном виде, а для эксплуатации на моделях тоже бессмысленно:(, так как есть возможность достать другие более мощные, и более качественные двигатели, которых форсировка непременно даст более надежные результаты.😛
А затем, после всех доработок, в один прекрасный момент, лопнет вал как раз по окну всасывания…проходили…
Конечно можно с ним и так повозится
Владимир!
Автор этого видео и не ставил перед собой задачи форсировать ЦСТКАМ-2,5Д.
Он просто “повозился” и сделал из убитого микродвигателя, рабочий!
Все! Не больше, не меньше! Просто для себя!
Его комментарии, с юмором, в этом видеоролике, именно об этом и “говорят”:
Nice Russian Hair blower!
Again in beauty… Lenin will be proud of me!
Я его юмор понял. 😆
И конечно, я понимаю почему он это делал, сам такое неоднократно делал на разных моторах.😛 И поэтому знаю, что толку от этого никакого.:(Только лишь радость, что сумел исправить.😃 В коллекцию ведь можно поставить и “убитый” движок.😒
Мое замечание адресовано скорее тем, кто бы хотел его повторить, этим тоже заняться. У кого нет желания просто лишь повозиться и “победить” социалистический брак, тому просто бесполезно этим заниматься.😃
Вот только если бы кому-ни будь удалось где-то достать несколько десяток таких двигателей, то может имело бы смысл сделать разные оправки, и в малосерийном производстве все довести до рабочего состояния, да о с повышенной мощностью и также с повышенным ресурсом. 😮
Но не известно, возможно-ли это вообще? 😒
Вот мой опыт такой, что пара на этом двигателе у меня села уже через 3 часа эксплуатации на модели. Притом, все равно никакой особый люфт в подшипнике скольжения (вернее никаком подшипнике, просто в отверстии в картере) не ощущается. Пары ABC выдерживают нередко 100 и больше часов. С этой точки зрения делать бронзовую втулку бессмысленно. Так как делать новую пару, или хотя бы поршень, не собираюсь.😎
А затем, после всех доработок, в один прекрасный момент, лопнет вал как раз по окну всасывания…проходили…
В МК в свое время была статья, в которой рекомендовалось вал отпускать в зоне окна раскаленным медным стержнем до появления синего цвета побезжалости.
Андрей 68 . Зачёт.Видимо не все и вся прошли.
Уважаемый МЕХАНИК.Вы сами сколько и какие серийные двс довели до ума.От вас одни только глаголы.Ваши коробки с двс не очем не говорят.Ваша критика малось напрягает,по ЦСТКМ 2.5 Д.Вы вопще летали на данном двс?
лопнет вал как раз по окну всасывания…проходили…
Не всё прошёл.
Ваша критика малось напрягает,по ЦСТКМ 2.5 Д.Вы вопще летали на данном двс?
Уважаемый Рашид! Не в обиду будет сказано, но если Вас напрягают мои посты - просто не читайте их и вопрос будет снят сам собой. Удачи Вам.
Уважаемый Рашид! Не в обиду будет сказано, но если Вас напрягают мои посты - просто не читайте их и вопрос будет снят сам собой. Удачи Вам.
А не надо так реагировать уважаемый Механик.Здесь профильная ветка. Ютубное и Векепедийное знание по крайней мере,мной не воспренимается.Я вам задал конкретный вопрос.Съехали вы с не го не достойно.
Ваша критика малось напрягает,по ЦСТКМ 2.5 Д
Уважаемый Рашид! Моя “критика” основана на моем собственном опыте эксплуатации и доводке микродвигателей ЦСТКАМ-2,5Д. За последние несколько месяцев мною лично были собраны и доведены до нормального рабочего состояния двенадцать микродвигателей ЦСТКАМ-2,5Д, которые нашли своих покупателей в США, Бразилии и Австралии. Вот Вам как пример отзыв, одного из этих покупателей: Better than expected! Thank you. Фотографии этих двигателей? Пожалуйста, некоторые прикрепляю. А первые полеты на бойцовках, на данном ДВС я выполнял примерно в 1978 году, вы, Рашид, тогда, наверное, еще совсем маленький были. У меня в архиве, чудом сохранились фото обкатки самого первого ЦСТКАМа-2,5Д, из нашей моделки. А сфотографировал я его обкатку потому, что мотор мне тогда показался каким-то необычным, на фоне Ритмов и МК-12В. Двигатель на фото обкатывает, наш лучший механик того времени - Дмитриев Алексей. Мы, тогда школяры, уважительно называли его Лёшик, но ровесники Лёшика, и те, кто был старше, как-то пренебрежительно называли его “Пончик”. Лёшик - был хороший механик. Он выступал на всех районных, областных и краевых соревнованиях. Был этакой визитной карточкой нашей команды того времени, на долгие годы. Человек очень ответственный и трудолюбивый, но в тоже время и “слабохарактерный”. Из-за проблем с выпивкой жизнь у него как-то не сложилась. Сейчас живет один, без семьи. Вот такая небольшая история, из жизни нашей моделки, связанная с двигателем ЦСТКАМ-2,5Д и старыми фотографиями.
по ЦСТКМ 2.5 Д.Вы вопще летали на данном двс?
Я летал зимой 1976-77 года, пришла первая и единственная партия этих движков. По ощущению, движок оказался слабее МК-12В. С учетом того, что одновременно с ними пришла и первая партия КМД, мы их больше не использовали.
Правда, с этим движком у меня случился курьезный случай. Улетела бойцовка вместе с ручкой… Не догнал, потерял из виду - ушла в низкие облака… 😁