Восстановление поршня ДВС

Serpent

"

msl_272:

Из какого материала сейчас делают поршня и самое важное - реально ли этот материал приобрести?

Донышко поршня любого старого дизельного двигателя (МАЗ, Камаз, тепловоз и т.д.).
В своё время очень хорошие результаты давали поршня от Икарусов (там тогда были МАНовские моторы).

msl_272:

В других ветках уже писали про САС1-400 или АЛ-26. Где такое чудо можно взять?

Сам по себе материал не панацея. Проблема в правильной структуре и её распределении.
Поэтому точить лучше из старых поршней, сами не перельёте как надо, это долгая наука.

Марат:

Изготовление правильного поршня, задача не такая уж и простая…

Подозреваю что если не рекорды бить, то получится попытки с 5ой.
Зато потом - свобода! 😃

P.S. 2е оправки и хороший токарный станок…

msl_272

Ради нескольких поршней осваивать металлургию, это уж слишком… Я то думал готовую палку материала прикупить.
Токарку и выборку фрезером вроде есть возможность сделать.

Serpent

Металлургии не надо, быстро не освоите.
Отрезаете донышко старого грузового поршня пилой, разрезаете его на кубики, ставите в центра и протачиваете на заготовки.
Потом растачивание внутри, проточка по верху и отрезка.
В оправке разфрезеровываем паз под шатун, переворачиваем, одеваем юбкой на свежепроточенный пенёк оправки, слегка поджав донышко центром (через прокладку, чтобы не раздавить, и протачиваем вчистовую наружный размер.
Ставим в оправку под расточку пальца и канавок и завершаем процесс.
Еще понадобятся притиры и сменные втулки под них.
Ну и время…

P.S. При разрезании поршня сохраните ориентацию материала (дно должно быть дном нового поршня).
Может предрассудок, но меня так учили люди, с которыми я не рискнул бы спорить. 😃.

P.P.S. Особо обратите внимание на изготовление оправки под расточку пальца. Центр + перпендикулярность.
Лучше не под зажим в патроне, а сделать из конуса Морзе, у хорошего координатчика. В идеале - всё шлифовать…

Марат

Из -за 4х - 5ти поршней такое затевать, мне кажется нет смысла…
Оснастку правильную сделать ещё сложнее чем поршня. Линк давал - там сделают как положено и будет и запас и работать моторы будут как положено.
Хотя если есть реальный интерес - можно порпробовать - лишние знания лишнии никогда не будут.

Serpent
Марат:

Оснастку правильную сделать ещё сложнее чем поршня.

Естественно. Причем в разы, как по сложности, так и по цене.
Зато потом поршней можно наделать…!
Но неясно - зачем?

Lerik

Люди добрые, построить правильный поршень можно и не имея фрезерного станка))), вопрос зачем оно надо если пара в сборе на серийные моторы стоит дешевле чем процесс поиска и подбора материала (люминий/чугуний) и его последующая обработка причем открою страшную тайну что термическая обработка это залог успеха ибо если без неё то поршень после первого запуска так загнёт в бараний рог что мотор вообще крутиться перестанет)))

Serpent

Валерий, из старых поршней, никакой термообработки не надо.
И всё на токарном, (включая фрезерку).

Lerik:

зачем оно надо если пара в сборе на серийные моторы стоит дешевле

Топикстартер вроде как аж три серийные пары опробовал. Никак…

Lerik

Остаточные апряжения снимать нужно, материал всегда крутит и глазом этого не видно. А может у топикстартера дело и не в парах? Может там по валу с шатуном уже помойка плачет?)))

Марат
Serpent:

Валерий, из старых поршней, никакой термообработки не надо.

Надо надо - после последней механической обработки как минимум… Валерий прав на все 100 - внутренние напряжения остаются после мехобработки.
Раньше после каждой операции нормализовали, сейчас материалы стандартизованные применяют - говорят свойства более стабильные…

msl_272

Что касается ASP тут разберемся. Двигатель абсолютно новый, умер из-за задира хрома на гильзе. Купленные новые пары оказались косячными, а заниматься металлургией ради этого поршня конечно нонсенс. Возможно свяжусь с людьми и закажу поршень.
А еще у нас есть несколько Буранов и Циклонов. Там пары отходили свое и уже просажены, все остальное в порядке. Достать/купить такие уникальные поршня сейчас не возможно.
Собст вопрос и был как восстановить. Людей, которые в Новосибирске еще движками занимаются, я конечно знаю. Но технологиями восстановления они также не владеют. Для них проще новый поршень выточить.

Губанов_Игорь

А большой смысл в восстановлении старых поршней, ведь посадочные под палец наверняка изношены?

Petr
Губанов_Игорь:

ведь посадочные под палец наверняка изношены?

Нет Игорь, не изношены, по крайней мере в Буранах. Там посадка пальца в поршень-плотная, а не скользящая.

Марат
msl_272:

Там пары отходили свое и уже просажены

msl_272:

Достать/купить такие уникальные поршня сейчас не возможно.

msl_272:

Для них проще новый поршень выточить.

Я вот никак в толк не возьму… Вы хотите, чтобы у вас моторы зазаботали как положено или вам охота самому себе грабли создать. Ну я ещё понимаю - с АСП побаловаться, но с Циклонами и Буранами - это уже нонсенс восстанавливать поршня на спортивных моторах. Тут только втёртые в старые гильзы новые поршня помогут. Тем более, что есть люди, которые их сделать могут… Ну и если уж на этих моторах пары сели, то и мотыли элипсные и отверстия в шатунах разношенные - т.е. практически тут нужен капремонт, а не восстановление поршней…

msl_272

Видимо Вы правы. Я хотел малой кровью обойтись. Но как то не выходит…
Восстановить шатун и притереть мотыль проблемы нет. А вот поршень это совсем другое дело. Поэтому про него речь и веду.

Serpent
msl_272:

Восстановить шатун и притереть мотыль проблемы нет

Ой не скажите.
В первом случае есть проблема параллельности/перпендикулярности, во втором к этому добавится еще и глубина цементирования - не вскроется ли сырец.