Балансировка коленвала
Привет лётчикам малой авиации !
Ребята хочу собрать информацию по балансировке коленчатого вала. А то моего бензиныча трясёт на низких оборотах очень сильно. Вот решил попробывать отбалансировать. Но прежде чем сверлить в двигателе дырки хочу услышать кто что знает о балансировке. Может у кого есть опыт по таким делам
или какие статьи почитать, пишите рассматриваю любые предложения.
Не надо этого пытатся делать !!! Загубите мотор !
ZDZ не дураки рожают ! 😃 Вам вроде говорили - катайте и учитесь строить Ваш мотор !
все большие ДВС сильно трясет на малых оборотов. Миритесь. Если отбалансировать вал под малый газ то начнет трясти на полном, что ГОРАЗДО хуже. Ка правильно сказали выше - эти моторы очень грамотно сделаны и отбалансированы.
все большие ДВС сильно трясет на малых оборотов. Миритесь. Если отбалансировать вал под малый газ то начнет трясти на полном, что ГОРАЗДО хуже. Ка правильно сказали выше - эти моторы очень грамотно сделаны и отбалансированы.
Ну-ну, Поведайте ка нам как это - балансировать на низкие обороты или на высокие…, в чём разница, как сие действие производить - чего и сколько брать и куды навешивать… - блесните грамотностью. Может получится? 😒
Чего-то тут народ мудрить начал 😅
При балансировке вращающихся узлов устройств применяют два вида балансировки - статическую или динамическую.
Простейший способ - статический - взвешивание отдельных частей и с помощью простейших формул нахождение веса противовеса - точность балансировки при этом + - километр.
Динамическая балансировка подразумевает наличие специального оборудования и обычно проводится на определённых оборотах (добиться одинаковой сбалансированности кривошипно-шатунного механизма в широком диапазоне оборотов невозможно - центобежные силы элементов с различными массами в зависимости от оборотов меняются по разному).
Производители моторов к таким вещам обычно относятся очень серьёзно - от этого зависит ресурс мотора, а значит и конкуретоспособность на рынке.
И тем более у такого бренда как ZDZ - прокола здесь не может быть.
Ищите причину повышенной вибрации в другом месте, если она вообще повышена - может быть это просто Ваше субъективное мнение.
Мой совет - не мешайте мотору работать ☕
Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован или при насаживании на вал плохо совпадают дополнотельные отверстия в винте и в опорной шайбе и вы чтобы попасть винтами насильно смещаете винт относительно вала - что и приводит к разбалансировке - даже смещение от оси на 3 -4 десятки вызовет повышение вибрации.
Ну-ну, Поведайте ка нам как это - балансировать на низкие обороты или на высокие…, в чём разница, как сие действие производить - чего и сколько брать и куды навешивать… - блесните грамотностью. Может получится? 😒
Придется поверить наслово, т.к. нет никакого желания расписывать всю свою практику эксперементов с коэффициэнтом отношения веса противовеса вала к весу поршня с шатуном на разных моторах.
Неплохо было бы ещё проверить семетричность шага на лопостях,
у некоторых бывает перекос. Ступица перекошена или попасти повело. Эффект будет аналогичен.
Мой совет - не мешайте мотору работать ☕
Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован …
Наимудрейший совет 😉 А проблема в другом, URA, насколько я понял из другой ветки, до этого летал только на электротяге и еесно вибрация бензиныча его просто напугала 😁 А забалансировать конечно можно… до полного разрушения мотора.
Чего-то тут народ мудрить начал 😅
При балансировке вращающихся узлов устройств применяют два вида балансировки - статическую или динамическую.
Простейший способ - статический - взвешивание отдельных частей и с помощью простейших формул нахождение веса противовеса - точность балансировки при этом + - километр.
Динамическая балансировка подразумевает наличие специального оборудования и обычно проводится на определённых оборотах (добиться одинаковой сбалансированности кривошипно-шатунного механизма в широком диапазоне оборотов невозможно - центобежные силы элементов с различными массами в зависимости от оборотов меняются по разному).
Производители моторов к таким вещам обычно относятся очень серьёзно - от этого зависит ресурс мотора, а значит и конкуретоспособность на рынке.
И тем более у такого бренда как ZDZ - прокола здесь не может быть.
Ищите причину повышенной вибрации в другом месте, если она вообще повышена - может быть это просто Ваше субъективное мнение.
Мой совет - не мешайте мотору работать ☕
Интересно рассуждаете. Получается, что расчитывающие ЦТ летательного аппарата, через моменты сил, инженеры, вовсе и не инженеры, а так - чудаки на букву"М" - точность-то ±километр… 😃 😉 Однако, самолёты, не смотря на плевки подобного рода в их сторону, летают! Чего-то не “сходится”. Или старый способ уже отменили? 😵
Насчёт балансировок - хотелось бы услышать вразумительный ответ, и в первую очередь - что достигается статической балансировкой, а что динамической, и ПОЧЕМУ!!! ❗ ❗ ❗ Только не надо про колёса любимых бибик. 😠
Неплохо было бы ещё проверить семетричность шага на лопостях,
у некоторых бывает перекос. Ступица перекошена или попасти повело. Эффект будет аналогичен.
Да винты фирменные Master Airscrew, и винты я разные ставил с разным шагом и массой.
Вибрация всё равно есть, на более тяжелых винтах она больше.
Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован или при насаживании на вал плохо совпадают дополнотельные отверстия в винте и в опорной шайбе и вы чтобы попасть винтами насильно смещаете винт относительно вала - что и приводит к разбалансировке - даже смещение от оси на 3 -4 десятки вызовет повышение вибрации.
Винт отбалансирован вместе с коком на магнитном балансире, отверстия были размечены по верхней
шайбе и просверлены коротким и острым сверлом. Что бы на выходе не ушло в сторону. Так что
перкоса здесь нет, винты крепления закручиваются без смещения.
Интересно рассуждаете. Получается, что расчитывающие ЦТ летательного аппарата, через моменты сил, инженеры, вовсе и не инженеры, а так - чудаки на букву"М" - точность-то ±километр… 😃 😉 Однако, самолёты, не смотря на плевки подобного рода в их сторону, летают! Чего-то не “сходится”. Или старый способ уже отменили? 😵
Насчёт балансировок - хотелось бы услышать вразумительный ответ, и в первую очередь - что достигается статической балансировкой, а что динамической, и ПОЧЕМУ!!! ❗ ❗ ❗ Только не надо про колёса любимых бибик. 😠
Не понял причём здесь ЦТ самолёта 😦
По моему ясно написал - речь идёт о балансировке кривошипно-шатунного механизма, который практически полностью уравновесить невозможно, а тем более в динамике. Любой мотор имеет вибрацию и именно из-за несбалансированности.
По поводу теории - я что здесь должен читать курс лекций по теории механизмов и машин 😁
Если интересуетесь (теорией) - откройте любой вузовский учебник и там всё сами найдёте 😃
Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.
Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного. Но если уж сильно заморочится. Я конечно не чего не хочу сказать про замечательную чешскую фирму ZDZ или про другие. Так просто из услышанного довожу до общего сведения
А человеку создавшему тема ! советовал бы попробывать сделать планшайбу с грузоком или металлическую с отверстием заводить мотор посмотреть потом повернуть немного и так смотреть пока вибрации не станет меньше! ну конечно это не мнение профессионала , но сам видел так делают .
Не понял причём здесь ЦТ самолёта 😦
Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.
ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не ± километр.
Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ ❗ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.
А фотографии коленвала вашего мотора?
ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не ± километр.
Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ ❗ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.
Опять двадцать пять!
Да никто не оспаривает описанные методы эмпирического расчёта. Только после этого ещё проводиться доработка и переделка опытных экземляров и кстати неоднократно - так что о высокой точности этого метода говорить не приходится.
Но и извините самолёт не вращается вокруг своей оси с 8000 оборотов в минуту.
По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
А статью Вы прочитали невнимательно - конкретно доказано - без динамической балансировки получить более менее хороший результат практически невозможно. И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.
Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного.
Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора 😃
По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.
Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора 😃
Да “25” в силе - однако, при всей точности станочного оборудования, на заводе Форда в Валенсии, в Алмусафесе, есть специальный стенд (сам видел и с работягой обЧалси…), включённый в производственную цепь, где НА КАЖДЫЙ ❗ , серийно выпускаемый двигатель, производится подборка поршней в сборе с шатунами…, а вероятность брака на Форде, во много раз ниже чем у чехов - фирма чуток “круче”.
И почему не сравнивать моторы? Что у них в чём-то принципиальная разница? Вспомните-ка (раз уж вы припомнили Ритмы и МК 12), печально известную Радугу 7 - модель со стандартным, не доработанным двигателем, просто выскальзывала из рук - столь сильной была вибрация!
Далее, я нигде не заявлял, что простыми манипуляциями, можно добиться полной балансировки, просто, мне хотелось знать - опираясь на какой материал, спорите, а главное - о чём? Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?.. По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье…
Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?..
…
Да делать то можно! Только вот сомневаюсь, что у коллеги технологические возможности выше,чем у чехов.
По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье…
Не верю 😃
По поводу моторов СССР уже высказался - Радуга попадает втот же котёл.
А ZDZ сегодня это не завод ДОСААФ в Советские времена
А фотографии коленвала вашего мотора?
Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?
Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?
Сомнения в том, что этот вал отработал 18 литров бензина 😒