В чём приемущества 4т перед 2т?
Вот поэтому и
Только обороты тоже не те же - обычно не больше 11000 , т.е ниже чем у 2Т.
Вообще это уже давно перетерли - хоть и тяжко пользоваться нашим поиском но всё таки если интересно и не согласны со мной воспользуйтесь и убедитесь насколько я буду прав - на этот вопрос что лучше и что хуже ответить сможите вы сами попробовав то и другое .
Хех! Спасибо! Мягко отшили… 😃 Поиском поискал, ответов не нашёл. Ладно, придётся на своём опыте до всего докапываться. Как всегда… 😎
Пойдём от авто движков. Сравним дизель и зажигалку одинаковой мощности: скажем 150 л.с. момент будет больше у дизеля, но будет смещён в область низких оборотов, у бензинки момент меньше и ближе к высоким оборотам. Но бензинник быстрее раскручивается и выдаёт бОльшие обороты, вседствии чего автомобиль вцелом обладает лучшей приёмистостью и быстрее разгоняется. С другой стороны, дизель может разгонять быстрее - более тяжёлые авто чем его брат - бензиновый двигатель, причём бензинка ему явно проиграет… И плюс расход у дизеля меньше.
Так вот, как, мои знания спроэцировать на модельные движки?
Нечего, что я тут сам с собою общаюсь?? 😁
Щас я ещё подумаю…
Оооо, а какой у 4Т звук! 😒
Хех! Спасибо! Мягко отшили… 😃 Поиском поискал, ответов не нашёл. Ладно, придётся на своём опыте до всего докапываться. Как всегда… 😎
Пойдём от авто движков. Сравним дизель и зажигалку одинаковой мощности: скажем 150 л.с. момент будет больше у дизеля, но будет смещён в область низких оборотов, у бензинки момент меньше и ближе к высоким оборотам. Но бензинник быстрее раскручивается и выдаёт бОльшие обороты, вседствии чего автомобиль вцелом обладает лучшей приёмистостью и быстрее разгоняется. С другой стороны, дизель может разгонять быстрее - более тяжёлые авто чем его брат - бензиновый двигатель, причём бензинка ему явно проиграет… И плюс расход у дизеля меньше.
Так вот, как, мои знания спроэцировать на модельные движки?
Нечего, что я тут сам с собою общаюсь?? 😁
Щас я ещё подумаю…
Удельный расход у 4х ниже чем у 2х, топливо при продувке не улетает в выхлоп как у 2х, и разница существенна
удельный расход имеет размерность г/лс/ч или г/квт/ч
Хех! Спасибо! Мягко отшили… 😃 Поиском поискал, ответов не нашёл. Ладно, придётся на своём опыте до всего докапываться. Как всегда… 😎
Ну почему так то - и воспринимается за обиду.
Идем в расширенный поиск и там набираем как хотим услышать - ЧТО ЛУЧШЕ .
В довершение чтоб не долбить весь форум метим ДВС ветке и получаем ->
rcopen.com
------------
А там вот для примера сразу тема - >
https://rcopen.com/
---------------------------
А сидеть и обсасывать теории - это все изложенно на неиспорченом понимании в любой литературе по ДВС .
------------------------------
Поймите - эта тема возникает каждые два месяца и она из серии - достала.
Ну почему так то - и воспринимается за обиду.
Ни в коем разе не обиделся!!! 😃 Набирал: “какая разница”! И ещё много чего. Не осилил…
**********************************************************
И еще .
Люди тратили время и трафик чтоб сделать FAQ и там это уже обозначенно ->
rcopen.com/forum/f5/topic38187
Вот теперь и подумайте вас коректно поправили или нет.
У вас перед глазами огромный источник информации , так когда же научитесь им пользоваться.
Я понимаю встала делема какой фирме отдать предпочтение - тут действительно задача…
Сорри! 😊
Не осилил…
Дерзайте , удачи…
Дерзайте , удачи…
Разобрался! 😃 😃 У 4т больше момент, поэтому лучше приёмистость с любых оборотов, независимо от скорости, 2т просто неуспеет раскрутить винт, как 4т уже улетит…
Всем спасибо!! Евгений вам особенно.
Если когда-либо решу купить 4-тактник,
то наверное только из-за ЗВУКА!!!
(по крайней мере на сегодняшний момент я так думаю).
Разобрался! 😃 😃 У 4т больше момент, поэтому лучше приёмистость с любых оборотов, независимо от скорости, 2т просто неуспеет раскрутить винт, как 4т уже улетит…
Это сильно ошибочное мнение, т.е. один из мифов моделизма. Например у FS-91 Surpass II FI удельный крутящий момент 0,7 кг см/см3, а у 108 FSR удельный момент 1,34, у 61FX - 0,85 😁
4Т проигрывают 2Т по всем параметрам, а по приёмистости проигрывает по определению. Звук конечно солидный, но …
Если хотите отличиться возьмите модель, расчитанную на мотор 2Т - 10 кубиков, и поставте на неё 2Т -15 кубиков. Подберите винт такого размера, чтобы максимальные обороты не превышали 2/3 паспортных.
Именно на этих оборотах момент у 2Т максимален. Установите дополнительные прокладки под головку цилиндра и подберите свечу. Для улучшения переходных режимов поставте карбюратор от меньшего мотора, например от 10 или даже 7,5 .Такой доработанный мотор будет крутить винты огромного размера с совершенно иным звуком выхлопа и будет вам счастье. Дешевле, легче, проще и на звук красиво 😁
Нехочу коментировать все за и против . Тут как писал дело вкуса . Пользую мелкую кубатуру и причем как 2Т так и 4Т . Каждый находит своё . Насчет экономии - расход гари одинаковый - что к примеру 25 2Т летает на 200 грамовом 18минут , что 30 4Т столько же времени .
Короче рассуждать можно до бесконечности , каждому своё …
Малые 4Т в некоторых случаях даже интереснее больших. На самолёте небольшого размера они и смотрятся солиднее, особенно на модели в стиле ретро, и звучат по взрослому. 😃
Технические характеристики тут на втором плане.
Господа, а никто не думал… Почему первые движки на машинах были 2Т…, а сейчас 4Т. Да и мотоциклы перешли на 4Т…
Спор какой-то бессмысленный.
Господа, а никто не думал… Почему первые движки на машинах были 2Т…, а сейчас 4Т. Да и мотоциклы перешли на 4Т…
Спор какой-то бессмысленный.
А если вспомнить что на тепловозах двигателя двухтактные- то какой вывод делать?
А если по делу - у Осов есть серия LA,двухтактники но предназначенные для работы в псевдочетырех-
тактном режиме. О таком режиме писали выше-
4Т проигрывают 2Т по всем параметрам, а по приёмистости проигрывает по определению. Звук конечно солидный, но …
Если хотите отличиться возьмите модель, расчитанную на мотор 2Т - 10 кубиков, и поставте на неё 2Т -15 кубиков. Подберите винт такого размера, чтобы максимальные обороты не превышали 2/3 паспортных.
Именно на этих оборотах момент у 2Т максимален. Установите дополнительные прокладки под головку цилиндра и подберите свечу. Для улучшения переходных режимов поставте карбюратор от меньшего мотора, например от 10 или даже 7,5 .Такой доработанный мотор будет крутить винты огромного размера с совершенно иным звуком выхлопа и будет вам счастье. Дешевле, легче, проще и на звук красиво
Так вот LA25 (4-х кубовик) крутит 11000 об/мин винт 11*4.
При отличных переходных,чрезвычайно легком запуске,экономичности.
Найдите что- то схожее по весу и мощности среди четырехтактных.
Про цену и не говорю.
Одна разница-в выхлопе.
Приветик всем.
А на мой взгляд, так - модельный 4Т - просто модная конструкция. Звук, современность… - каждый выбирает то, что ему нравится.
Относительно “выгодности” применения 2Т и 4Т. Четырёхтактник - конструкция более экономичная, хотя и более тяжёлая. В книге о постройке сверхлёгких самолётов было сказано примерно так - наивыгоднейшим следует считать тот двигатель, суммарная масса которого, с необходимым запасом топлива (для выполнения поставленной задачи), будет наименьшей - на длинных дистанциях 2Т, проигрывает - прожёрлив. 😋
В подавляющем количестве случаев, в модельном деле, 2Т - предпочтительней.
4Т проигрывают по приёмистости по определению.
это как? есть теоретические выкладки?
Если хотите отличиться возьмите модель, расчитанную на мотор 2Т - 10 кубиков, и поставте на неё 2Т -15 кубиков. Подберите винт такого размера, чтобы максимальные обороты не превышали 2/3 паспортных.
Именно на этих оборотах момент у 2Т максимален. Установите дополнительные прокладки под головку цилиндра и подберите свечу. Для улучшения переходных режимов поставте карбюратор от меньшего мотора, например от 10 или даже 7,5 .Такой доработанный мотор будет крутить винты огромного размера с совершенно иным звуком выхлопа и будет вам счастье. Дешевле, легче, проще и на звук красиво 😁
Бейте меня режьте, но то, что вы написали называется , если помягче, жестким сексом. Этого и без хобби хватает.
Примерчик по вашему гайду.
Катана очень уверенно летает на 61 2Т двигле, но не хватает как раз приемистости.
Я прикручиваю на нее os-91fx за 209 долл
- к нему карбюратор от 61 -го за 30 + три свечи 15 долл.
- отношения с прокладками
- вес 24 унции
и это вместо нормальной саиты100 за 279 и весом в 19 унций ??
Столько “удовольствия” из-за дельты=279-209-30-15= 25 долл???
легче, лучше, проще… эхх, блин…
это как? есть теоретические выкладки?
Почти в тему… 😃
Мой товарищ, специализирующийся на теме систем управления ДВС, предложил сделать стенд для снятия мощностных и моментных характеристик модельных моторов. 😋 В реальном времени…
Первая проблема - поиск(хотя может проще изготовить) редуктора 1:5. 😕 В стенде нежелательны, крайне, обороты выше 9.000…10.000. 😠
Вот мыслим на тему редуктра… ☕
и это вместо нормальной саиты100 за 279 и весом в 19 унций ??
Столько “удовольствия” из-за дельты=279-209-30-15= 25 долл???
Мда,у всех своя правда.
А предложите вместо мотора,не требующего доработок и вложений LA25 стоимостью 63 доллара
какой либо 4-тактник.
И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.
Мда,у всех своя правда.
А предложите вместо мотора,не требующего доработок и вложений LA25 стоимостью 63 доллара
какой либо 4-тактник.
И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.
Про маленькие моторы речь не идет.Понятно, что чем меньше мотор, тем больше будет разница по весу и по сложности иготовления (читай цены) у этих двух типов моторов. Но вы летаете на технике, где при таком малом размере вам нужны точный ход за ручкой? сколько времени в полеты вы проводите интенсивно работая газом?
И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.
Есть опыт? Может напишите? Или это опять теория? У меня вот он есть и говорит совершенно об обратном. На стандарте с касторкой без нитры на 4Т летать очень даже можно, причем на КС-2, особенно в жару. Просто чуть меньше максимальные, чуть больше холостые.И жрет китайский 4Т asp65fs меньше чем его собрат 2T asf-52 где-то в 1,5 раза.
добавлено
Я не призываю всех бросаться на 4Т. У каждого из моторов есть своя ниша.В гонках и скорости 2т незаменими, а также в первоначальном обучении. Практики побольше, господа, практики.
Про маленькие моторы речь не идет
А что-про большие идет речь?
Так тогда бензин.
Но вы летаете на технике, где при таком малом размере вам нужны точный ход за ручкой? сколько времени в полеты вы проводите интенсивно работая газом?
Сын летает.Пилотаж.Правда мотор 108.Трижды первый в области,в том году первый на межвузовских российских.
А сколько процентов от купленных моторов 4-хтактников используют для интенсивной работы газом?
Немного.
А то больше покупают на тренера,если кошелек позволяет.
. На стандарте с касторкой без нитры на 4Т летать очень даже можно, причем на КС-2, особенно в жару. Просто чуть меньше максимальные, чуть больше холостые
А как с приемистостью?
Посмотрим,что получится на Саите.
Я не против 4-хтактников.
Только их чаще все же покупают из-за понтов.
Или думая что раз дороже то лучше.А это далеко не всегда так.