Расконсервация Радуги 7М
“В музей, что ли?”
Радуги в коробке и в масле у меня есть и кордовая и радио для коллекции, а те что на фото, это остались после развала нашего клуба, были в ужасном состоянии, некоторые с полу убитыми парами, причём катали их ребятишки исключительно ручным способом)))) Эти моторы были собраны из 7 старых моторов, не додумался сфоткать до наведения марафета. На сегодняшний день все 4, что на фото успешно были заведены на сушёном этанольном спиртяге и настроены по способу и таблице выложенной Persey ем. А что с ними делать??? сам не знаю построить какой нить винтажный самоль с этим винтажным мотором, даже не знаю… По балансировке, ну честно говорю, с шайбами ну никаких проблем не было, есть слегка ощутимая вибрация, но чтобы подшипник разбивало нет конечно. попробовать с вставками в мясо коленвала, конечно хочется, но у нас вряд ли можно найти те же самые электроды или лампы.
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
В теории и болт проще и круче отрезать отрезным резцом на токарном станке. А за неимением станка, приходиться пилить ножовкой, а за неимением ножовки - пилить напильником. Так и с балансировкой. В теории одно, а если нет реального “мяса” в которое можно вставить груз или наоборот где-то убрать, то получаются “не правильные моторы” - объекты для критики теоретиков. И критика не мешает таким конструкциям, занимать первые места на чемпионатах мира - fiorimet.home.xs4all.nl/Ballance-spinner-4.jpg
Это гоночный мотор MB-40 - fiorimet.home.xs4all.nl
Правда их и не критикуют, потому, что чревато 😃
Давайте лучше что-то делать и помогать другим, а не писать, что это Г. На этом “Г”(Радуга 7) я, совершил свой первый полёт на радио модели. Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор. Подобрал прокладки, чтобы поршень не бил в головку, добавил компрессии(касторки) побольше в топливо и на стенд. Завелась, но не поёт. Слышно было, что ещё не дожат. Прошлось у кого-то выпросить глушитель родной. Поджал её глушителем и Радуга запела с родным, пластмассовым винтом! В общем этот Зверь-Мотор, а не гамно( как некоторые говорят), протащил фюзеляж от 1,5м тренера почти через всю лесополосу. Плоскости крыла самолёт сбросил об деревья почти сразу, как только влетел в лесополосу. Ну, чтобы потом ничего не мешало лететь ему меж плотно растущими деревьями. Зверь-Мотор пёр фюзеляж из 4 или 5мм строительной фанеры, как разъярённая зверюга по пути рубая винтом листву и мелкие ветки. После сброса крыльев, казалось бы уже ничего не остановит этот радужный полёт, даже не смотря на то, что ГДРовский Сигнал, высосал всю ёмкость из супер ёмких, бэушных Д-0,55. Но! Полёт был прерван самым варварским способом нагло растущем деревом. Оно срубило у Радуги винт и волшебный глушитель, который я, взял попользоваться, вместе с куском картера. Вот, что такое Радуга! И хорошо, что у меня не было МВВСа. Дороже вышло бы 😃. Так что убитая Радуга 7, отправившись в свой последний полёт, хорошо послужила мне и всей моделке , дала опыт. Благодаря тому крашу и ещё одному аналогичному, мною было выработано ТУ и мой хороший товарищ, изготовил очень точное зарядно-разрядное устройство. С помощью его появилась возможность точно определять ёмкость каждой банки. И такие глобальные краши из-за отказа питания в нашей моделке прекратились. Интернетов и авиа симуляторов тогда не было и варились мы в собственном соку. Но было интересно!
С уважением.
от, что такое Радуга!
Да, момент “верчения” на ней большой, крутит винт 280х180 уверено, не напрягаясь.
…
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
Да конечно жалко и неэкологично. А то что неэкологично также бывает и неэкономично, хоть сегодняшняя потребительская цивилизация это не как следует осознает - это моя позиция. Еще вплоть до половины прошлого века многое служило десятилетиями а то и веками. Вон на старой хате нашел инструмент, которому точно за 100 лет, напр. топора, лопаты, мотыги, грабли и др. служили веками, только на них ручки/клюшки меняли. Не люблю выбрасывать вещи которые можно еще исправить о могут служить. К сожалению обстоятельства иногда не дают выхода.
И конечно ребятишкам такой “большой, блестящий” понравится! Вот Вам и толк Вашей работы.😉
Удачи!😁
Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор.
Уважаемый Александр, а поршень дорабатывали? С уважением.
Уважаемый Александр, а поршень дорабатывали? С уважением.
Нет. Поршень не трогал. Моя доработка была сделана, чтобы трупик мотора поработал ещё какое-то не продолжительное время. И так делать с нормальным мотором не стоит. Это порча мотора.
С уважением.
Да)))))))):)😎
😮
…прошу Ваши высказывания на тему “экскрементов” оставить при себе…
А что, даже похвалить нельзя???😃
😮
А что, даже похвалить нельзя???😃
Совершенно не нужно, на техвопросы отвечу непременно… С уважением.
Эмиль!На вашей картинки 472.82 Hz в секунду. 472.82 Hz x 60 секунд,получаем 28369.2 в минуту оборотов. 28369.2 вы делите на 2,получаете 14184.6 Зачем делите на 2??
У меня есть предположение, что из-за особенностей входного тракта и влияния Допплер-эффекта, основная мощность выделяется на второй гармонике.
Эмиль!На вашей картинки 472.82 Hz в секунду. 472.82 Hz x 60 секунд,получаем 28369.2 в минуту оборотов. 28369.2 вы делите на 2,получаете 14184.6 Зачем делите на 2??
Уважаемый Рашкин, я отвечал на этот вопрос в теме ЦСТКАМ, связано с настройками анализатора или звуковой карты компа, не стал тратить время на настройки, легче поделить на 2. Меня больше интересует объяснение, почему дизвариант выдаёт гораздо большую мощность (обороты) чем калилка, при этом поехал даже стол от вибрации и мощной тяги винта 250х150. Топлива при этом жрёт немеряно, в 2 раза! С Уважением.
я отвечал на этот вопрос в теме ЦСТКАМ
Упустил,бывает.
Уважаемый Рашкин, я отвечал на этот вопрос в теме ЦСТКАМ, связано с настройками анализатора или звуковой карты компа, не стал тратить время на настройки, легче поделить на 2. Меня больше интересует объяснение, почему дизвариант выдаёт гораздо большую мощность (обороты) чем калилка, при этом поехал даже стол от вибрации и мощной тяги винта 250х150. Топлива при этом жрёт немеряно, в 2 раза! С Уважением.
Потому что пара хорошая)))
И крутит много)))
Тайфун 2.5к переделай, очень хороший моторчик!!!
Почитал ваше объяснение.Без обид Эмиль,но это объяснение больше похоже мысленно послать на …й и поставить в очередь.
Почитал ваше объяснение.Без обид Эмиль,но это объяснение больше похоже мысленно послать на …й и поставить в очередь.
Уважаемый Рашкин, во первых, читайте внимательно, “Меня больше интересует объяснение”, т.е. может быть кто-то предложит свои объяснения, которые интересуют и меня, т.к. у меня пока версий нет. Во вторых, без …й ну никак, да?! вершина интеллекта! Доволен-Молодец! Пожалуйста, не сообщайте мне больше. Без обид, однако.
Моделисты и Мотористы не должны сориться.
Во вторых, я бы все вам бы, пояснил как че и почему работает, но я занятый сборками гоночных моторов…
С ув. Богдан.
Эмиль! У меня с интеллектом всё в порядке.Вы приводите цифры людям не зная на них объяснения.Как их можно воспринять полноценно.Как понять что где то значение надо делить на 2,где множить.И не надо так бурно воспринимать вопросы.Другое дело когда тахометр оптический или механический с картинкой,вопросов нет.Если вам не трудно УВАЖАЕМЫЙ ЭМИЛЬ.Сделайте видео работы вашей чудо Радуги,примерно будет понятно сколько она крутит.И не кто с вами здесь ругаться не собирался и издёвками над вами также нет желания.С Уважением.
.Как понять что где то значение надо делить на 2,где множить.
Как электронщик скажу: идёт перегрузка аудиовхода звуковой карты, скорее всего, и 2-я гармоника имеет высокий уровень. Причина в “специфики применения”, там может быть и АРУ какая-нибудь, которая от звука выхлопа с ума сходит. Самое простое - посмотреть на входе карты осциллографом, - всё будет понятно. А если к микрофону прицепить цифровой осциллограф (недорогой китайский) - то он и частоту и период покажет по выставленному уровню синхронизации. Потому, имхо, спорить о методах измерения здесь не самое интересное. Цифры (делённые на 2) вполне адекватные.
Цифры (делённые на 2) вполне адекватные.
Уважаемый Сергей, вероятно это связано с особенностями настроек спектроанализатора или звуковой карты компьютера. Где-то показания умножаются на 2. Я не стал вдаваться в подробности. C множителем 30 пик совпадает с показаниями тахометра, а тахометр проверен на автомобиле на корректность показаний. (Конечно у меня под рукой нет лаборатории по поверке измерительных приборов и аппаратуры Госстандарта, хотя имею об этом представление). С уважением.
Это Эмиля объяснение с темы ЦСТКАМ. Здесь он множит.