Расконсервация Радуги 7М

v-romashin921

Цетан гексил нитрат www.findpatent.ru/patent/230/2309975.html иностранное есть что тоDII по сравнению с амилкой и рядом не стоит… я уже в каком то форуме писал, что у меня был дохмый МДС 6,5 крутил не более 10 000, но когда осушив его ацетоном (конечно полностью разобрав) и натерли все трущееси части дисулфитом молибдена, к нему в добавку алмазная дисперсия на биомолекуле, обороты сначала упали до 9 000, потом прыгнули до 13 000, далее долго работал, пока в бетонную взлетку не загнали, даже вал через заднюю стенку вылез

VTjr:

Что такое ЦГН? Амил нитрид???

ru.wikipedia.org/wiki/Попперс
амилки сейчас нет, но есть амилнитрАт, он входит в состав продлевающего оргазм средства под названием Popers, продается в секс шопах)))))) как не смешно , но это именно так

а ради прикола, вот такая интересная история, проводился чемпионат России по судомоделизму, а они (водошлёпы) от воды защищают приемники и аккумуляторы презервативами, вот и приходят всей командой в аптеку, от взрослого, до самого маленького и просят продать им 100 штук презервативов, ну естественно продавец спрашивает для чего им столько много нужно, а самый маленький ей и говорит :" … а ,вы, разве не знаете??? … у нас чемпионат Россиии"“”)))))))))))))))))) не анекдот, чистая правда

VTjr
v-romashin921:

… то запуск с 1-2 раз

Я так доработанную Радугу-10РУ заводил с ASP21M карбом. Только не первый запуск холодного (там заводился тоже быстро, но часто раскручивался в обратную сторону - нельзя на слишком малом газу, так 1/4), а теплый между полетами. Но это правда калилка. Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал. Два раза стачивал головку по 0,4мм - попалась видно с очень малой степенью сжатья, на менее чем 15% нитры просто не хотела работать с никакой свечей, со штатной тем более (кажется КС-10, такая с мостиком). Потом нормально отработала 10 часов на средней свече Novarossi C-6. Фанфлаера разбил, так что теперь лежит на полке. Чинить его не буду, хоть и можно было бы, но после 700 полетов уже все равно надоел - собираю другую модель, но там уже будет стоять то-ли MVVS 15 GFS RC ли уже бензиновый DLE 20-RА.
А с компрессионными потерял практические навыки. Так что завожу иногда подольше. В последний раз 3 недели тому назад летал на одном мероприятии с кордовой моделью оснащенной MVVS 2,5 DFR. Не возился, завел электрическим стартером, иначе люди бы ушли не дождавшись. У нас большинство молодых кордовую модель никогда не видели вот только старики-моделисты вспоминают свою юность. Так что все смотрели с разинутыми ртами. Тут вообще все летают только с RC-моделями, и ничего не строят, все почти готовое покупают. Конечно есть исключения, но большинство так. Я сам тоже кордики разматываю примерно один раз за 3 года - летаю тоже с радиоуправляемыми . А молодежь уже даже гвоздь забить не умеет. Ужас до чего дошли.

v-romashin921
VTjr:

Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал.

ну там обороты не высокие, а на высоких, типа как у скоростной должен быть люфт, иначе начнет срывать маслянную плёнку и на сухую крутить, но это более 30 000 , а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=1919 www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=1914

Губанов_Игорь
VTjr:

и почти в два раза дешевле чем тогда совсем новый движок MVVS 6,5 GF (680 Крон).

В те года любой Советский пилотажник с удовольствием бы выменял один MVVS на два-три десятка Радуг-7 и считал бы такой обмен неслыханной удачей. Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.

v-romashin921:

а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал

На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные

VTjr

Так там ведь и есть люфт, конечно шатун на мотылевую шейку должен идти на свободную посадку. Шатун зажимал в планшайбу токарного станка, так чтобы нижняя головка была центрически. Вытачивал диаметр отверстия на 0,8 мм больше. Бронзовую втулку с допуском на прессование (вытачивал заранее) прессовал, подровнял кромки и фаски резцом а наконец доводил до нужного диаметра развёрткой. Все в планшайбе без вынимания. Конечно возможно, что при больших оборотах при перегреве может головка шатуна растянуться и втулка освободится. Это конечно был бы для движка последний бой. Но у меня там стоял карб с диаметром 6,8мм (еще и 3мм жиклер поперек), так что десятке с такой футоркой на особые обороты не разогнаться. Зато момент остается большой - летал с пропеллерами 14х4" или 13х6" (это когда ветряная погода лучше шаг побольше) - обороты до 10 тысяч на земле, в воздухе чуть больше. Меньшие винты применять не имело смысла. Малое сечение диффузора имеет смысл для пилотажной модели - приемистость двигателя отличная. Все равно что нос вверх или внис одинаково крутит. Если читали статьи про доработку Радуг-10, то самая их трагедия была в барахольном карбе да еще с огромной дырой 9мм. С такой можно было бы летать только с топливной системой оснащенной Перри насосом. У меня с ним опыт есть. Летал с той же моделью сначала с движком MVVS 7.5 GFS RC, у него дыра в карбе 8,2мм. Для пилотажки без помпы не применимо. Сделал около 600 заправок/успешных полетов, содрал 2 Перри помпы (у нее оказался довольно малый ресурс - больше чем 50 часов она не выдержит). Правда сначала мучился, где-то 20 раз взлетел, пока наконец наладил топливную систему как следует. Без возвратных путей снимающих избыточное давление хороший холостой ход и переходные режимы не возможно настроить. Также нужен клапан подсоса воздуха. Ну, наконец создал вот такую систему www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=90#….
Дискуссия там правда на словацком и чешском языках (можно попробовать Гугл-переводчик), но фотографии
www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=75#…
www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=75#…
и картинки
www.rcmania.cz/download/file.php?id=37071&mode=vie…
там весьма наглядные. Если кому интересно, могу перевести и выложить сюда, но пока я здесь новичок и новые темы создавать не могу.

А что касается радиоуправляемых против свободнолетающих моделей я конечно не согласен. Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.
Ну, бесполезно спорить на эту тему - каждый предпочитает свое любимое и никому нет права ему что-то навязывать.
Кроме того у нас здесь уже для свободнолетающих моделей места нет - скор даже для радиоуправляемых не будет. Все стремится к тому, что будем летать только на наших площадках, потому что каждый клочок земли чья то частная собственность. Вот так.

Владимир

v-romashin921
Губанов_Игорь:

На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные

Игорь, ну это про хоббистов, и купленные самолеты не от профи. Мои ребята брали комплектующие у Кашкина , Макарова , Пушкова, у Виктора Смирнова, у покойного ныне Михеева Николая, жаль, что все это погублено.

VTjr:

там правда на словацком и чешском языках

я это легко перевожу

самое обидное в том, что наши моделисты отлетали в Калифорнии с сокрушительным результатом и ни кто об этом не узнал, а футболистов с поля пинками гнать надо и все об этом знают и за них болеют, платя при этом "самошедчи"е деньги

VTjr:

что каждый клочок земли чья то частная собственность

сейчас свободники предпочитают Монголию, знакомый ездил туда, все ровное как стол, для судей благодать, у нас в Волгоградской области, я по привычке когда еду на машине мимо вот таких раздолий обычно представляю, где можно классно полетать

VTjr:

Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.

в каждом виде есть свои фишки и нюансы, не буду утверждать, есть борьба опыта, есть борьба технологий и т.д

если кому интересно, на досуге посмотрите www.avmodels.ru/models/svlet/aerodinamika.html

VTjr
Губанов_Игорь:

В те года любой Советский пилотажник с удовольствием бы выменял один MVVS на два-три десятка Радуг-7 и считал бы такой обмен неслыханной удачей. Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.

Боюсь, что многие чешские и словацкие моделисты покупали дешевую Радугу-7 не только из экономии но и из-за незнания. После первых пусков вероятно горько заплакали, отложили ее на полку, разбили поросенка и все равно купили МВВС. Или те, у кого были возможности, стали ее дорабатывать.
По сравнению с ними советские моделисты все очень хороше знали какая ей цена.

Я конечно дорабатываю не из-за того, что нет других движков, а просто так, для интереса и радости в случае удачи.

STORMBRINGER
VTjr:

Я конечно дорабатываю не из-за того, что нет других движков, а просто так, для интереса и радости в случае удачи

Вот это нормальный подход к делу! Уважаю!

Марат
Губанов_Игорь:

Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.

Игорь, ну не у всех была возможность заиметь Акробат или Талку - я уже неоднократно писал, у нас в клубе например, наш пилотажник великолепно переделывал Радуги и летал на них - был очень хороший пилотажный режим…

Губанов_Игорь

Наверное мне просто повезло. С 14 лет участвовал в юношеских соревнованиях всех рангов включая зональные и Российские, и у меня и у всех моих соперников моторы были Талки или Акробаты

Марат

Счастливчики - я Талку семёрку до сих пор в руках не держал, Акробат тоже только на модели видел…

STORMBRINGER

Ни кто не спорит… А мы довольствувались тем что нам выделял руководитель и ваяли из говна цяцю…😁 Но самое интересное,- вся работа пошла в прок!!!😉

v-romashin921
STORMBRINGER:

А мы довольствувались тем что нам выделял руководитель

Моим пацанам наверное более повезло, когда был в Азии, в Кокайдах Сурхандарьинского р-на, то местному Досаафу просто нужны были моделисты, а поступления были хорошие, вот они и не знали куда деть моторы, тьолько мы заявились, то сразу 32 питерских камода, валили валом, лишь бы мы их забрали, потом в Венгрии зам командира авиадивизии тоже был моделист_ ну это тоже понятно, и его сын тоже строил самолеты, а уже позже в Костроме, в лихие года, я нанял руководителя в кркжок, т.к. саиому было нельзя зарабатывать на стороне(служил) но даже за офицерский паёк нам помогали много местных моделистов, а потом всё пошло, благо немцы построили дом офицеров и там было помещение для технического моделирования, 72 квадрата, полностью оснащенное станками, как то повезло, но это всё за свой счет, а когда начали показывать результаты, то на нас обратили внимание, и началось спонсирование, мы с ребятами ездили на Российские кубки 5-6 раз в год не беру в учет многие местные, а потом полк разогнали, сократили, я уволился из армии, потом дом офицеров разогнали, а оборудование растащили , вот и наступил трындец

но кстати один опытный кордовик мне показал как сделать из Радуги 10 кордовый пилотажный мотор, просто бустерный канал заклеивается бальзой, и все работает в пилотажном режиме,

Марат:

я Талку семёрку до сих пор в руках не держал

очень сильно греется, но работает, была бы на подшипниках, цены бы ей не было, недостаток то, что постоянно откручивается глушитель

VTjr
v-romashin921:

самое обидное в том, что наши моделисты отлетали в Калифорнии с сокрушительным результатом и ни кто об этом не узнал, а футболистов с поля пинками гнать надо и все об этом знают и за них болеют, платя при этом "самошедчи"е деньги

Да, конечно, печально, что авиамоделизм вне внимания средств массовой коммуникации. Это дано тем, что большинство людей считают, что моделисты - это просто взрослые дети. Зато футбол, хоккей итд. - это серьезное дело сильных мужчин. На этом ничего инфантильного не видят.
В действительности гонять мяч по полю под крик десяток тысяч болельщиков - что может быть бесполезнее и инфантильнее. Так что не огорчайтесь. Наши футболисты хоть и ваших победили, но не покорили Немцев, и тоже уже вернулись домой - конечно 3 недели ничего другого в эфире не было только вот футбол. А то, что 3-жды чемпион мира по пилотажным кордовым наш словак Игорь Бургер тут никто не знает! Ну, кроме нескольких кордовиков, а иначе даже большинство моделистов занимающихся другими категориями об этом не знает. Когда делаем какое-нибудь массовое мероприятие, даже бывает снимают из ТВ - но реально все равно ничего не пустят, или сократят ненормально а если уж, то пустят в такое время дня, что никто на это не смотрит. За то многие дурацкие передачи идут в главные часы, и конечно те-же самые идиотские интервью с футболистами, хоккеистами их тренерами - на это конечно времени не жалко.
Ну, чтобы тут на меня не снеслась критика мол нашелся анти футболист, анти хоккеист … - нет, я конечно люблю посмотреть хороший матч, поболеть, но не люблю всю эту трепотню около этого.

Насчет общего мнения об вроде бы инфантильности моделистов есть и такой анекдот:
Вопрос: Какая разница между мальчишкой-подростком и взрослым пожилым мужчиной?
Ответ: Вообще то никакая, разница только в стоимости их игрушек!

v-romashin921:

сейчас свободники предпочитают Монголию, знакомый ездил туда, все ровное как стол, для судей благодать, у нас в Волгоградской области, я по привычке когда еду на машине мимо вот таких раздолий обычно представляю, где можно классно полетать

Ну поездил бы по Чехии или Словакии, то остались бы только Ваши представления - один населенный пункт сменяется другим (часто обе таблицы на одном же столбе), а где не так, то лес, поля горы или промышленные объекты. Не Монголия ну даже и не Россия. Помню 35 лет тому назад мы делали соревнования по F1A (свободно летающие планеры) на отличном месте, поле где сейчас стоит автомобильный завод KIA Motors. Теперь наша площадка 400 м подальше, но летаем там только с RC-моделями. Свободно летающая бы точно залетела или на территорию фабрики, или в другую сторону в лес и горы - наверное на горном склоне бы ее подняло вверх и унесло Бог знает куда.

v-romashin921:

Моим пацанам наверное более повезло…

Наверное.
Но, это же было в прежние времена, был ДОССАФ (у нас назывался ЗВЕЗАРМ), компартия от него требовала результаты, давали немалые деньги. Не знаю как в России, но у нас такого уже нет и никогда не будет. Но даже в бывшие времена двигатели получали только самые выдающиеся моделисты, члены сборных команд. В нашей модельке мы двигатели не получали (было пару штук, но их нам только одалживали, разбил модель или перестал с ней летать надо было вернуть (если конечно было что). Получали иногда материал - рейки, бальзу, но в очень ограниченном объёме и для начинающих школьников - в основном мы постарше все покупали сами. Может и мне просто не повезло, Словакия была всегда в этом плане беднее, возможно в чешских клубах было лучше.

STORMBRINGER:

Вот это нормальный подход к делу! Уважаю!

Спасибо.
Вот еще две мои доработки. В конце 80-х годах купил при поездке в Москву ЦСКАМ-2,5. Решил поставить на малую пилотажную кордовую. Сразу новый разобрал - и не понравились мне некоторые вещи:
Опорная шайба под винт не держалась на слишком крутом конусе - выточил новую.
Слишком тесный контр поршень - доводил шлифовкой при помощи полоски мелкозернистой наждачной бумаги на токарном станке, так чтобы возвращался нормально.
Жиклер карбюратора - просто гадость - поставил с какого-то другого движка.
Обработал впускное окно коленвала.
Обработал шатун, вставил бронзовую втулку в кривошипную головку.
Продувочные каналы выполненные только в стенке гильзы - долго дума, такого еще не видел, наконец при помощи ручной фрезы увеличил их сечение в алюминиевой стенке картера.
Чтобы можно было присоединить четвертьволновую резонансную трубу, выточил переходник выхлопного окна.
Отлетал около 50 стартов - ресурс на исходе. Особой мощности и так из него не выжал. Зря возился. Прилагаю фото (правда он очень замасленный - ну, не успел его еще очистить, так лежит)

Потом сделал интересную переделку - из двух разных негожих ДВС собрал один хороший. От одного друга получил потроха от разбитого MVVS 2,5RL (это был предшественник MVVS 2.5G7 отличающийся от него только прямоугольной формой выхлопа, новая модель имела уже круглый под трубу). У меня был старый отработанный калильный МД-2,5 Метеор, фактически годный остался только картер, да и тот с обломанной передней половиной правой лапки. Но обнаружил фантастическое совпадение, диаметры полостей картера под гильзу, под золотниковую толстую часть коленвала, и под коренной подшипник полностью совпадали с детальми од МВВС! Пришлось только удлинить носок картера под более длинный вал и другой подшипник и потом сделать новую вставную головку цилиндра под ребровую головку от МВВС. Получился очень хороший двигатель, намного мощнее Метеора и по мощности и оборотам почти не уступающий МВВС. Интересно, что наличие только одного продувочного канала в картере от Метеора (с поеречной продувкой) не помешало нормальной работе двухканалжной гильзы (с возвратно петлевой продувкой). Единственный недостаток - это течь масла/горючего через носок картера. Все-таки при удлиннении побоялся сделать более тесную посадку а расточкой канала в коленвале не занимался (тогда я еще про такую доработку не знал). Ну опять-же хоть передний подшипник будет лучше смазываться - уж болно маленькие шарики в нем (это была беда всех старых MVVS 2.5 TRS, RL, D7, G7 - передний пошипник быстро изнашивался)

SpinON

Снова вопрос. Купил по дешевке еще одну Радугу “на запчасти”. Новая, видно, что не заводилась. Но, наверное, кто-то любобытный по-сухому крутил вал, и на поршне заметны вертикальные риски, причем много. Поршень с шатуном и гильзу я хорошо промыл, смазал, и снова попробывал подвигать поршнем в гильзе. Несмотря на смазку, ощущается, что поршень царапает гильзу, вроде как за окна цепляет, чтоли. Подскажите, что делать? потихоньку обкатать? Или тут надо что-то с гильзой сделать?

VTjr

Ни в коем случае не заводить!!!
Обязательно снова разобрать, и тщятельно осмотреть кромки окон гильзы, кде могут быть заусенцы - их надо осторожно снять шабером, лучше даже гильзу в нижней части притереть, но не двигать притир выше окон более чем на 5мм. В кустарных условиях можно сделатъ притир и из твердого дерева, например вот так www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=62302

persey

Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу отторцована с перекосом и грубо, из-за этого гильза сидит в картере криво и поршень клинит. После шлифовки поршень начинает ходить достаточно свободно, как я сообщал выше.
С Уважением.

SpinON
persey:

Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу отторцована с перекосом и грубо, из-за этого гильза сидит в картере криво и поршень клинит. После шлифовки поршень начинает ходить достаточно свободно, как я сообщал выше.
С Уважением.

поршень цепляет в вынутой из картера гильзе

v-romashin921
SpinON:

Подскажите, что делать?

а можно купить новую пару, луцше цветную, делают же их уважаемые люди, продольные риски на поршне-это уже кирдык паре, но конечно и проверить как становится гильза в картере, жаль в Тамбове закончился автомодельный спорт, раньше ребята делали классные пары на моторы, мне всегда их было жаль, от того, что мотора хватало на несколько заездов, я имею ввиду кордовые скорострые автомодели, но когда десятка на корде несется с бешанной скоростью, честно говоря становится не по себе

SpinON:

поршень цепляет в вынутой из картера гильзе

если гильза не царапаная может заказать моделистам поршень новый в 5-ках и 10-ках мой земляк из Тамбова bystryi.silnyi.ru/viewtopic.php?t=244&postdays=0&p…

VTjr

Да согласен с Персеем. Мне это не пришло в голову, так-как наши импортные Радуги такого дефекта не имели.

VTjr
v-romashin921:

а можно купить новую пару, луцше цветную, делают же их уважаемые люди …

если гильза не царапаная может заказать моделистам поршень новый в 5-ках и 10-ках мой земляк из Тамбова…

Я считаю, что намного проще, хоть и дороже, заказать запасную цветную пару от MVVS 6,5. Стоит 1080 чешских крон (это около 40€). Эта гильза совершенно точно входит в картер Радуги-7, даже поззиция окон полностью совпадет. Колен вал потом вообще не надо уравновешивать - мотор с ней словно преобразуется и ресурс тоже намного выше. Вместе с парой всегда входит в комплект поставки и качественный шатун с бронзовыми втулками в головках (но не знаю будет ли его длинна соответствовать штатному от Радуги).
Может это Вам кажется дорого, но если по разному импровизировать, то результат может не оправдывать средств и стараний. Чтобы делать новый поршень, то ведь гильзу надо кому-то послать, потом ждать пока сделает и пришлет обратно - думаю тоже не дешево будет. И главное долго.
А если денег жалко, то поставьте Радугу на полку, или выкиньте подальше, и купите дешевый АСП или Эевольюшн - они дадут Вам намного больше пользы.

SpinON:

поршень цепляет в вынутой из картера гильзе

Значит заусенцы на окнах - надо устранить так, как я уже написал.
Не беспокойтесь, калилка и с небольшими царапинами работать и заводится будет. Вот если бы это был компрессионный ДВС, то конечно было бы хуже.