расконсервация цсткам-2,5кр
тут я просто промолчу…
рахмат
…Всегда пожалуйста
Без обид, но у Вас какой-то
долбаный
дилетантский(-ая) то ли подход, то ли натура. Если бы мой сын, занимался авиамоделизмом у подобного педагога, педагогу бы не поздоровилось.
Здравствуйте, почему мой вариант «самоутверждения» (конвертирования):
Это совсем не переделка, это пипец какой то… мягко говоря😁😁😁
значит приведенный вариант «самоутверждения» (конвертирования) выполненный г-ном Русиновым С. очень хороший только потому, что выполнен на токарном станке и человек типа «авторитет» на форуме и это не обсуждается? Мягко говоря несправедливо…
Поскольку эти моторы предназначаются чисто пионерам на пожжужать, то:
- Любой дюраль;
- Сформирована касанием резца и выглядит как конус с основанием 12 мм и высотой 0,5 - 0,7 мм;
- 0,3 из нескольких 0,1 прокладок;
- У нас много таличьих и цсткамовских гильз, вставляем их. Когда такая возможность отсутствует, надо углублять родную гильзу в картер для получения удовлетворительной фазы выхлопа;
Сразу про настройку:
Разводим топливо 30 эфир, 20 масло, 50 керосин. Пытаемся запустить.
Если не заводится - наливаем в заправку 50 кубов топлива и добавляем 1 процент катализатора. Повторяем до того момента, пока двигатель не начнёт давиться.
Если этого добиться не удалось, а процент катализатора уже стал неразумным - убираем одну прокладку.
Когда он начал давиться - записываем в тетрадку полученное значение за минусом - 0,5%.
На этом настройка заканчивается. Все последующие моторы выполняются с теми же размерами и работают на данном топливе.
Привожу сравнительную таблицу вариантов конвертирования двигателей серии ЦСТКАМ-2,5КР, выбирайте.
Повторюсь наверное в десятый раз, материал предназначен не для спортсменов, не для супергуру и «крутых» знатоков, а для тысяч обычных рядовых пользователей, которые не могут купить современный ОС, нет денег на токарно-фрезерное оборудование или дяди Васи токаря тоже нет поблизости, не могут купить современный запоминающий двухканальный осциллограф, генератор, спектроанализатор, нет доступа к приобретению «крутых» MOSFETов и т.д., а хочется сделать что-то своими руками. То, что я разработал и предложил «на коленке» – работает и работает неплохо, а кое-что и даже очень хорошо. Пожалуйста пробуйте, повторяйте, улучшайте, я буду только рад другим предложениям. С Уважением.
Эмиль, раз уж я предложил использовать метод Русинова С. , то добавлю. Составляя сравнительную таблицу Вы не внесли ещё одну строку - количество дополнительных элементов. У Сергея - один , а у вас порядка десяти. А это важно ! Да и с Вашими слесарными навыками токарный станок не обязателен. И сравнивать варианты переделок двигателей некорректно. Они не лучше и не хуже, они разные. Сергей сделал моторы, поставил на “бойцовки” и летает на них. По фото видно , что ничего там “супергурского” нет.
Но переделать мотор и завести на стенде ,это не цель. Назначение любого двигателя / в комплекте с движителем/ - обеспечить необходимой тягой модель. Вы планируете дальнейшую установку на действующую модель?
Уважаемый Игорь, я не претендую на истину в последней инстанции, кто как хочет, тот так и делает, никто здесь ничем никому не обязан. Весь публикуемый материал - в помощь. Пример с конвертацией двигателя г-ном Русиновым С. привёл из-за того, что высказывания отдельных участников не имеют под собой реальных доказательств плохо это или хорошо (нужно сначала попробовать самому повторить и по результатам уже вешать ярлыки), или вообще не соответствуют действительности с элементами ненормативной лексики (почему-то на данном форуме на это смотрят сквозь пальцы, модераторы - где Вы?). Категорически не согласен по поводу к-ва деталей. Не нужно искать подводные камни там, где их нет. Сделайте свою таблицу! Если Вы внимательно читали, что шпильки нужны при опытно-экспериментальных работах, т.е. если конвертировать двигатель уже в приведённом отработанном варианте, вероятно шпильки будут не нужны. В остатке что нужно делать: 1- контпоршень из готовой кран-буксовой заготовки; 2 – дистанционное кольцо; 3 – доработать ГСК, 4 – упорная шайба для контрпоршня, можно подобрать и готовую, мне было лень перебирать всё гаражное автобарахло. Если бы не нашёл способ выполнить из головки болта М8, то пришлось бы перебирать. Кстати болт М8 лучше взять с высаженной головкой, такие имеются, головка внутри пустая, гораздо проще обработать. Поверьте, имея данный материал как руководство к действию, писанины гораздо больше по времени, чем изготовление всего вышеуказанного. Я ничего никому не навязываю, ещё раз – выбирайте, что непонятно – спрашивайте, с удовольствием отвечу. С Уважением.
Здравствуйте, привожу по видео ссылке испытания на «лёгком» без присадок топливе второго варианта исполнения головки у «какого-то пипца», где вместо ДТ применён «керосин бытовой» - как написано на бутылке, которую нашёл в гараже не знаю с каких времён. «Тарахтение» вполне устойчивое, обороты на «лёгком» топливе немного выросли, стали стабильней, достигая до 14450 об/мин, что уже вполне соизмеримо с приведённым в другой теме «тарахтеньем» СуперТигра. Дизельного дыма на «лёгком» топливе заметно стало меньше. На этом работы по конвертированию «хорошего мотора» в «пипца» считаются завершёнными. «Пипца» переведу снова в «хороший мотор», на котором для конвертирования в “пипца” не было нанесено ни одной риски каким-либо инструментом. Даже вставка в диффузор из гибкого ПВХ легкосъёмная, не говоря уже о “пилении хорошего мотора”. Читать тему, если хотите аргументированно опровергать, нужно читать внимательно. Для этого нужно открутить головку и выбить “с помощью молотка и зубила” узел контрвинта с контрпоршнем, заменив на ГСК-1 и только. Вопросы принимаются. С Уважением.
«какого-то пипца»
«Тарахтение»
“пилении хорошего мотора”
“с помощью молотка и зубила”
Убило!!!)))😂 😂 😂 😂 😂 😂
«тарахтеньем» СуперТигра.
«Тарахтение»
Ничего святого… Такое про Супер Тигр 20/15! 😵
😉
Ничего святого…
Уважаемый Olaf, святое есть! хорошая работа! Ничего личного, использована исключительно “игра слов с использованием местных идиоматических выражений” от участников форума… С уважением.
Уважаемый Olaf, святое есть! хорошая работа! Ничего личного, использована исключительно “игра слов с использованием местных идиоматических выражений” от участников форума… С уважением.
Да ладно! Это была шутка! 😉
А движок, действительно, очень качественный, заводится с пол тычка и держит режим до последней капли в бачке. Одним словом - Супер Тигр! Эх, нам бы такой в детстве!!! 😃
- мотор расчитанный под трубу (фазы) не сможет нормально работать, тем более в дизельном варианте…*только трещать*.
- Не надо начинающих призывать к испохабливанию двигателей не предназначенных для дизеля (потом пожалеете) и дизель гамно и калилка диарея .
3)Но если не в моготу и для особенно упёртых то у ЦСТКАМа надо опустить гильзу (проточив буртик на 1мм)
тем самым вы фазу выхлопа приведёте к нужному параметру (дизельному), а затем надфилем или бор машинкой поднять фазы перепуска и бустерного окна на тот-же милиметр ( чем будете мерять указывать не буду, у ПЕРЕДЕЛКИНЫХ линейка рулит)…
Тогда переделка моторчика из чисто скоростного в дизель имеет право жить… Антон Терехов (Ант 157)
1)мотор расчитанный под трубу (фазы) не сможет нормально работать, тем более в дизельном варианте…*только трещать*
Уважаемый Рашкин,мне"треска" на 14200 вполне хватит, чтобы полетать в своё удовольствие! Рекорды я ставить не собираюсь. Ну и лежал бы двигатель дальше, а так"увидит небо", в зависимости от топлива, которое есть в данный момент.
2)Не надо начинающих призывать к испохабливанию двигателей не предназначенных для дизеля (потом пожалеете) и дизель гамно и калилка диарея.*
Я уже указывал, что
"кто как хочет, тот так и делает, никто здесь ничем никому не обязан. Весь публикуемый материал - в помощь. Я ничего никому не навязываю, на мотор “не было нанесено ни одной риски каким-либо инструментом”
Пожалуйста читайте внимательно тему. И о чём мне жалеть?! Что получил работающий двигатель для полетушек?! Не нравится - не делайте! Мимо пройдите… Ну вот, теперь уже и “хороший мотор” калилка по мнению других участников превратился в расстройство желудка … Ну не могут жить ведь без “весёлых"слов. Поверьте, мне тоже знакомы приёмы ненормативной лексики, однако форум предназначен для обмена техническими вопросами и не более. Как бы я сообщил:” Уважаемый …, основываясь на моём опыте и исследованиях различных методов конвертирования калильных двигателей в компрессионные, и полученных мной реальных характеристик двигателя до и после конвертирования, с сожалением сообщаю Вам, что Ваш метод не может удовлетворять в полном объёме заявленным требованиям к компрессионному двигателю, вследствии несоответствия фаз газораспределения такому двигателю. Однако, для того, чтобы приблизить характеристики двигателя к штатным для компрессионного, следует
у ЦСТКАМа надо опустить гильзу (проточив буртик на 1мм) тем самым вы фазу выхлопа приведёте к нужному параметру (дизельному), а затем надфилем или бор машинкой поднять фазы перепуска и бустерного окна на тот-же милиметр. Тогда переделка моторчика из чисто скоростного в дизель имеет право жить… АнтонТерехов (Ант 157)
С уважением.
Здравствуйте!
Emil вы есть на Схеме.нет (форум) ???
С ув. Богдан!
- мотор расчитанный под трубу (фазы) не сможет нормально работать, тем более в дизельном варианте…*только трещать*.
- Не надо начинающих призывать к испохабливанию двигателей не предназначенных для дизеля (потом пожалеете) и дизель гамно и калилка диарея .
3)Но если не в моготу и для особенно упёртых то у ЦСТКАМа надо опустить гильзу (проточив буртик на 1мм)
тем самым вы фазу выхлопа приведёте к нужному параметру (дизельному), а затем надфилем или бор машинкой поднять фазы перепуска и бустерного окна на тот-же милиметр ( чем будете мерять указывать не буду, у ПЕРЕДЕЛКИНЫХ линейка рулит)…Тогда переделка моторчика из чисто скоростного в дизель имеет право жить… Антон Терехов (Ант 157)
- Легче другую гильзу туда подобрать дизельную, по фазам верно вы сказали…
- Переделывал Тайфун 2.5 К в дизель крутит 24000 об\в мин с винтом 160х160
- По поводу Цсткам 2.5К в дизельном виде крутит 20000 с трудом, винт 160х160
С ув. Богдан!
Здравствуйте!
Emil вы есть на Схеме.нет (форум) ???
С ув. Богдан!
Точно,так. Правда давно не заходил. Моторы затянули. С Уважением
Здравствуйте, кому интересно. Запаял правый (вид со стороны резьбы) срез впускного окна на 2мм. Тем самым окончание фазы впуска уменьшилось примерно с 210град до 190град. Считал теоретически: диаметр вала по впускному окну=12мм. Длина окружности по диаметру вала 3,14х12=37,68мм, т.е. примерно 10град. на 1мм длины. 2мм запайки дают примерно 20град. Установил ранее доработанную футорку МАРЗ пост#38. Запустил двигатель, эффект превзошёл все ожидания, легко вышел за 16000 об/мин. Винт тот же 200х100. Таким образом получился простой, недорогой, аналог КМД. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Ранее было много сказано о якобы неудовлетворительной работе ЦСТКАМ 2,5КР в дизельном варианте именно из-за фаз газораспределения. Тем не менее ни один из участников дискуссии не привёл цифровых выкладок. Постараюсь восполнить пробел. В официальных изданиях я не нашёл данных по диаграмме фаз ЦСТКАМ 2,5КР, в связи с чем пришлось снимать фазы на имеющемся двигателе. Уточнённые данные приведены в таблице. Для удобства приведены данные по КМД. По КМД также нет официальных данных. Паспортные данные фаз КМД взяты с сайта sceptreflight.net/…/KMD 2.5.html Видно, что фаза продувки КМД и ЦСТКАМ идентичная. Фаза впуска легко привелась запайкой правого среза впускного окна к значению в КМД. Осталась только фаза выхлопа, которая на пусковые качества двигателя никак не влияет, за исключением несколько большего расхода топлива по сравнению с КМД. Если у кого имеются свои данные фаз по КМД и ЦСТКАМ 2,5КР , только паспортные, просьба привести. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Попал в руки МВВС 2,5Д, поработавший видимо хорошо, но внешний вид отличный. Диффузор и головка приятного синего цвета. Компрессия приемлемая. Однако не понравились небольшие едва заметные подзаедания вала. Разобрал, качество изготовления радует глаз. В носике уже имеется готовая маслоотводная канавка. Вал заполнять припоем не нужно, плавный переход канала всасывания выполнен технологически. Интересно выполнена рубашка как отдельное изделие, с креплением к картеру отдельными потайными винтами. Снял коренной подшипник 6901 12х24х6, советский аналог 1000901, промыл, на внутренней обойме обнаружились едва заметные следы питтинга. Под замену. Хорошо на поршне глубоких рисок от продуктов питтинга нет. Люфт нижней шейке шатуна примерно 0,2 мм. Шатун заменён от КМД, один в один практически без люфта. На базаре найду коренной подшипник и можно собирать.
С Уважением.
а вот похвалюсь
а это кто такой? похожих моторов не встречал.
Это Максим Аминов таймерки из Ярославля, он же ранее работал на Мастере, на сколько я знаю, работают стабильно, и вроде как он делал моторы Дроздову А И вот нам по случаю и достались, пацаны на области летят только полный вперед, на скорость ставим , вал на 15