Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.
В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения
Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.
Я на банке смотрел.
Испробовано было более 5 марок " Быстрого пуска". Реально работали двигателя только с “Быстрым стартом” от Дзержинского хим завода, Новгородской области. По 33%масла,33%керосин,34%" Быстрый старт", части каждого компонента.
Наткнулся на вот такую информацию:
ustroistvo-avtomobilya.ru/…/pusk-dvigatelej-s-pomo…
ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ
Проведенными в последние годы исследованиями А. А. Гуреева, В. В. Карницкого установлено, что наиболее эффективным средством надежного пуска холодных двигателей при температуре окружающего воздуха даже порядка минус 35—38° С является применение специальных пусковых жидкостей, в том числе — жидкости «Арктика» в сочетании с загущенными маслами для двигателей, изготовленными на маловязкой основе, и карбюраторами, имеющими оптимальную пусковую регулировку.
Исследованиями и практикой эксплуатации установлено, что пусковые жидкости дают снижение пусковых износов за счет наличия в них специальных масел…Состав пусковых жидкостей различен по компонентам и процентному их содержанию, однако в большинство из них входят:
диэтиловый эфир (порядка 65%)
петролейный эфир (до 20%)
масло для двигателей маловязкое (10—12%)
пиридин, назначение которого — обеспечить растворимость всех компонентов в жидкости (3%)
Пусковая жидкость НИИАТ для дизельных двигателей имеет следующий состав:этиловый (серный) эфир (40—60%)
масло индустриальное 12 (40—60%)
Практически можно применять смесь из 50% эфира и 50% масла. Большое количество масла в пусковой жидкости создает для холодного двигателя благоприятные условия для смазки цилиндро-поршневой группы.Для дизелей НАМИ рекомендует применять легковоспламеняющуюся жидкость «Холод-Д-40», а для карбюраторных двигателей — жидкость «Арктика».
Пусковые жидкости хранятся и транспортируются в специальных металлических герметизированных капсулах, объем которых зависит от литража двигателя, и по количеству содержащейся в них жидкости, предназначенных для одного пуска холодного двигателя.
После просмотра вот этого видео:
Fora 2.5D пионерская - 1(JXF Поли композитный пропеллер 7x4) . Второй бак, настроенный мотор. Топливо: керосин авиационный 40%, эфир технический “Арктика” 30%, касторовое масло 30%.
возможно… надо бы компрессию немного отжать!!!
пропеллер 7x4
Слишком лёгкий. Мотор размерности КМД, он и винты такие же любит.
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Всегда было по объему, в мензурках или в мерных стаканах.
Меня очень заинтересовала заметка от Olafa (и с видеом испытаний) насчет применения Super Diesel Aditiv в качестве присадки в топливо для компрессионных двигателей, заменяющей труднодоступный и немного непрактичный амил нитрид. 😮
У нас в Словакии такое конечно тоже продается, под одинаковым названием, но от другой фирмы “LANG CHEMIE Austria”. В продаже есть как летняя, так и зимняя версия. Фактически они отличаются только тем, что в зимней есть еще добавка депрессанта, понижаюшего температуру замерзания солярки (это нас конечно не волнует). Для автомобильных двигателей добавляется в солярное топливо в соотношении 1:1000, зимой в силные морозы можно и 1:250. Так я это как минимум 3 года лью в бак своей дизельной Тойоты, но мне самому не пришло в голову, что это можно исполязовать и для авиамодельных микродвигателей.
Спасибо Оlaf!😃
Так что я отискал на сайте импортера документацию. Там в главе 3 есть их состав. Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%. 😮😁 Из осталных составляющих там 1-2-4- и 1-3-5-три-метил-бензен, дитерц-бутил-фенол, нафтален, в летней легкая и тяжелая солярка, а в зимней только легкая, и кроме того еще добавляют углеводороды C11-C14, но и больше всего циклические углеводороды C10 (декан), последние в суммарном содержании до 35%. Это видно разбавляет солярку в зимнее время.
Я лично считаю, что для нас, в качестве присадки в топливо для компрессионных микродвигателей, будет лучше всего покупать именно тото летний вариант, так как там меньше других составляющих (их суммарная доля до 20%) , так что там можно ожидать как минимум 80% основного 2-этил-гексил-нитрата, повышающего цетановое число.😒 Пока что, в зимнем варианте его вряд-ли будет больше 50%. Притом, цена их ведь одинаковая, около 10 Евро за поллитровую банку.
Как только погода позволит, то я попробую добавить в топливо около 4% летней версии. Потом я здесь обнародую свои результаты.😉
Вот фото упаковок и сокращенные документации - таблицы состава (но те нашел только на чешском языке). Оригиналы целых документов летнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_letni.pdf, а зимнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_zimni.pdf
Предлагаю во внимание эту обширную статью об приоритетах в качестве дизельного топлива na5bal.narod.ru/load/khimija/…/15-1-0-8841. Там сделан подробный анализ всех свойств дизелей. Но и почти в конце рекомендуемым промотором воспламенения называют именно 2-этилгексилнитрат.
Кроме того, прочитав эту статью, теперь думаю что же собственно лучше в качестве тяжелой составной в топливе для компрессионных микродвигателей - керосин или дизельное топливо (солярка).😒
Дело в том, что там пишут, что у керосина очень низкое цетановое число (35-40), но опять же солярка вследстви большей вязкости хуже распыляется, и тем самым неполно сгорает, и образует больше сажи.
Я это и сам отметил при своих экпериментах с топливом на базе солярки, хоть и покупал самую качественную, из за высшего цетанового числа и отсутствия биокомпонентов, чтобы ее можно было долго хранить. Но карбонизация двигателя прямо ужасная. 😦
Так вот присадка 2-этилгексилнитрата дает возможность применения керосина при соблюдении достаточно высокого цетанового числа.😃 Менее вязкий керосин не будет давать столько гари, будет выше КПД, так что и расход топлива наверное понизится.😒
Ведь например в таких категориях, как историческая “TEXACO” именно это особо важно (хоть я ею не занимаюсь). Но все -таски думаю купить крупнообъемный дизель MVVS 10 DS RC и поэкспереиментировать с ним.😎
К стати, в этой дискуссии очень много постов занимается чем заменить эфир, ищут разные эрзатз продукты.😮 Но я считаю, что для получения качественного топлива эфир просто незаменим и не стоит тратить энергию на его замену чем то другим, обязательно худшим.😛 Лучше надо эту энергию потратить на то, чтобы его достать - а это, думаю, всегда возможно.😛
Наоборот те посты, где авторы ищут присадки в качестве промоторов горения, имеют большой смысл.❗
эфир просто незаменим
и не просто эфир, а медицинский (серный) высокой очистки.
2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.
😮
Нам бы такой Super Diesel Aditiv в свободной продаже… 😉
Так тут он есть везде в свободной продаже:P (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами).
А что, в России разве нет?😮
Так тут он есть везде в свободной продаже (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами). А что, в России разве нет?
А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
…Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
Не беда!😎
Правда все зависит от цены по которой оно у Вас продается. Но если там, допустим, 20% изооктил нитрата, то осталные 80% ведь в основном или керосин, или дизельное топливо. Так что в принцилпе его можно добавлять в топливо в умеренно большей дозе за счет составной керосина или солярки, которые и так представляют как минимум 1/3 топлива для компрессионных двигателей. Важна цена, если Ваш адитив оно будет в 2-3 раза дешевле чем наш (который по 10 Евро за 1/2 л), то в итоге ведь оно выйдет у нас с Вами одинаково.
Но еще вопрос. 😮
Сколько же % чистого изооктил нитрата надо добавлять в топливо?
Помню, что амил-нитрида мы добавляли всего 1-2%. Больше не имело смысла, или даже вредило двигателю (не пробовал). Вы писали, что добавили того Вашго Супер Дизель Адитива от Моли около 4%. Значит чистого изооктил нитрата Вы добавили где-то в пределах 0,4-1,2%. В итоге мне достаточно добавлять нашго адитива всего лиш около 2%.
Но тут появляются и другие вопросы.😮
А что случится если его добавлю больше?
Если его будет чересчур, не повредит ли это двигателю?
Как вы считаете?😵
На упаковке написана дозировка в автомобильные дизеля 1:1000 - это значит, что чистого изооктил нитрата туда идет всего лишь около 0,05%. Но пишут также, что в морозное время рекомендуют дозу увеличить в 4 раза (это уже 0,2%), и также пишут, что если и прибавить больше, то двигателю оно не повредит. Это конечно понятно, потому что эти автомобильные дозы ведь на порядок меньше того, что добавляли Вы в МК-12В. Кроме того сама солярка, которая продается на АЗС имеет достаточно высокое цетановое число (от 50 до 60, а они пишут, что добавка адитива повысит цетановое число на 5 единиц), так что особого его повышения уже видно не требуется - там наверное важны скорее и те другие составляющие адитива (против замерзанию, коррозии, очищения от осадков итд.) Пока что наше топливо, для модельных компрессионных ДВС, обычно основано на керосине, которого цетановое число довольно низкое (35-40), так что имеет смысл его повысить и на 20 единиц. Также можем только догадываться какое имеет влияние эфир, значительной составляющей (порядка 30-45%) на общее цетановое число нашего топлива. Я предполагаю, что эфир его снижает, но не уверен.😒 Может даже наоборот, повышает?😵 Ведь цетановое число связано со скоростью горения смеси после момента впрыска, или детонации эфира.
А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
По своему действию есть еще Wynns и раньше был Castrol TDA, последнюю сняли с производства пару лет как, а зря. Заслуженно пользовалась спросом среди автомобилистов в силу своей концентрации. При стоимости Ликви и Винса порядка 450 рублей (на бак 75 литров), Кастрол за примерно те же деньги мешалась на несколько баков, если не ошибаюсь то до 250 литров.
По своему действию есть еще Wynns и раньше был Castrol TDA, последнюю сняли с производства пару лет как, а зря.
Есть еще Цетан-корректор Hi-gear, правда, там октилнитрат и неизвестно сколько его в %.
Я про само название “Супер Дизель Аддитив”. С таким названием ввозят только от MOLY.
Не беда! Правда все зависит от цены по которой оно у Вас продается. Но если там, допустим, 20% изооктил нитрата, то осталные 80% ведь в основном или керосин, или дизельное топливо. Так что в принцилпе его можно добавлять в топливо в умеренно большей дозе за счет составной керосина или солярки, которые и так представляют как минимум 1/3 топлива для компрессионных двигателей. Важна цена, если Ваш адитив оно будет в 2-3 раза дешевле чем наш (который по 10 Евро за 1/2 л), то в итоге ведь оно выйдет у нас с Вами одинаково.
Наш от MOLY стоит порядка 500 Руб, это примерно 7 Евро за 250 мл. Выходит очень не выгодно относительно вашего аддитива.
Ведь цетановое число связано со скоростью горения смеси после момента впрыска, или детонации эфира.
Интересен сам механизм работы присадки (химичесий процесс, за счет которого ускоряется горение топлива)… Я когда то читал про амилнитрит в какой то авиамодельной книжке или может в журнале?.. Не могу сейчас вспомнить где… 😃
Если я правильно, хотя и смутно, помню этот механизм, то присадка сама по себе не может повредить двигателю. Она влияет лишь на режим работы двигателя (ускоряет процессы горения). А уж до какой степени ускорить (следовательно, сократить ресурс двигателя) - это уже Ваше моториста дело. 😉
Сейчас попробовал поискать в Гугле, первое что попалось:
Принцип действия. Механизм действия промоторов воспламенения объясняют легким распадом их молекул по связям О-О или О-N с невысокой (около 150 кДж/моль) энергией активации. Образующиеся свободные радикалы инициируют воспламенение топлива.
Т.е., как я это помню из когда то читанного, механизм работы промотора основан на доставке значительного количества дополнительных молекул кислорода в эпицентр горения.
Я предполагаю, что эфир его снижает, но не уверен. Может даже наоборот, повышает?
Как мы знаем, эфир значительно снижает степень сжатия (температуру) для воспламенения топлива.
Кроме того, диметиловый эфир имеет цетановое число… 70! 😉
Если подать этот диметил во впускной коллектор, то произойдет повышение цетанового числа дизтоплива, плюс еще от такой смеси уменьшится сажеобразование.
Кроме того, диметиловый эфир имеет цетановое число… 70!
А цетановое число диэтилового эфира 85-96. Т.е. эффект повышения цетанового числа топлива еще значительнее. 😃
Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.
Наткнулся на информацию другого производителя:
CHIMTEC С100 Цетаноповышающая присадка
Дозировка зависит от состава обрабатываемого топлива и желаемого увеличения цетанового числа. Обычно, дозировка в интервале 0,02-0,2 вес.% дает увеличение цетанового числа на 4-8 единиц.
chimtec.ru/product/dizel/cetan/c-100
chimtec.ru/articles/promotor
Тогда отлично. Диетиловый эфир, повышает, изооктил-нитрат тоже.
Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо?
Я попробую 3% и увижу что случится.
А а что касается цены, то конечно за 7 Евро покупать 1/4 литра с макс. 20% концентрацией в 3,5 раз менне выгодно чем за 10 Евро покупать 1/2 литра с как минимум 50% концентрацией. К счастью эта добавка будет расходоваться не так уж сильно, если ее добавлять в концентрации 4%, то тех 250мл и так хватит на 6,25л топлива.
Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо? Я попробую 3% и увижу что случится.
Тут уже опыт нужен, пробы… нащупать золотую середину… 😉
Вот в соседней теме пишут: Посты #3857 … #3864
rcopen.com/forum/f5/topic177937/3841
Для КМД с черной парой ИПН (изопропилнитрат) 0,8%, для цветной 1,5%, можно чуток добавить, если мотор не жалко.