Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Без слов.
Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин.
Это интересно. Благодарю.
Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.
Хорошо бы увидеть видео работы двигателя.
химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).
Очень плохо виден химсостав (очень мелко).
Но можно догадаться, что в составе кроме керосина 60% присутствует 10-30% вот такого вещества:
- 2-этилгексил нитрат, 2-ЭГН, 2-этилгексиловый эфир азотной кислоты, 2-EHN, 2-Ethylhexyl nitrate или изооктил нитрат
Вещество из той же группы, что и :
- амилнитрит, изоамиловый эфир азотистой кислоты, или изопентилнитрит;
- 1-метилэтил нитрат, изопропиловый эфир азотной кислоты или изопропилнитрат.
Все эти вещества имеют одно свойство - они все повышают цетановое число и все используются как присадки в дизтопливо, и авиамоделистами тоже.
P.S. Теперь понятен эффект от этой добавки в топливо. Я уже отметил выше, что очень похоже на эффект от амилнитрита. По сути, так оно и есть, активное вещество в составе SUPER DIESEL ADDITIVE это изооктил нитрат.
Купил эту просадку, жду потепления чтобы на кордяшке с Камодом испытать
В составе написано
Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения
Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.
В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения
Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.
Я на банке смотрел.
Испробовано было более 5 марок " Быстрого пуска". Реально работали двигателя только с “Быстрым стартом” от Дзержинского хим завода, Новгородской области. По 33%масла,33%керосин,34%" Быстрый старт", части каждого компонента.
Наткнулся на вот такую информацию:
ustroistvo-avtomobilya.ru/…/pusk-dvigatelej-s-pomo…
ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ
Проведенными в последние годы исследованиями А. А. Гуреева, В. В. Карницкого установлено, что наиболее эффективным средством надежного пуска холодных двигателей при температуре окружающего воздуха даже порядка минус 35—38° С является применение специальных пусковых жидкостей, в том числе — жидкости «Арктика» в сочетании с загущенными маслами для двигателей, изготовленными на маловязкой основе, и карбюраторами, имеющими оптимальную пусковую регулировку.
Исследованиями и практикой эксплуатации установлено, что пусковые жидкости дают снижение пусковых износов за счет наличия в них специальных масел…Состав пусковых жидкостей различен по компонентам и процентному их содержанию, однако в большинство из них входят:
диэтиловый эфир (порядка 65%)
петролейный эфир (до 20%)
масло для двигателей маловязкое (10—12%)
пиридин, назначение которого — обеспечить растворимость всех компонентов в жидкости (3%)
Пусковая жидкость НИИАТ для дизельных двигателей имеет следующий состав:этиловый (серный) эфир (40—60%)
масло индустриальное 12 (40—60%)
Практически можно применять смесь из 50% эфира и 50% масла. Большое количество масла в пусковой жидкости создает для холодного двигателя благоприятные условия для смазки цилиндро-поршневой группы.Для дизелей НАМИ рекомендует применять легковоспламеняющуюся жидкость «Холод-Д-40», а для карбюраторных двигателей — жидкость «Арктика».
Пусковые жидкости хранятся и транспортируются в специальных металлических герметизированных капсулах, объем которых зависит от литража двигателя, и по количеству содержащейся в них жидкости, предназначенных для одного пуска холодного двигателя.
После просмотра вот этого видео:
Fora 2.5D пионерская - 1(JXF Поли композитный пропеллер 7x4) . Второй бак, настроенный мотор. Топливо: керосин авиационный 40%, эфир технический “Арктика” 30%, касторовое масло 30%.
возможно… надо бы компрессию немного отжать!!!
пропеллер 7x4
Слишком лёгкий. Мотор размерности КМД, он и винты такие же любит.
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Всегда было по объему, в мензурках или в мерных стаканах.
Меня очень заинтересовала заметка от Olafa (и с видеом испытаний) насчет применения Super Diesel Aditiv в качестве присадки в топливо для компрессионных двигателей, заменяющей труднодоступный и немного непрактичный амил нитрид. 😮
У нас в Словакии такое конечно тоже продается, под одинаковым названием, но от другой фирмы “LANG CHEMIE Austria”. В продаже есть как летняя, так и зимняя версия. Фактически они отличаются только тем, что в зимней есть еще добавка депрессанта, понижаюшего температуру замерзания солярки (это нас конечно не волнует). Для автомобильных двигателей добавляется в солярное топливо в соотношении 1:1000, зимой в силные морозы можно и 1:250. Так я это как минимум 3 года лью в бак своей дизельной Тойоты, но мне самому не пришло в голову, что это можно исполязовать и для авиамодельных микродвигателей.
Спасибо Оlaf!😃
Так что я отискал на сайте импортера документацию. Там в главе 3 есть их состав. Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%. 😮😁 Из осталных составляющих там 1-2-4- и 1-3-5-три-метил-бензен, дитерц-бутил-фенол, нафтален, в летней легкая и тяжелая солярка, а в зимней только легкая, и кроме того еще добавляют углеводороды C11-C14, но и больше всего циклические углеводороды C10 (декан), последние в суммарном содержании до 35%. Это видно разбавляет солярку в зимнее время.
Я лично считаю, что для нас, в качестве присадки в топливо для компрессионных микродвигателей, будет лучше всего покупать именно тото летний вариант, так как там меньше других составляющих (их суммарная доля до 20%) , так что там можно ожидать как минимум 80% основного 2-этил-гексил-нитрата, повышающего цетановое число.😒 Пока что, в зимнем варианте его вряд-ли будет больше 50%. Притом, цена их ведь одинаковая, около 10 Евро за поллитровую банку.
Как только погода позволит, то я попробую добавить в топливо около 4% летней версии. Потом я здесь обнародую свои результаты.😉
Вот фото упаковок и сокращенные документации - таблицы состава (но те нашел только на чешском языке). Оригиналы целых документов летнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_letni.pdf, а зимнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_zimni.pdf
Предлагаю во внимание эту обширную статью об приоритетах в качестве дизельного топлива na5bal.narod.ru/load/khimija/…/15-1-0-8841. Там сделан подробный анализ всех свойств дизелей. Но и почти в конце рекомендуемым промотором воспламенения называют именно 2-этилгексилнитрат.
Кроме того, прочитав эту статью, теперь думаю что же собственно лучше в качестве тяжелой составной в топливе для компрессионных микродвигателей - керосин или дизельное топливо (солярка).😒
Дело в том, что там пишут, что у керосина очень низкое цетановое число (35-40), но опять же солярка вследстви большей вязкости хуже распыляется, и тем самым неполно сгорает, и образует больше сажи.
Я это и сам отметил при своих экпериментах с топливом на базе солярки, хоть и покупал самую качественную, из за высшего цетанового числа и отсутствия биокомпонентов, чтобы ее можно было долго хранить. Но карбонизация двигателя прямо ужасная. 😦
Так вот присадка 2-этилгексилнитрата дает возможность применения керосина при соблюдении достаточно высокого цетанового числа.😃 Менее вязкий керосин не будет давать столько гари, будет выше КПД, так что и расход топлива наверное понизится.😒
Ведь например в таких категориях, как историческая “TEXACO” именно это особо важно (хоть я ею не занимаюсь). Но все -таски думаю купить крупнообъемный дизель MVVS 10 DS RC и поэкспереиментировать с ним.😎
К стати, в этой дискуссии очень много постов занимается чем заменить эфир, ищут разные эрзатз продукты.😮 Но я считаю, что для получения качественного топлива эфир просто незаменим и не стоит тратить энергию на его замену чем то другим, обязательно худшим.😛 Лучше надо эту энергию потратить на то, чтобы его достать - а это, думаю, всегда возможно.😛
Наоборот те посты, где авторы ищут присадки в качестве промоторов горения, имеют большой смысл.❗
эфир просто незаменим
и не просто эфир, а медицинский (серный) высокой очистки.
2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.
😮
Нам бы такой Super Diesel Aditiv в свободной продаже… 😉
Так тут он есть везде в свободной продаже:P (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами).
А что, в России разве нет?😮
Так тут он есть везде в свободной продаже (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами). А что, в России разве нет?
А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
…Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
Не беда!😎
Правда все зависит от цены по которой оно у Вас продается. Но если там, допустим, 20% изооктил нитрата, то осталные 80% ведь в основном или керосин, или дизельное топливо. Так что в принцилпе его можно добавлять в топливо в умеренно большей дозе за счет составной керосина или солярки, которые и так представляют как минимум 1/3 топлива для компрессионных двигателей. Важна цена, если Ваш адитив оно будет в 2-3 раза дешевле чем наш (который по 10 Евро за 1/2 л), то в итоге ведь оно выйдет у нас с Вами одинаково.
Но еще вопрос. 😮
Сколько же % чистого изооктил нитрата надо добавлять в топливо?
Помню, что амил-нитрида мы добавляли всего 1-2%. Больше не имело смысла, или даже вредило двигателю (не пробовал). Вы писали, что добавили того Вашго Супер Дизель Адитива от Моли около 4%. Значит чистого изооктил нитрата Вы добавили где-то в пределах 0,4-1,2%. В итоге мне достаточно добавлять нашго адитива всего лиш около 2%.
Но тут появляются и другие вопросы.😮
А что случится если его добавлю больше?
Если его будет чересчур, не повредит ли это двигателю?
Как вы считаете?😵
На упаковке написана дозировка в автомобильные дизеля 1:1000 - это значит, что чистого изооктил нитрата туда идет всего лишь около 0,05%. Но пишут также, что в морозное время рекомендуют дозу увеличить в 4 раза (это уже 0,2%), и также пишут, что если и прибавить больше, то двигателю оно не повредит. Это конечно понятно, потому что эти автомобильные дозы ведь на порядок меньше того, что добавляли Вы в МК-12В. Кроме того сама солярка, которая продается на АЗС имеет достаточно высокое цетановое число (от 50 до 60, а они пишут, что добавка адитива повысит цетановое число на 5 единиц), так что особого его повышения уже видно не требуется - там наверное важны скорее и те другие составляющие адитива (против замерзанию, коррозии, очищения от осадков итд.) Пока что наше топливо, для модельных компрессионных ДВС, обычно основано на керосине, которого цетановое число довольно низкое (35-40), так что имеет смысл его повысить и на 20 единиц. Также можем только догадываться какое имеет влияние эфир, значительной составляющей (порядка 30-45%) на общее цетановое число нашего топлива. Я предполагаю, что эфир его снижает, но не уверен.😒 Может даже наоборот, повышает?😵 Ведь цетановое число связано со скоростью горения смеси после момента впрыска, или детонации эфира.
А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.
По своему действию есть еще Wynns и раньше был Castrol TDA, последнюю сняли с производства пару лет как, а зря. Заслуженно пользовалась спросом среди автомобилистов в силу своей концентрации. При стоимости Ликви и Винса порядка 450 рублей (на бак 75 литров), Кастрол за примерно те же деньги мешалась на несколько баков, если не ошибаюсь то до 250 литров.