Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

persey

Добавлю, вероятно быстрый старт Mannol при использовании вместо эфира нанесёт меньший вред КМД, т.к. там используется пропан-бутановая смесь, которая наоборот имеет высокое октановое число. Во всяком случае топливо такого типа допущено к применению в ДВС с искровым зажиганием. Также где-то читал, что газовый конденсат, имеющий в своём составе аналогичные фракции, после сероочистки допускается в качестве добавки к дизтопливу для применения в промышленных дизелях. Даврон подсказал где покупал Mannol. С Уважением.

Olaf
persey:

Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение Где то в Вашей теории явный изъян… Теории я не разрабатываю, читайте или если не хотите не читайте литературу для чего нужна присадка такого типа. Честно говоря все эти затеи с заменителями и присадками, которые не определены разработчиками двигателей для применения, мне самому очень не нравятся. Впрягся в это дело, т.к. эфир уже почти закончился, следовательно или какой-то быстрый старт, чтобы немного полетать и добить двигатель а затем положить на полку или сразу без толку положить на полку без полетушек. Лучше в плане приобретения эфира не будет, законодательство с каждым годом только ужесточается.

Вы, похоже, из тех людей, которые ничему и никому не верят… сами, так сказать, с усами… но при этом и на зуб пробовать ничего не хотят…
Тупиковая позиция… Вы так до истины никогда и не доберетесь… 😉

В отличии от Вас, я привожу результаты эксперимента… 😇

Ниже загрузил для наглядности и сравнения два видео работы МК-12В (извиняюсь за качество, торопился, не рассчитывал выкладывать).

Сначала на стандартном топливе без присадки. Показал на тахометре 13300 оборотов. Никак не удалось даже до 15000 оборотов разогнать.
Потом добавил упомянутую присадку от Моли эдак 3-4%. Движок сразу показал прыть - разогнался аж до 16300 оборотов. Прибавил сразу 3000! Я, честно говоря, не ожидал от него такой реакции… и такого эффекта от присадки тоже… 😮

Страшно даже подумать!, сколько бы он показал, если бы сразу выдал свои паспортные 15500… К сожалению, движок не новый, купил на форуме, уже изрядно юзаный… нужно доводить до ума. 😃

persey
Olaf:

Вы, похоже, из тех людей, которые ничему и никому не верят… сами, так сказать, с усами… но при этом и на зуб пробовать ничего не хотят… Тупиковая позиция… Вы так до истины никогда и не доберетесь…

Уважаемый Олаф,
я не перехожу на личности и Вам не советую, соблюдайте правила хорошего тона пожалуйста. Я сообщал о результатах испытаний для себя и поделился этим с другими, как я специально указал “кому интересно”, а не тем, кто ставит своей целью оказаться самому в “тупиковой позиции” по отношению к другим участникам форума. Если Вы хотите сообщать или уже сообщили о своих результатах “пробы на зуб” это очень хорошо, только причём тут мои “испытания на практике” которые к Вашим не имеют отношения. Я очень рад “прыти движка” у Вас с присадкой, надеюсь “доведёте до ума” и без присадки. Желаю Вам творческих успехов. С уважением.

Olaf
persey:

я не перехожу на личности и Вам не советую, соблюдайте правила хорошего тона пожалуйста. Я сообщал о результатах испытаний для себя и поделился этим с другими, как я специально указал “кому интересно”, а не тем, кто ставит своей целью оказаться самому в “тупиковой позиции” по отношению к другим участникам форума. Если Вы хотите сообщать или уже сообщили о своих результатах “пробы на зуб” это очень хорошо, только причём тут мои “испытания на практике” которые к Вашим не имеют отношения. Я очень рад “прыти движка” у Вас с присадкой, надеюсь “доведёте до ума” и без присадки. Желаю Вам творческих успехов.

Да, не принимайте близко к сердцу. На личности я вовсе не перехожу. Вам показалось. Мы здесь пишем, так как это наше хобби и это нам нравится. И опыта у нас побольше (это я не про себя, а больше про других), чем у вас, потому что с детства эти занимались. Это Вам надо учитывать… Видим Ваши ошибки - ибо практику ничем не заменишь… Часто, конечно, оставляли это занятие на довольно долгое время, из-за обстановки в стране и по другим причинам, но все равно все время тянет… как вшивого в баню… 😉
Если Вам это тоже нравится, то это надолго, можете не сомневаться…

И прошу прощения за предыдущий пост, если он показался Вам излишне резким. С уважением… 😃

Davron

У каждого практика своя и тем более заклинания. Но Радуга с 17 тысячами оборотов сломала все стереотипы, льем туда все вышеперечисленное и на выхлопе получаем 20тыщ. Не ссортесь джентельмены. Я к примеру вообще не признаю эту недовебру, по вышеназванным причинам. Рукожопный мотор, по крайней мере те которые мне попадались.

persey
Olaf:

разогнался аж до 16300 оборотов.

Уважаемый Олаф “попробовал на зуб” Ваши ролики МК-12. Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин. (как объяснили участники форума в другой теме, мой спектроанализатор настроен на 2 гармонику на выходе звуковой карты, т.е. частота умножается на 30). С Уважением.

persey

Здравствуйте,
кому интересно. Купил быстрый старт MANNOL MOTOR STARTER за 27000сум=190 руб. Приготовил смесь: масло 30%, керосин 20%, MANNOL- 50%. КМД запускается хорошо, но работает неустойчиво. Обратил внимание на кипение смеси в питающей трубке, обусловленную наличием пропан-бутановых фракций в топливе. Открыл крышку топливной ёмкости и выдержал в течение 5 минут для испарения низкокипящих пропан-бутановых фракций. Кипение топлива в трубке прекратилось. Запуск и работа КМД на уровне стандартной смеси (33/33/33). Таким образом версия о возможности работы КМД с присутствием в смеси пропан-бутановых фракций не подтвердилась, однако применение MANNOL MOTOR STARTER предпочтительно перед ABRO, т.к. в составе смеси отсутствует значительное к-во гептана (т-ра кипения +98С), снижающего общий % эфира (т-ра кипения +36С) в смеси. Испарение же пропан-бутановых фракций (т-ра кипения пропана -42С, бутана 0С) в MANNOL наоборот повышает % эфира в смеси. Теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановых фракций:
масло 30%, керосин 20%, MANNOL 50% (эфир 15%, углеводороды 5%, пропан-бутан 30%), (замес топлива).
Теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановыхфракций (в допущении полного испарения):
масло 43%, керосин 29%, эфир 21%, углеводороды 7%. Понятно, что реальный % эфира будет меньше теоретического, однако резерв повышения % эфира имеется значительный за счёт пропорционального уменьшения % масла, а именно - оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановыхфракций:
масло 20%, керосин 15%, MANNOL 65% (эфир 19,5%, углеводороды 6,5%, пропан-бутан 39%), (замес топлива).
Оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановых фракций: масло 33%, керосин 25%, эфир 32%,углеводороды 10%.
Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.
С Уважением.

Olaf
persey:

Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин.

Это интересно. Благодарю.

persey:

Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.

Хорошо бы увидеть видео работы двигателя.

9 days later
Olaf
persey:

химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).

Очень плохо виден химсостав (очень мелко).
Но можно догадаться, что в составе кроме керосина 60% присутствует 10-30% вот такого вещества:

  • 2-этилгексил нитрат, 2-ЭГН, 2-этилгексиловый эфир азотной кислоты, 2-EHN, 2-Ethylhexyl nitrate или изооктил нитрат

Вещество из той же группы, что и :

  • амилнитрит, изоамиловый эфир азотистой кислоты, или изопентилнитрит;
  • 1-метилэтил нитрат, изопропиловый эфир азотной кислоты или изопропилнитрат.

Все эти вещества имеют одно свойство - они все повышают цетановое число и все используются как присадки в дизтопливо, и авиамоделистами тоже.

P.S. Теперь понятен эффект от этой добавки в топливо. Я уже отметил выше, что очень похоже на эффект от амилнитрита. По сути, так оно и есть, активное вещество в составе SUPER DIESEL ADDITIVE это изооктил нитрат.

Witalij

Купил эту просадку, жду потепления чтобы на кордяшке с Камодом испытать

Witalij

В составе написано
Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Olaf

Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.

Witalij:

В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.

Беляев_Пётр

Испробовано было более 5 марок " Быстрого пуска". Реально работали двигателя только с “Быстрым стартом” от Дзержинского хим завода, Новгородской области. По 33%масла,33%керосин,34%" Быстрый старт", части каждого компонента.

Olaf

Наткнулся на вот такую информацию:

ustroistvo-avtomobilya.ru/…/pusk-dvigatelej-s-pomo…

ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ

Проведенными в последние годы исследованиями А. А. Гуреева, В. В. Карницкого установлено, что наиболее эффективным средством надежного пуска холодных двигателей при температуре окружающего воздуха даже порядка минус 35—38° С является применение специальных пусковых жидкостей, в том числе — жидкости «Арктика» в сочетании с загущенными маслами для двигателей, изготовленными на маловязкой основе, и карбюраторами, имеющими оптимальную пусковую регулировку.
Исследованиями и практикой эксплуатации установлено, что пусковые жидкости дают снижение пусковых износов за счет наличия в них специальных масел…

Состав пусковых жидкостей различен по компонентам и процентному их содержанию, однако в большинство из них входят:

диэтиловый эфир (порядка 65%)
петролейный эфир (до 20%)
масло для двигателей маловязкое (10—12%)
пиридин, назначение которого — обеспечить растворимость всех компонентов в жидкости (3%)
Пусковая жидкость НИИАТ для дизельных двигателей имеет следующий состав:

этиловый (серный) эфир (40—60%)
масло индустриальное 12 (40—60%)
Практически можно применять смесь из 50% эфира и 50% масла. Большое количество масла в пусковой жидкости создает для холодного двигателя благоприятные условия для смазки цилиндро-поршневой группы.

Для дизелей НАМИ рекомендует применять легковоспламеняющуюся жидкость «Холод-Д-40», а для карбюраторных двигателей — жидкость «Арктика».

Пусковые жидкости хранятся и транспортируются в специальных металлических герметизированных капсулах, объем которых зависит от литража двигателя, и по количеству содержащейся в них жидкости, предназначенных для одного пуска холодного двигателя.

После просмотра вот этого видео:

Fora 2.5D пионерская - 1(JXF Поли композитный пропеллер 7x4) . Второй бак, настроенный мотор. Топливо: керосин авиационный 40%, эфир технический “Арктика” 30%, касторовое масло 30%.

danila73

возможно… надо бы компрессию немного отжать!!!

16 days later
soliada

Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?

ДедЮз
soliada:

Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?

Всегда было по объему, в мензурках или в мерных стаканах.

VTjr

Меня очень заинтересовала заметка от Olafa (и с видеом испытаний) насчет применения Super Diesel Aditiv в качестве присадки в топливо для компрессионных двигателей, заменяющей труднодоступный и немного непрактичный амил нитрид. 😮

У нас в Словакии такое конечно тоже продается, под одинаковым названием, но от другой фирмы “LANG CHEMIE Austria”. В продаже есть как летняя, так и зимняя версия. Фактически они отличаются только тем, что в зимней есть еще добавка депрессанта, понижаюшего температуру замерзания солярки (это нас конечно не волнует). Для автомобильных двигателей добавляется в солярное топливо в соотношении 1:1000, зимой в силные морозы можно и 1:250. Так я это как минимум 3 года лью в бак своей дизельной Тойоты, но мне самому не пришло в голову, что это можно исполязовать и для авиамодельных микродвигателей.
Спасибо Оlaf!😃

Так что я отискал на сайте импортера документацию. Там в главе 3 есть их состав. Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%. 😮😁 Из осталных составляющих там 1-2-4- и 1-3-5-три-метил-бензен, дитерц-бутил-фенол, нафтален, в летней легкая и тяжелая солярка, а в зимней только легкая, и кроме того еще добавляют углеводороды C11-C14, но и больше всего циклические углеводороды C10 (декан), последние в суммарном содержании до 35%. Это видно разбавляет солярку в зимнее время.

Я лично считаю, что для нас, в качестве присадки в топливо для компрессионных микродвигателей, будет лучше всего покупать именно тото летний вариант, так как там меньше других составляющих (их суммарная доля до 20%) , так что там можно ожидать как минимум 80% основного 2-этил-гексил-нитрата, повышающего цетановое число.😒 Пока что, в зимнем варианте его вряд-ли будет больше 50%. Притом, цена их ведь одинаковая, около 10 Евро за поллитровую банку.

Как только погода позволит, то я попробую добавить в топливо около 4% летней версии. Потом я здесь обнародую свои результаты.😉

Вот фото упаковок и сокращенные документации - таблицы состава (но те нашел только на чешском языке). Оригиналы целых документов летнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_letni.pdf, а зимнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_zimni.pdf