Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
разогнался аж до 16300 оборотов.
Уважаемый Олаф “попробовал на зуб” Ваши ролики МК-12. Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин. (как объяснили участники форума в другой теме, мой спектроанализатор настроен на 2 гармонику на выходе звуковой карты, т.е. частота умножается на 30). С Уважением.
Здравствуйте,
кому интересно. Купил быстрый старт MANNOL MOTOR STARTER за 27000сум=190 руб. Приготовил смесь: масло 30%, керосин 20%, MANNOL- 50%. КМД запускается хорошо, но работает неустойчиво. Обратил внимание на кипение смеси в питающей трубке, обусловленную наличием пропан-бутановых фракций в топливе. Открыл крышку топливной ёмкости и выдержал в течение 5 минут для испарения низкокипящих пропан-бутановых фракций. Кипение топлива в трубке прекратилось. Запуск и работа КМД на уровне стандартной смеси (33/33/33). Таким образом версия о возможности работы КМД с присутствием в смеси пропан-бутановых фракций не подтвердилась, однако применение MANNOL MOTOR STARTER предпочтительно перед ABRO, т.к. в составе смеси отсутствует значительное к-во гептана (т-ра кипения +98С), снижающего общий % эфира (т-ра кипения +36С) в смеси. Испарение же пропан-бутановых фракций (т-ра кипения пропана -42С, бутана 0С) в MANNOL наоборот повышает % эфира в смеси. Теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановых фракций:
масло 30%, керосин 20%, MANNOL 50% (эфир 15%, углеводороды 5%, пропан-бутан 30%), (замес топлива).
Теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановыхфракций (в допущении полного испарения):
масло 43%, керосин 29%, эфир 21%, углеводороды 7%. Понятно, что реальный % эфира будет меньше теоретического, однако резерв повышения % эфира имеется значительный за счёт пропорционального уменьшения % масла, а именно - оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановыхфракций:
масло 20%, керосин 15%, MANNOL 65% (эфир 19,5%, углеводороды 6,5%, пропан-бутан 39%), (замес топлива).
Оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановых фракций: масло 33%, керосин 25%, эфир 32%,углеводороды 10%.
Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.
С Уважением.
Без слов.
Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин.
Это интересно. Благодарю.
Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.
Хорошо бы увидеть видео работы двигателя.
химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).
Очень плохо виден химсостав (очень мелко).
Но можно догадаться, что в составе кроме керосина 60% присутствует 10-30% вот такого вещества:
- 2-этилгексил нитрат, 2-ЭГН, 2-этилгексиловый эфир азотной кислоты, 2-EHN, 2-Ethylhexyl nitrate или изооктил нитрат
Вещество из той же группы, что и :
- амилнитрит, изоамиловый эфир азотистой кислоты, или изопентилнитрит;
- 1-метилэтил нитрат, изопропиловый эфир азотной кислоты или изопропилнитрат.
Все эти вещества имеют одно свойство - они все повышают цетановое число и все используются как присадки в дизтопливо, и авиамоделистами тоже.
P.S. Теперь понятен эффект от этой добавки в топливо. Я уже отметил выше, что очень похоже на эффект от амилнитрита. По сути, так оно и есть, активное вещество в составе SUPER DIESEL ADDITIVE это изооктил нитрат.
Купил эту просадку, жду потепления чтобы на кордяшке с Камодом испытать
В составе написано
Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения
Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.
В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения
Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.
Я на банке смотрел.
Испробовано было более 5 марок " Быстрого пуска". Реально работали двигателя только с “Быстрым стартом” от Дзержинского хим завода, Новгородской области. По 33%масла,33%керосин,34%" Быстрый старт", части каждого компонента.
Наткнулся на вот такую информацию:
ustroistvo-avtomobilya.ru/…/pusk-dvigatelej-s-pomo…
ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ
Проведенными в последние годы исследованиями А. А. Гуреева, В. В. Карницкого установлено, что наиболее эффективным средством надежного пуска холодных двигателей при температуре окружающего воздуха даже порядка минус 35—38° С является применение специальных пусковых жидкостей, в том числе — жидкости «Арктика» в сочетании с загущенными маслами для двигателей, изготовленными на маловязкой основе, и карбюраторами, имеющими оптимальную пусковую регулировку.
Исследованиями и практикой эксплуатации установлено, что пусковые жидкости дают снижение пусковых износов за счет наличия в них специальных масел…Состав пусковых жидкостей различен по компонентам и процентному их содержанию, однако в большинство из них входят:
диэтиловый эфир (порядка 65%)
петролейный эфир (до 20%)
масло для двигателей маловязкое (10—12%)
пиридин, назначение которого — обеспечить растворимость всех компонентов в жидкости (3%)
Пусковая жидкость НИИАТ для дизельных двигателей имеет следующий состав:этиловый (серный) эфир (40—60%)
масло индустриальное 12 (40—60%)
Практически можно применять смесь из 50% эфира и 50% масла. Большое количество масла в пусковой жидкости создает для холодного двигателя благоприятные условия для смазки цилиндро-поршневой группы.Для дизелей НАМИ рекомендует применять легковоспламеняющуюся жидкость «Холод-Д-40», а для карбюраторных двигателей — жидкость «Арктика».
Пусковые жидкости хранятся и транспортируются в специальных металлических герметизированных капсулах, объем которых зависит от литража двигателя, и по количеству содержащейся в них жидкости, предназначенных для одного пуска холодного двигателя.
После просмотра вот этого видео:
Fora 2.5D пионерская - 1(JXF Поли композитный пропеллер 7x4) . Второй бак, настроенный мотор. Топливо: керосин авиационный 40%, эфир технический “Арктика” 30%, касторовое масло 30%.
возможно… надо бы компрессию немного отжать!!!
пропеллер 7x4
Слишком лёгкий. Мотор размерности КМД, он и винты такие же любит.
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?
Всегда было по объему, в мензурках или в мерных стаканах.
Меня очень заинтересовала заметка от Olafa (и с видеом испытаний) насчет применения Super Diesel Aditiv в качестве присадки в топливо для компрессионных двигателей, заменяющей труднодоступный и немного непрактичный амил нитрид. 😮
У нас в Словакии такое конечно тоже продается, под одинаковым названием, но от другой фирмы “LANG CHEMIE Austria”. В продаже есть как летняя, так и зимняя версия. Фактически они отличаются только тем, что в зимней есть еще добавка депрессанта, понижаюшего температуру замерзания солярки (это нас конечно не волнует). Для автомобильных двигателей добавляется в солярное топливо в соотношении 1:1000, зимой в силные морозы можно и 1:250. Так я это как минимум 3 года лью в бак своей дизельной Тойоты, но мне самому не пришло в голову, что это можно исполязовать и для авиамодельных микродвигателей.
Спасибо Оlaf!😃
Так что я отискал на сайте импортера документацию. Там в главе 3 есть их состав. Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%. 😮😁 Из осталных составляющих там 1-2-4- и 1-3-5-три-метил-бензен, дитерц-бутил-фенол, нафтален, в летней легкая и тяжелая солярка, а в зимней только легкая, и кроме того еще добавляют углеводороды C11-C14, но и больше всего циклические углеводороды C10 (декан), последние в суммарном содержании до 35%. Это видно разбавляет солярку в зимнее время.
Я лично считаю, что для нас, в качестве присадки в топливо для компрессионных микродвигателей, будет лучше всего покупать именно тото летний вариант, так как там меньше других составляющих (их суммарная доля до 20%) , так что там можно ожидать как минимум 80% основного 2-этил-гексил-нитрата, повышающего цетановое число.😒 Пока что, в зимнем варианте его вряд-ли будет больше 50%. Притом, цена их ведь одинаковая, около 10 Евро за поллитровую банку.
Как только погода позволит, то я попробую добавить в топливо около 4% летней версии. Потом я здесь обнародую свои результаты.😉
Вот фото упаковок и сокращенные документации - таблицы состава (но те нашел только на чешском языке). Оригиналы целых документов летнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_letni.pdf, а зимнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_zimni.pdf
Предлагаю во внимание эту обширную статью об приоритетах в качестве дизельного топлива na5bal.narod.ru/load/khimija/…/15-1-0-8841. Там сделан подробный анализ всех свойств дизелей. Но и почти в конце рекомендуемым промотором воспламенения называют именно 2-этилгексилнитрат.
Кроме того, прочитав эту статью, теперь думаю что же собственно лучше в качестве тяжелой составной в топливе для компрессионных микродвигателей - керосин или дизельное топливо (солярка).😒
Дело в том, что там пишут, что у керосина очень низкое цетановое число (35-40), но опять же солярка вследстви большей вязкости хуже распыляется, и тем самым неполно сгорает, и образует больше сажи.
Я это и сам отметил при своих экпериментах с топливом на базе солярки, хоть и покупал самую качественную, из за высшего цетанового числа и отсутствия биокомпонентов, чтобы ее можно было долго хранить. Но карбонизация двигателя прямо ужасная. 😦
Так вот присадка 2-этилгексилнитрата дает возможность применения керосина при соблюдении достаточно высокого цетанового числа.😃 Менее вязкий керосин не будет давать столько гари, будет выше КПД, так что и расход топлива наверное понизится.😒
Ведь например в таких категориях, как историческая “TEXACO” именно это особо важно (хоть я ею не занимаюсь). Но все -таски думаю купить крупнообъемный дизель MVVS 10 DS RC и поэкспереиментировать с ним.😎
К стати, в этой дискуссии очень много постов занимается чем заменить эфир, ищут разные эрзатз продукты.😮 Но я считаю, что для получения качественного топлива эфир просто незаменим и не стоит тратить энергию на его замену чем то другим, обязательно худшим.😛 Лучше надо эту энергию потратить на то, чтобы его достать - а это, думаю, всегда возможно.😛
Наоборот те посты, где авторы ищут присадки в качестве промоторов горения, имеют большой смысл.❗
эфир просто незаменим
и не просто эфир, а медицинский (серный) высокой очистки.
2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.
😮
Нам бы такой Super Diesel Aditiv в свободной продаже… 😉
Так тут он есть везде в свободной продаже:P (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами).
А что, в России разве нет?😮
Так тут он есть везде в свободной продаже (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами). А что, в России разве нет?
А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.