Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Olaf
Witalij:

По своему действию есть еще Wynns и раньше был Castrol TDA, последнюю сняли с производства пару лет как, а зря.

Есть еще Цетан-корректор Hi-gear, правда, там октилнитрат и неизвестно сколько его в %.

Я про само название “Супер Дизель Аддитив”. С таким названием ввозят только от MOLY.

VTjr:

Не беда! Правда все зависит от цены по которой оно у Вас продается. Но если там, допустим, 20% изооктил нитрата, то осталные 80% ведь в основном или керосин, или дизельное топливо. Так что в принцилпе его можно добавлять в топливо в умеренно большей дозе за счет составной керосина или солярки, которые и так представляют как минимум 1/3 топлива для компрессионных двигателей. Важна цена, если Ваш адитив оно будет в 2-3 раза дешевле чем наш (который по 10 Евро за 1/2 л), то в итоге ведь оно выйдет у нас с Вами одинаково.

Наш от MOLY стоит порядка 500 Руб, это примерно 7 Евро за 250 мл. Выходит очень не выгодно относительно вашего аддитива.

VTjr:

Ведь цетановое число связано со скоростью горения смеси после момента впрыска, или детонации эфира.

Интересен сам механизм работы присадки (химичесий процесс, за счет которого ускоряется горение топлива)… Я когда то читал про амилнитрит в какой то авиамодельной книжке или может в журнале?.. Не могу сейчас вспомнить где… 😃
Если я правильно, хотя и смутно, помню этот механизм, то присадка сама по себе не может повредить двигателю. Она влияет лишь на режим работы двигателя (ускоряет процессы горения). А уж до какой степени ускорить (следовательно, сократить ресурс двигателя) - это уже Ваше моториста дело. 😉

Сейчас попробовал поискать в Гугле, первое что попалось:

Принцип действия. Механизм действия промоторов воспламенения объясняют легким распадом их молекул по связям О-О или О-N с невысокой (около 150 кДж/моль) энергией активации. Образующиеся свободные радикалы инициируют воспламенение топлива.

Т.е., как я это помню из когда то читанного, механизм работы промотора основан на доставке значительного количества дополнительных молекул кислорода в эпицентр горения.

VTjr:

Я предполагаю, что эфир его снижает, но не уверен. Может даже наоборот, повышает?

Как мы знаем, эфир значительно снижает степень сжатия (температуру) для воспламенения топлива.
Кроме того, диметиловый эфир имеет цетановое число… 70! 😉

Если подать этот диметил во впускной коллектор, то произойдет повышение цетанового числа дизтоплива, плюс еще от такой смеси уменьшится сажеобразование.

Olaf
Olaf:

Кроме того, диметиловый эфир имеет цетановое число… 70!

А цетановое число диэтилового эфира 85-96. Т.е. эффект повышения цетанового числа топлива еще значительнее. 😃

Olaf
VTjr:

Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.

Наткнулся на информацию другого производителя:

CHIMTEC С100 Цетаноповышающая присадка

Дозировка зависит от состава обрабатываемого топлива и желаемого увеличения цетанового числа. Обычно, дозировка в интервале 0,02-0,2 вес.% дает увеличение цетанового числа на 4-8 единиц.

chimtec.ru/product/dizel/cetan/c-100
chimtec.ru/articles/promotor

VTjr

Тогда отлично. Диетиловый эфир, повышает, изооктил-нитрат тоже.

Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо?
Я попробую 3% и увижу что случится.

А а что касается цены, то конечно за 7 Евро покупать 1/4 литра с макс. 20% концентрацией в 3,5 раз менне выгодно чем за 10 Евро покупать 1/2 литра с как минимум 50% концентрацией. К счастью эта добавка будет расходоваться не так уж сильно, если ее добавлять в концентрации 4%, то тех 250мл и так хватит на 6,25л топлива.

Olaf
VTjr:

Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо? Я попробую 3% и увижу что случится.

Тут уже опыт нужен, пробы… нащупать золотую середину… 😉

Вот в соседней теме пишут: Посты #3857 … #3864

rcopen.com/forum/f5/topic177937/3841

iskander-1321:

Для КМД с черной парой ИПН (изопропилнитрат) 0,8%, для цветной 1,5%, можно чуток добавить, если мотор не жалко.

v-romashin921

Ау… Перешли, еле ноги унесли, а то коллекционеры бить обещали)))) один процент камодам льем и чёрным и рыжым, мальчики запускают нормально, пары не синеют, пальцы не ломаются, если с дури не пережать, мотыли живые,(на шатунах втулки), главное умно отверстие для смазки просверлить

Olaf
v-romashin921:

Да что до каких то эрзац топлив до… Ну ведь взяли же то что надо, а какие то разбавители, зачем?? Литра вашей присадки - хоть улетайся!!!

Ну, то другое я гораздо раньше купил - оно ж доступнее (зашел в автомагазин и все). С другой стороны, любопытно сравнить. Имеет ли большой смысл гоняться за редкими присадками, если ты не спортсмен (а может и спортсмен) и занимаешься этим чисто для своего удовольствия… 😉

v-romashin921

Когда были проблемы с метанолом, то в Моделисте была статья как приготовить смесь на изопропиловом спирте, статья ради гонорара и больше ни чего, ну не работает на нем!!! в авиации у нас спирта море было этилового, на нем работает но…, то работает, то не работает, радуга 10 еще кое как, а мелкие, … Мы поехали по бою в Наманган, и взяли с собой канистру 10 литров отдельно, а касторку отдельно )))))))) и взяли правильно, хорошо посидели)))))

Olaf:

смысл гоняться за редкими присадками

по цене тоже самое, даже эрзац дороже

Olaf
v-romashin921:

по цене тоже самое, даже эрзац дороже

Не нужен мне литр, а нужно всего 250 мл. Зачем мне платить за 1 л 2000р, когда я с таким же успехом могу купить то, что нужно за 400-500р? 😉
Кроме того, интересен сам процесс движения к цели… Не спортсмен я уже давно, а любитель для собственного удовольствия… 😒 Торопиться некуда и спортивные результаты не интересуют…

Все в этой жизни нужно делать с удовольствием… 😇

v-romashin921

Ну не знаю правда или нет, но слышал, что добавляют в топливо порошковый смазывающий материал , но это же получается взвесь,…

Андрей_Зазулин
v-romashin921:

но это же получается взвесь,…

Пробовали играться с дисульфидом молибдена в 80-х годах в МАИ . Полная херь . Только после ультразвука и в течение полутора часов . Физику - не обманешь … Есть сейчас коллиодные взвеси волшебные , но опять-таки чрезвычайно нестабильные . Вояки от них - отказались . Любая перемена температуры и давления приводит к катастрофическим последствиям .

alekse

За порошок пятак минимум . Хадо гель для мототехники растворяется . Тут счастье химика chemprom.com/products/diethyl-ether При желании гонца из столицы найти можно .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Пробовали играться с дисульфидом молибдена в 80-х годах в МАИ . Полная херь . Только после ультразвука и в течение полутора часов . Физику - не обманешь … Есть сейчас коллиодные взвеси волшебные , но опять-таки чрезвычайно нестабильные . Вояки от них - отказались . Любая перемена температуры и давления приводит к катастрофическим последствиям .

В топливе дисульфид - враг, а вот втирание в парах скольжения при определ. температуре давало эффект (валы, задние крышки при трении до доработок). То же и калоиды (эпиламы), дают ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ эффект при холодной обр-ке моторов. Проверено в гонках Ф-2С и на картингах, секрет в методике применения.

v-romashin921
ДедЮз:

В топливе дисульфид - враг, а вот втирание в парах скольжения при определ. температуре давало эффект (валы, задние крышки при трении до доработок). То же и калоиды (эпиламы), дают ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ эффект при холодной обр-ке моторов. Проверено в гонках Ф-2С и на картингах, секрет в методике применения.

Я им обрабатывал часовые механизмы таймеров, один раз решил проверить таким образом, завёл таймер, измерил время полной раскрутки, а тотом тоже самое, только опустив в кучку дисульфита, время работы часов изменилось на несколько сек., при полном времени раскрутки более 7-и минут это погрешность ни чего не решает, так ,что с тех пор в таймера только дисульфит и ни какого масла, которое от окружающей температуры даёт сильный разброс по времени, да и с дисульфитом пружина не слипается, так что уверенный старт часов происходит с пол пинка))) а при обработке мотора очень понравилась алмазная дисперсия на какой то там молекуле)))), какая то химия из Новосибирска

ДедЮз
v-romashin921:

а при обработке мотора очень понравилась алмазная дисперсия на какой то там молекуле

Рекордсмен мира по автомоделям в кубатуре 1,5сс (в 60-ые годы) добавлял в топливо алмазный порошок на стартах для установления рекорда (тогда ездили только на черных парах) и был недосегаем для соперников.

v-romashin921
ДедЮз:

Рекордсмен мира по автомоделям в кубатуре 1,5сс (в 60-ые годы) добавлял в топливо алмазный порошок на стартах для установления рекорда (тогда ездили только на черных парах) и был недосегаем для соперников.

Я писал уже ранее, что обрабатывал на сухую мдс 6,5 , мотор дохлый был, крутил 9,5, после обработки и холодной обкатки, сначала около 9-и, а на втором баке 13,5, обрабатывал тайфун, тоже мотор повеселел, правда обороты не замерял. Больше ни чего не делал, т.к. досталось мне её на донышке пиницилинового флакона

ДедЮз
v-romashin921:

досталось мне её на донышке пиницилинового флакона

Любая алмазная паста, особенно самых тонких фракций (высоких номеров) всегда содержит субмикронные фракции, которые можно сепарировать растворяя пасту и применяя флотацию. Не уверен, что для цветных пар это актуально.

VTjr
Olaf:

Тут уже опыт нужен, пробы… нащупать золотую середину… 😉

Вот в соседней теме пишут: Посты #3857 … #3864

rcopen.com/forum/f5/topic177937/3841

Sosednuju temu toze čitaju, no tam etogo otveta ne zaregistriroval.
No opjať že zametil post ot Romašina

v-romashin921:

Мы брали цгн за литр 1000, думаю и сейчас цена не изменилась, additive.spb.ru/cgn.html вот здесь про цгн

eto pro oktilnitrat.
Tam pišut pro cenu 100 000 rub za tonu. Značit 100 rub za kg. Konečno eto cena optovaja. No, esli by rozničnaja byla i v 10x vyše, to i tak ne strašno, potomu čto pokupaem veď čistyj produkt bez vsjakoj drugoj drjani, kotoraja nam modelistam ne nuzna.

Izvinajus za to, čto pišu latinskim šriftom, no rešil otvetiť s tableta, gde net russkoj klaviatury. No dumaju i tak ponatno.😁

Alx1m1k
VTjr:

Izvinajus za to, čto pišu latinskim šriftom,

у вас хорошо получается писать “клером”.всё понятно.

v-romashin921

То что там цена написана, это ещё ни о чем не говорит, ещё не известно какого это года публикация, и каково качество, а вот я брал с сайта ramsf, думаю что и Olaf брал там же www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=6847 проверено, мин нет!!!

Olaf

Ага! Там же. 😃 Но это не ЦГН, а ИПН.

VTjr

А какая в них разница? Большая или незначительная?

Olaf
VTjr:

А какая в них разница? Большая или незначительная?

additive.spb.ru/cgn.html

Анализ ассортимента существующих и перспективных ЦПП показывает, что наиболее активными и стабильными в применении являются присадки нитратного типа, и прежде всего - нитраты циклических спиртов к которым относится циклогексилнитрат. Испытания, проведенные на образцах ДТ отечественных НПЗ показали, что присадка ЦГН на 15-25% эффективнее лучших зарубежных аналогов, производимых на основе 2-этилгексилнитрата (Kerobrisol EHN, Paradine-668, DII-3 и др.). Присутствие ЦГН в топливе помимо улучшения воспламеняемости сглаживает перепады давления и жесткость работы дизеля, облегчает его запуск, снижает расход топлива, улучшает экологические характеристики: снижает дымность отработавших газов и содержание токсичных компонентов. Количество вводимой присадки зависит от ЦЧ исходного топлива, его происхождения и обычно составляет 500 - 2000 ррм.

По сообщениям форумчан в соседней теме, по отношению к ИПН присадка ЦГН эффективнее. Но “эффект ИПН мягче”:

александр52:

первое это зарубежный заменитель ЦГН - в гончее топливо от 1.2до 1.8 % в Кмд мы добавляем пацанам 0.5 лихие парни до 1.5 лили- да работает по звериному . только перегрев может наступить мгновенно - результат - рвет картер . лучше ИПН - это аналог амилнитрита - помягче эффект - пробовали пацанам лить - стабильнее режим и подхват хороший - однако надо винт подбирать меняется момент - и ИПН полегче в подборе - меньше требование к керосину

александр52:

много зависит от пары на черной один вариант - на цветной другой вариант - если на КМД - не переборщите - разваливается напроч - от мотыля до разрушения всего - если уж очень надо есть DII и есть ИПН у Андрея Калинина и не каких проблем

iskander-1321:

Для КМД с черной парой ИПН 0,8% для цветной 1,5%,можно чуток добавить если мотор не жалко.

VTjr
Alx1m1k:

у вас хорошо получается писать “клером”.всё понятно.

Ну, спасибо;)

Я нашел и просмотрел на интернете какие есть правила транскрипции русского азбучного текста в латиницу. Считаю, что они излишне сложные, громоздкие и непонятные - в общем читать это просто жутко. Притом достаточно было бы внедрить то, что существует в некоторых западословянских и югословянских языках пользующихся латиницей. Например в словацком и чешском языках мы применяем буквы с диакритическими знаками, так что можем записывать без проблем все для словянских языков типичные смягченые согласные и их слоги. Таким образом можно было бы в случае надобности писать по русски латиницей (Latin2). Так например пишут Сербы, в основном кириллицей, но и латиницей. И это очень просто. Например: ч-č ;ш-š ;ж-ž ;дь-ď ;ль-ľ ;ть-ť ;нь-ň и т.д. Вместо того по тем правилам пишут громоздко и часто почти непонятно tz; ts; sh; zh …
Да и я, когда пишу по русски азбукой, то пользуюсь не русской клавиатурой (где бы мне пришлось клеить наклейки с азбукой на клавиши, и привыкать на другое их разположение), а фонетической RU-QWERTY, где никаких наклеек не нужно, потому что русские знаки кириллицы расположены так, что они совпадают по звучанию не только с чистыми буквами латиницы, но и с нашими смягченными словацкими буквами с диакритическими знаками, которые находятся в основном в верхнем цифровом ряду.

Извиняюсь за этот пост не ро теме - надеюсь бить не будут.😒

Olaf:

additive.spb.ru/cgn.html
По сообщениям форумчан в соседней теме, по отношению к ИПН присадка ЦГН эффективнее. Но “эффект ИПН мягче”:

Но смотрю, что пишут также: “… если мотор не жалко”😮
Из этого следует, что присадка все-таки вредит и снижает ресурс двигателей. 😵 Конечно именно тем, что существенно повышает их мощность, за пределы того, на что они были расчитаны.😦
Так мне пришла в голову такая идея. 😮 Что если добавить умеренно присадки ЦПП, но одновременно уменьшить диаметр футорки до такой степени, чтобы двигатель вышел на штатные, безопасные обороты. 😒
Спрашивается: “Зачем это нужно?” 😮
Но, предполагаю, что такой режим будет более мягким (то есть ресурс повысится), с высшим КПД (следовательно меньшим расходом топлива) и одинаковой, но достаточной, мощностью. А это имеет смысл в некоторых исторических категориях (например TEXACO) или рекордных полетах.😛

Witalij

Докладываю о результатах использования присадки Ликви молли. Мотор взял другой, оказалось при прошлом падении вал погнули, а на модели только бумага порвалась, странно.
Винт 8х6 термиковский, топливо чуть разбадяжил старым выдохшимся но без присадки. Запуск и регулировки классические, по мере прогрева начинает давится. Если чуть пережат и чуть бедный, то начинает без прострелов просто скидывать обороты и на эволюциях иногда глохнет. Поэтому приходилось как на гонке прогревать чтобы точно настроить. Масла на выхлопе мало и черное.
По оборотам не сказать чтоб прям разница ощутимая была, это надо два топлива пробовать. Пока однозначно не могу сказать что присадка мне понравилась, да, дает стабильность, но и свои особенности вылезают.
Буду еще один замес топлива делать, свеженькое, с точным кол_ом процента присадки.
Раньше мешал так 40 керосин, 35 эфир, 25 масло ( 20 касторки и 5 мотюль). Сейчас мотюля почти не осталось, поэтому будет одна касторка. И керосин раньше был самолетный, мамка с авиационного завода приносила, он наверное с маслом для двигателей, потому как желтый цвет имеет. Планирую осветительного в леруа купить.
Вот вроде столько летаю на камодах, а зачем спрашиваю состав сам не знаю.
Кто на каком составе летает?
Эфир будет из пузырьков, классический