Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.
Наткнулся на информацию другого производителя:
CHIMTEC С100 Цетаноповышающая присадка
Дозировка зависит от состава обрабатываемого топлива и желаемого увеличения цетанового числа. Обычно, дозировка в интервале 0,02-0,2 вес.% дает увеличение цетанового числа на 4-8 единиц.
chimtec.ru/product/dizel/cetan/c-100
chimtec.ru/articles/promotor
Тогда отлично. Диетиловый эфир, повышает, изооктил-нитрат тоже.
Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо?
Я попробую 3% и увижу что случится.
А а что касается цены, то конечно за 7 Евро покупать 1/4 литра с макс. 20% концентрацией в 3,5 раз менне выгодно чем за 10 Евро покупать 1/2 литра с как минимум 50% концентрацией. К счастью эта добавка будет расходоваться не так уж сильно, если ее добавлять в концентрации 4%, то тех 250мл и так хватит на 6,25л топлива.
Но мы с Вами так и не решили сколько этого изооктил-нитрата желательно добавлять в наше топливо? Я попробую 3% и увижу что случится.
Тут уже опыт нужен, пробы… нащупать золотую середину… 😉
Вот в соседней теме пишут: Посты #3857 … #3864
rcopen.com/forum/f5/topic177937/3841
Для КМД с черной парой ИПН (изопропилнитрат) 0,8%, для цветной 1,5%, можно чуток добавить, если мотор не жалко.
Ау… Перешли, еле ноги унесли, а то коллекционеры бить обещали)))) один процент камодам льем и чёрным и рыжым, мальчики запускают нормально, пары не синеют, пальцы не ломаются, если с дури не пережать, мотыли живые,(на шатунах втулки), главное умно отверстие для смазки просверлить
Да что до каких то эрзац топлив до… Ну ведь взяли же то что надо, а какие то разбавители, зачем?? Литра вашей присадки - хоть улетайся!!!
Ну, то другое я гораздо раньше купил - оно ж доступнее (зашел в автомагазин и все). С другой стороны, любопытно сравнить. Имеет ли большой смысл гоняться за редкими присадками, если ты не спортсмен (а может и спортсмен) и занимаешься этим чисто для своего удовольствия… 😉
Когда были проблемы с метанолом, то в Моделисте была статья как приготовить смесь на изопропиловом спирте, статья ради гонорара и больше ни чего, ну не работает на нем!!! в авиации у нас спирта море было этилового, на нем работает но…, то работает, то не работает, радуга 10 еще кое как, а мелкие, … Мы поехали по бою в Наманган, и взяли с собой канистру 10 литров отдельно, а касторку отдельно )))))))) и взяли правильно, хорошо посидели)))))
смысл гоняться за редкими присадками
по цене тоже самое, даже эрзац дороже
по цене тоже самое, даже эрзац дороже
Не нужен мне литр, а нужно всего 250 мл. Зачем мне платить за 1 л 2000р, когда я с таким же успехом могу купить то, что нужно за 400-500р? 😉
Кроме того, интересен сам процесс движения к цели… Не спортсмен я уже давно, а любитель для собственного удовольствия… 😒 Торопиться некуда и спортивные результаты не интересуют…
Все в этой жизни нужно делать с удовольствием… 😇
Ну не знаю правда или нет, но слышал, что добавляют в топливо порошковый смазывающий материал , но это же получается взвесь,…
но это же получается взвесь,…
Пробовали играться с дисульфидом молибдена в 80-х годах в МАИ . Полная херь . Только после ультразвука и в течение полутора часов . Физику - не обманешь … Есть сейчас коллиодные взвеси волшебные , но опять-таки чрезвычайно нестабильные . Вояки от них - отказались . Любая перемена температуры и давления приводит к катастрофическим последствиям .
За порошок пятак минимум . Хадо гель для мототехники растворяется . Тут счастье химика chemprom.com/products/diethyl-ether При желании гонца из столицы найти можно .
Пробовали играться с дисульфидом молибдена в 80-х годах в МАИ . Полная херь . Только после ультразвука и в течение полутора часов . Физику - не обманешь … Есть сейчас коллиодные взвеси волшебные , но опять-таки чрезвычайно нестабильные . Вояки от них - отказались . Любая перемена температуры и давления приводит к катастрофическим последствиям .
В топливе дисульфид - враг, а вот втирание в парах скольжения при определ. температуре давало эффект (валы, задние крышки при трении до доработок). То же и калоиды (эпиламы), дают ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ эффект при холодной обр-ке моторов. Проверено в гонках Ф-2С и на картингах, секрет в методике применения.
В топливе дисульфид - враг, а вот втирание в парах скольжения при определ. температуре давало эффект (валы, задние крышки при трении до доработок). То же и калоиды (эпиламы), дают ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ эффект при холодной обр-ке моторов. Проверено в гонках Ф-2С и на картингах, секрет в методике применения.
Я им обрабатывал часовые механизмы таймеров, один раз решил проверить таким образом, завёл таймер, измерил время полной раскрутки, а тотом тоже самое, только опустив в кучку дисульфита, время работы часов изменилось на несколько сек., при полном времени раскрутки более 7-и минут это погрешность ни чего не решает, так ,что с тех пор в таймера только дисульфит и ни какого масла, которое от окружающей температуры даёт сильный разброс по времени, да и с дисульфитом пружина не слипается, так что уверенный старт часов происходит с пол пинка))) а при обработке мотора очень понравилась алмазная дисперсия на какой то там молекуле)))), какая то химия из Новосибирска
а при обработке мотора очень понравилась алмазная дисперсия на какой то там молекуле
Рекордсмен мира по автомоделям в кубатуре 1,5сс (в 60-ые годы) добавлял в топливо алмазный порошок на стартах для установления рекорда (тогда ездили только на черных парах) и был недосегаем для соперников.
Рекордсмен мира по автомоделям в кубатуре 1,5сс (в 60-ые годы) добавлял в топливо алмазный порошок на стартах для установления рекорда (тогда ездили только на черных парах) и был недосегаем для соперников.
Я писал уже ранее, что обрабатывал на сухую мдс 6,5 , мотор дохлый был, крутил 9,5, после обработки и холодной обкатки, сначала около 9-и, а на втором баке 13,5, обрабатывал тайфун, тоже мотор повеселел, правда обороты не замерял. Больше ни чего не делал, т.к. досталось мне её на донышке пиницилинового флакона
досталось мне её на донышке пиницилинового флакона
Любая алмазная паста, особенно самых тонких фракций (высоких номеров) всегда содержит субмикронные фракции, которые можно сепарировать растворяя пасту и применяя флотацию. Не уверен, что для цветных пар это актуально.
Тут уже опыт нужен, пробы… нащупать золотую середину… 😉
Вот в соседней теме пишут: Посты #3857 … #3864
Sosednuju temu toze čitaju, no tam etogo otveta ne zaregistriroval.
No opjať že zametil post ot Romašina
Мы брали цгн за литр 1000, думаю и сейчас цена не изменилась, additive.spb.ru/cgn.html вот здесь про цгн
eto pro oktilnitrat.
Tam pišut pro cenu 100 000 rub za tonu. Značit 100 rub za kg. Konečno eto cena optovaja. No, esli by rozničnaja byla i v 10x vyše, to i tak ne strašno, potomu čto pokupaem veď čistyj produkt bez vsjakoj drugoj drjani, kotoraja nam modelistam ne nuzna.
Izvinajus za to, čto pišu latinskim šriftom, no rešil otvetiť s tableta, gde net russkoj klaviatury. No dumaju i tak ponatno.😁
Izvinajus za to, čto pišu latinskim šriftom,
у вас хорошо получается писать “клером”.всё понятно.
То что там цена написана, это ещё ни о чем не говорит, ещё не известно какого это года публикация, и каково качество, а вот я брал с сайта ramsf, думаю что и Olaf брал там же www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=6847 проверено, мин нет!!!
Ага! Там же. 😃 Но это не ЦГН, а ИПН.
А какая в них разница? Большая или незначительная?
А какая в них разница? Большая или незначительная?
Анализ ассортимента существующих и перспективных ЦПП показывает, что наиболее активными и стабильными в применении являются присадки нитратного типа, и прежде всего - нитраты циклических спиртов к которым относится циклогексилнитрат. Испытания, проведенные на образцах ДТ отечественных НПЗ показали, что присадка ЦГН на 15-25% эффективнее лучших зарубежных аналогов, производимых на основе 2-этилгексилнитрата (Kerobrisol EHN, Paradine-668, DII-3 и др.). Присутствие ЦГН в топливе помимо улучшения воспламеняемости сглаживает перепады давления и жесткость работы дизеля, облегчает его запуск, снижает расход топлива, улучшает экологические характеристики: снижает дымность отработавших газов и содержание токсичных компонентов. Количество вводимой присадки зависит от ЦЧ исходного топлива, его происхождения и обычно составляет 500 - 2000 ррм.
По сообщениям форумчан в соседней теме, по отношению к ИПН присадка ЦГН эффективнее. Но “эффект ИПН мягче”:
первое это зарубежный заменитель ЦГН - в гончее топливо от 1.2до 1.8 % в Кмд мы добавляем пацанам 0.5 лихие парни до 1.5 лили- да работает по звериному . только перегрев может наступить мгновенно - результат - рвет картер . лучше ИПН - это аналог амилнитрита - помягче эффект - пробовали пацанам лить - стабильнее режим и подхват хороший - однако надо винт подбирать меняется момент - и ИПН полегче в подборе - меньше требование к керосину
много зависит от пары на черной один вариант - на цветной другой вариант - если на КМД - не переборщите - разваливается напроч - от мотыля до разрушения всего - если уж очень надо есть DII и есть ИПН у Андрея Калинина и не каких проблем
Для КМД с черной парой ИПН 0,8% для цветной 1,5%,можно чуток добавить если мотор не жалко.