Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
извиняюсь попутал с Б91 на котором АН-2 летали. А по поводу бензиновых моторов не подумал даже, ибо тема в основном про калилки.
Евгений, я тож попутал. Скажите этот самый Б91 он малинового цвета? Я имел ввиду именно его. На языке застряло это слово “бэ70”, так как часто в свое время пользовались на работе в малярке. Задам вопрос еще раз: как будет работать 4т бензиновый авиамодельный мотор обьемом 30-38 см.куб. на бензине Б91. Чем грозит? Лучше или хуже автомобильного Аи 91? Чем грозит содержание тэтраэтила
Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92)[14].
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).
Все правильно Алексей написал - в Б-70 никогда не добавляли тетроэтилсвинец,при использовании Б-70 при промывки деталей на заводе 243ГА -руки моментом высыхали совместно с деталями двигателя.
Так у нас, такое как Б-70, называется “технический бензин”. 😉
Двигатели на нем конечно работать не могут, но мы их когда-то заливали в примусы, паяльные лампы итд. Там наоборот автомобильные бензины были совсем неподходящими, потому что засоряли металлические фильтры (может именно этими антидетонационными присадками).
По поводу свинца, повторюсь, да действительно спутал б70 и б91. Вопрос тем не менее остался открыт. Алексей извините.
Б91\115 зеленого цвета .
А розовый тогда что за бензин. Но это точно с Ан2.
P.s. в сети нашел про малиновый (пурпурный) цвет только Avgas 82, неужели?
ngaero.ru/avgas100ll
Авиационый Б70 … Чист и прозрачен, аки слеза…
В нем прекрасно и быстро отстирывалось все на свете! Через пол-часика опосля стирки х/б можно было одевать. Пахло морозцем…
Простите, службу вспомнил (ВВС)… 😒
бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель
В бытовухе. Кто в курсе, знает, что Б-70 использовался для определения качества бензинов в смеси с изооктаном на устанвках уит 65, (если не изменяет память),а также как моторное топливо (аналог автомобильного 66,кто помнит)
розовый (скорее оранжевый) Б95/130
…Так пускал кто двигло на авиабензине или не???
Даврон попробуй сам если будет возможность.кривотолков меньше будет и побольше ясности.будем ждать твоих исследований.
Да, наверно на эти грабли еще никто не ступал.))))
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
Игорь а почему смысла нет?так пробовали на Б-70 ?
В 83-85 году ,из за полного отсутствия метанола , запускали Радугу - 7 /без доработок/ на Б- 91 /115. Добавляли побольше МС-20 , свеча КС-2,винт штатный.
Грелся конечно мотор сильно. Но на плоской пилотажке комплекс крутил.
Б-70 не застал, но ветераны рассказывали, что в качестве авиатоплива его использовали на самолётах Як-12.
Добавлю, настойчиво утверждали, что при работе авиадвигателей на Б-70 не было зависания клапанов, т.е. не образовывался нагар. Но возникает вопрос- соответствует ли тот Б-70, тому ,что делают сейчас? Поговорка про подписанный сарай всегда актуальна.
Калилки без глобальной переделки на бензине нормально не работают, это тысячу раз установленный факт. (лично от скудоумия в восьмидесятые экспериментировал с Акробатом-7 и бензином. Ладно, не долго). Речь сейча, как я понял, про обычные бензинки, но на авиационном бензине. Таки где его взять, авиационный? И для чего?
Дело в том, Игорь, что бензин продаваемый у нас на заправках вызывает ооочень большие вопросы по качеству. На АЗСах у нас есть бензин АИ 80, АИ 91, и очень редко АИ 95. По ощущениям после заправки любого из перечисленных едет одинакого как на АИ 76. Потом также запах этого бензина совсем не напоминает запах нормального бенза. Воняет больше каким то газоконденсатом. На руках оставляет белые следы. Поэтому и возник вопрос по замене автомобильного “бензина” на наверное более качественный кукурузничий. Говорят что у нас стали подмешивать метанол в автобензин, ну кто знает че они там мешают на самом деле.
P.s. вопрос про использование авиабензина для 4т авиамодельного бензинового двигателя. Про где его взять: возник в небольшом количестве)
Тысячу раз мы конечно не делали, но что получалось я написал. Всё от неимения нужного. А информация может быть Даврону пригодится.
" На руках оставляет белые следы."
Такие следы оставляет тетраэтилсвинец, который могут добавлять в низкосортный бензин, для повышения детонационной стойкости. Весьма ядовитая жидкость.
Тысячу раз мы конечно не делали, но что получалось я написал. Всё от неимения нужного. А информация может быть Даврону пригодится.
" На руках оставляет белые следы."
Такие следы оставляет тетраэтилсвинец, который могут добавлять в низкосортный бензин, для повышения детонационной стойкости. Весьма ядовитая жидкость.
А что простите добавляют в ацетон и прочие растворители, которые тоже оставляют "белые следы?..
Бедные гонцЫ! (F2c) Они наверно и не знают о весьма ядовитых своиствах ТЭС…
Кстати, обычная питьевая вода, так же весьма смертельная жидкость… 😃
Говорят что у нас стали подмешивать метанол в автобензин, ну кто знает че они там мешают на самом деле.
Добавка этанола к бензину(может вы о нем говорите) улучшает чистоту выхлопа. В Европе почти не осталось бензина без Е(Е10,Е20), не считая какого-нибудь SUPER98.
И даже если добавили метанол в бензин - что здесь катастрофичного?
neftegaz.ru/…/106705-Uzbekistan-reshil-dobavlyat-v…
Да нет ничего катастрофичного. Я говорю бензин наш фуфел. Горит как битум с черным черным выхлопом. В отличие от авиационного который у меня есть для экспиримента, автомобильный на ощупь жирный, а авиационный сухой что ли. Ладно по видимому придется пробовать самому.
Даврон а может ну его нафиг бензин…столько метанола ожидается.всеравно каждый день не летаешь.
Илья привет! У меня нет 30 кубовой калилки.
А что простите добавляют в ацетон и прочие растворители, которые тоже оставляют "белые следы?..
С ацетонами и др. не знаю. А что не знаю -не пишу. С авиабензином плотно работал более 15 лет.
Бедные гонцЫ! (F2c) Они наверно и не знают о весьма ядовитых своиствах ТЭС…
Гонцы знают о свойствах ТЭС, и жидкости “И”, и других подобных. . Потому работают с ними аккуратно.
ru.wikipedia.org/wiki/Тетраэтилсвинец
Здесь очень популярно рассказано.