Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
про свинец ошибаетесь.
Гост , гляньте .
ru.m.wikipedia.org/wiki/Бензин. Читать про авиабензин.
Гост гостом но по факту.
Мотор греется не от детонации. Детонации при таком объеме, не добиться даже на более низкооктановом топливе. Калилка охлаждается топливом. У бензина теплота парообразования меньше чем у метанола и расход тоже меньше. Раз в шесть, не помню точно. Ребер охлаждения не хватает. У калилки “опережение зажигания” регулируется степенью сжатия. На бензине, угол опережения мал, сам себя еле крутит. Степень сжатия на бензине надо увеличивать. А так, вполне себе летает.
Стремление к детонационному горению совсем не зависит от рабочего объема двигателя, а только от октанового числа и степени сжатья. Но может еще в меньшей мере от формы днища поршня и камеры сгорания, то есть формы головки цилиндра. Детонационное горение не надо путать с тем, что происходит в компрессионных двигателях или больших дизелях - то-есть с самовоспламенением смеси от повышенной температуры и давления. Там именно конструкторы как можно больше стараются подавить детонационные вспышки и наоборот заставить смесь чтобы горела плавно, но быстро. А именно присадка Амил-нитрида способствует этому и тем самым повышает мощность дизельных двигателей. И в больших дизелях используются присадки повышающие так называемое цетановое число (тоже на базе разных нитро дериватов). И в в калилках нитрометан также улучшает качество горения, причем он еще повышает эффективную степень сжатья (тем самым мощность), хотя наоборот геометрическую надо немного понизить. А детонационные вспышки - это мощные взрывы в малом объеме смеси, где происходит слишком быстрое сгорание малых объемов смеси с последующем само затуханием горения, но зато с распространением сильных ударных волн, которые повреждают стенки цилиндра, головки, днища поршня (вплоть до его прогорания насквозь) и конечно кривошипного механизма. Ударные волны могут действовать против движения поршня, это когда детонация возникнет еще не доходя до ВМТ, тем самым снижают мощность и значительно повышают выделение тепла. Само затухание горения в следствии ударных волн в итоге вызывает не полное сгорание смеси, так что мощность падает и из-за этого.
В остальном вы правы, действительно испарением бензина мотор охлаждается намного хуже (в 3,5 раз) чем метила или нитрометана. Расход ниже во первых в следствии болшей потребности воздуха. Для сгорания одной доли метила нужно 8 долей воздуха, при добавках нитрометана в зависимости от % снижается даже на 5 - 6 долей. Пока что для 1 доли бензина надо 15-16 долей воздуха. Во вторых теплотворная способность бензина примерно в 2 раза выше чем у метанола. Во это конечно влияет на то, что бензиновые моторы более чувствительны к перегреву. Этим также объясняется почему небольшая добавка бензина в метиловое топливо улучшает работу калилок в морозную погоду. Но не смотря на это я присадки бензина в топливе не рекомендую, так как и малое количество бензина существенно и невозвратимо повреждает элементы системы питания горючим и др. части двигателей из силиконовой резины.
Что касается опережения калилок вы правы. Но при использовании бензина, которого октановое число обычно в пределах 95-98, не говоря о дискутированном 70-октановом авиационном повышение степени сжатья поведет именно к детонационному горению. А у метанола 120 октанов (этанола 110-115 октанов в зависимости от содержания воды), что позволяет доводить степень сжатья до 10-11, конечно при использовании так называемых “холодных” свечей. А для качественного воспламенения бензина нужны специальные калильные свечи с иным составом материала спирали чем для спирта. Они потом позволяют хорошее зажигание и без особого поджимания двигателя. Фирма OS с этим справилась и продает такие двигатели и свечи, то есть калилки приспособленные к эксплуатации на бензиновом топливе. Естественно у них увеличено и оребрение цилиндра и его головки. Но в любом случае они не предполагают использование низкооктанового авиа бензина, а именно нормального автомобильного 95-98 октанового.
извиняюсь попутал с Б91 на котором АН-2 летали. А по поводу бензиновых моторов не подумал даже, ибо тема в основном про калилки.
Евгений, я тож попутал. Скажите этот самый Б91 он малинового цвета? Я имел ввиду именно его. На языке застряло это слово “бэ70”, так как часто в свое время пользовались на работе в малярке. Задам вопрос еще раз: как будет работать 4т бензиновый авиамодельный мотор обьемом 30-38 см.куб. на бензине Б91. Чем грозит? Лучше или хуже автомобильного Аи 91? Чем грозит содержание тэтраэтила
Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92)[14].
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).
Все правильно Алексей написал - в Б-70 никогда не добавляли тетроэтилсвинец,при использовании Б-70 при промывки деталей на заводе 243ГА -руки моментом высыхали совместно с деталями двигателя.
Так у нас, такое как Б-70, называется “технический бензин”. 😉
Двигатели на нем конечно работать не могут, но мы их когда-то заливали в примусы, паяльные лампы итд. Там наоборот автомобильные бензины были совсем неподходящими, потому что засоряли металлические фильтры (может именно этими антидетонационными присадками).
По поводу свинца, повторюсь, да действительно спутал б70 и б91. Вопрос тем не менее остался открыт. Алексей извините.
Б91\115 зеленого цвета .
А розовый тогда что за бензин. Но это точно с Ан2.
P.s. в сети нашел про малиновый (пурпурный) цвет только Avgas 82, неужели?
ngaero.ru/avgas100ll
Авиационый Б70 … Чист и прозрачен, аки слеза…
В нем прекрасно и быстро отстирывалось все на свете! Через пол-часика опосля стирки х/б можно было одевать. Пахло морозцем…
Простите, службу вспомнил (ВВС)… 😒
бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель
В бытовухе. Кто в курсе, знает, что Б-70 использовался для определения качества бензинов в смеси с изооктаном на устанвках уит 65, (если не изменяет память),а также как моторное топливо (аналог автомобильного 66,кто помнит)
розовый (скорее оранжевый) Б95/130
…Так пускал кто двигло на авиабензине или не???
Даврон попробуй сам если будет возможность.кривотолков меньше будет и побольше ясности.будем ждать твоих исследований.
Да, наверно на эти грабли еще никто не ступал.))))
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
Игорь а почему смысла нет?так пробовали на Б-70 ?
В 83-85 году ,из за полного отсутствия метанола , запускали Радугу - 7 /без доработок/ на Б- 91 /115. Добавляли побольше МС-20 , свеча КС-2,винт штатный.
Грелся конечно мотор сильно. Но на плоской пилотажке комплекс крутил.
Б-70 не застал, но ветераны рассказывали, что в качестве авиатоплива его использовали на самолётах Як-12.
Добавлю, настойчиво утверждали, что при работе авиадвигателей на Б-70 не было зависания клапанов, т.е. не образовывался нагар. Но возникает вопрос- соответствует ли тот Б-70, тому ,что делают сейчас? Поговорка про подписанный сарай всегда актуальна.
Калилки без глобальной переделки на бензине нормально не работают, это тысячу раз установленный факт. (лично от скудоумия в восьмидесятые экспериментировал с Акробатом-7 и бензином. Ладно, не долго). Речь сейча, как я понял, про обычные бензинки, но на авиационном бензине. Таки где его взять, авиационный? И для чего?
Дело в том, Игорь, что бензин продаваемый у нас на заправках вызывает ооочень большие вопросы по качеству. На АЗСах у нас есть бензин АИ 80, АИ 91, и очень редко АИ 95. По ощущениям после заправки любого из перечисленных едет одинакого как на АИ 76. Потом также запах этого бензина совсем не напоминает запах нормального бенза. Воняет больше каким то газоконденсатом. На руках оставляет белые следы. Поэтому и возник вопрос по замене автомобильного “бензина” на наверное более качественный кукурузничий. Говорят что у нас стали подмешивать метанол в автобензин, ну кто знает че они там мешают на самом деле.
P.s. вопрос про использование авиабензина для 4т авиамодельного бензинового двигателя. Про где его взять: возник в небольшом количестве)