Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
значит там есть какойто "механико-тепловой "подвох. почему то основные производители мира эту схему не используют.
Не используют именно из-за патентных ограничений.😛
Нет там никакого подвоха, просто поинтересуйтесь патентами Ямада что ли…!
Вы совершенно правы. 😁
Все 4Т двигатели YS от YAMADA работают именно по такой схеме. Кроме прочего, эта схема дает возможность наддува в цилиндр, так как топливная смесь проходящая через картер, перекачивается в специальный резервуар за цилиндром, причем этот подсос срабатывает при каждом обороте вала, а всасывающий клапан открывается только при каждом втором обороте. Тем самым в резервуаре накапливается больше смеси которой под давлением поступает в цилиндр больше, чем было бы лишь с атмосферным всасыванием. Это значительно повышает мощность. 😮 Причем в качестве компрессора используется практически даровая энергия нижней компрессии поршня. OS Surpass когда-то делали с механическим компрессором, который работал от передачи связанной с колен валом. Было сложновато, да и компрессор отбирал много энергии. А у Ямады все намного проще. У меня есть один движок YS FZ-110 так что знаю о чем говорю. 😛
Но эта схема имеет один недостаток в том, что смазка кривошипа осуществляется сильно разбавленным маслом. Правда свежим, не перегоревшим - но тут не известно если для смазки это хорошо или плохо. 😒
Дело в том, что подогревом касторки повышается ее вязкость и смазывающая способность в следствии частичной полимеризации. Так что у нее меньше вероятность прерывания смазочной пленки и возникновения сухого трения деталей. :)Именно поэтому для двигателей желательно добавлять в топливо кроме синтетики хот какую-нибудь долю касторки. ;)Конечно та-же полимеризация виновата в том, что отработки касторки со временем засыхают создавая нерастворимые пленки типа масляной краски.😦
В любом случае двигатели Ямада требуют как минимум 18% смазки, желательно 20%. И также как минимум 15-30% нитры, желательно хотя бы 20%. Так что эксплуатация выходит довольно дорогая.😦😵
Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?
Так самая большая беда его в том, что он наверное только 70 октановый 😵- так что будет иметь сильные склоны к детонационному горению. :(При таком режиме мотор очень сильно греется, так как множество энергии пропадает, преобразуется в тепло. 😦 Но что намного хуже, идет против движения поршня и тем самым снижает мощность и сильно изнашивает кривошипный механизм.😃 Чтобы предотвратить это, надо существенно снижать степень сжатья. Например в автомобильных двигателях работающих на 95 или 98 октановом бензине бывает степень сжатья от 9 до 11, у тех, что были сконструированы на 90 октановый, была степень 8, а у тех что ездили на 72, или даже 66 октановый (в основном старые советские грузовики) там было от 6 до 7. При такой степени двигатели работают нормально, без детонаций, но это за счет огромной потери мощности. :(Наоборот при конструкции гоночных двигателей конструкторы стремятся как можно больше повысить эффективную степень сжатья (не только геометрией, но и наддувом компрессором, турбокомпрессором или ГДН). Все это повышает давление газов при рабочем ходе и тем самым момент и мощность - но для этого им требуется горючее с как можно высшим октановым числом.😛
Думаю для калилок он не годится, но и для современных бензиновых также ни к чему.😵 Там бы пришлось снизить степень сжатья и отрегулировать по-иному опережение зажигания.
Я правда читал (но сам никогда не пробовал), что его применяли в компрессионных двигателях, где он в роли детонатора заменял дефицитный эфир.😉
А шо, больше нитры? И моторке меньше ресурса…😵
А это уж почему? 😮
Думаю, по личному опыту, что нитруха ничем не вредит двигателю если он на нее настроен.😉 Может только надо менять почаще подшипники - но это ведь гроши.😆
Вот у меня например есть МВВС 7,5, который уже накрутил 120 часов и все время туда лил горючее с как минимум 5 а то и 10% нитрухи.😛 Да и % масла после обкатки постепенно снизил с рекомендуемых 18% чистой касторки на 4% касторки и 8% синтетики 😉- заначит всего 12% смазки. 😛 Причем производитель такое не предполагал.😒 И ничего, мотор все время отличном состоянии.😎 Правда, регулярно каждые 30-40 часов наработки меняю подшипники. Вот там уже стоят четвертые.😃
Также эксплуатирую в подобном режиме советскую Радугу-10РУ. Единственная доводка, которую я на ней сделал - это то, что добавил бронзовую втулку в нижнюю головку шатуна.😉 Пока наработка около 40 часов. И кажется, что даже подшипники пока менять не надо. И заводится он рукой с первого раза. 😎
так что будет иметь сильные склоны к детонационному горению.
Мотор греется не от детонации. Детонации при таком объеме, не добиться даже на более низкооктановом топливе. Калилка охлаждается топливом. У бензина теплота парообразования меньше чем у метанола и расход тоже меньше. Раз в шесть, не помню точно. Ребер охлаждения не хватает. У калилки “опережение зажигания” регулируется степенью сжатия. На бензине, угол опережения мал, сам себя еле крутит. Степень сжатия на бензине надо увеличивать. А так, вполне себе летает.
Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?
Отравлением катализатора свечи. После работы на этилированом бензине не факт что моторчик потом сможет работать без подкала. У кого то такая проблема вылазила, правда после обработки мотора какой то гадостью типа ER. Свечи работали минут по 5-6 потом отказывались поджигать смесь без подключения накала. Не помогла даже промывка мотора. Возможно со свинцом будет что то похожее.
так речь идёт о спирали накаливания или пробивной способности искры зажигания?
Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?
Свинца в нем некогда не было .
…Ребята, пишу же “бенз”, от слова бензиновый мотор! Алексей, про свинец ошибаетесь.
про свинец ошибаетесь.
Гост , гляньте .
ru.m.wikipedia.org/wiki/Бензин. Читать про авиабензин.
Гост гостом но по факту.
Мотор греется не от детонации. Детонации при таком объеме, не добиться даже на более низкооктановом топливе. Калилка охлаждается топливом. У бензина теплота парообразования меньше чем у метанола и расход тоже меньше. Раз в шесть, не помню точно. Ребер охлаждения не хватает. У калилки “опережение зажигания” регулируется степенью сжатия. На бензине, угол опережения мал, сам себя еле крутит. Степень сжатия на бензине надо увеличивать. А так, вполне себе летает.
Стремление к детонационному горению совсем не зависит от рабочего объема двигателя, а только от октанового числа и степени сжатья. Но может еще в меньшей мере от формы днища поршня и камеры сгорания, то есть формы головки цилиндра. Детонационное горение не надо путать с тем, что происходит в компрессионных двигателях или больших дизелях - то-есть с самовоспламенением смеси от повышенной температуры и давления. Там именно конструкторы как можно больше стараются подавить детонационные вспышки и наоборот заставить смесь чтобы горела плавно, но быстро. А именно присадка Амил-нитрида способствует этому и тем самым повышает мощность дизельных двигателей. И в больших дизелях используются присадки повышающие так называемое цетановое число (тоже на базе разных нитро дериватов). И в в калилках нитрометан также улучшает качество горения, причем он еще повышает эффективную степень сжатья (тем самым мощность), хотя наоборот геометрическую надо немного понизить. А детонационные вспышки - это мощные взрывы в малом объеме смеси, где происходит слишком быстрое сгорание малых объемов смеси с последующем само затуханием горения, но зато с распространением сильных ударных волн, которые повреждают стенки цилиндра, головки, днища поршня (вплоть до его прогорания насквозь) и конечно кривошипного механизма. Ударные волны могут действовать против движения поршня, это когда детонация возникнет еще не доходя до ВМТ, тем самым снижают мощность и значительно повышают выделение тепла. Само затухание горения в следствии ударных волн в итоге вызывает не полное сгорание смеси, так что мощность падает и из-за этого.
В остальном вы правы, действительно испарением бензина мотор охлаждается намного хуже (в 3,5 раз) чем метила или нитрометана. Расход ниже во первых в следствии болшей потребности воздуха. Для сгорания одной доли метила нужно 8 долей воздуха, при добавках нитрометана в зависимости от % снижается даже на 5 - 6 долей. Пока что для 1 доли бензина надо 15-16 долей воздуха. Во вторых теплотворная способность бензина примерно в 2 раза выше чем у метанола. Во это конечно влияет на то, что бензиновые моторы более чувствительны к перегреву. Этим также объясняется почему небольшая добавка бензина в метиловое топливо улучшает работу калилок в морозную погоду. Но не смотря на это я присадки бензина в топливе не рекомендую, так как и малое количество бензина существенно и невозвратимо повреждает элементы системы питания горючим и др. части двигателей из силиконовой резины.
Что касается опережения калилок вы правы. Но при использовании бензина, которого октановое число обычно в пределах 95-98, не говоря о дискутированном 70-октановом авиационном повышение степени сжатья поведет именно к детонационному горению. А у метанола 120 октанов (этанола 110-115 октанов в зависимости от содержания воды), что позволяет доводить степень сжатья до 10-11, конечно при использовании так называемых “холодных” свечей. А для качественного воспламенения бензина нужны специальные калильные свечи с иным составом материала спирали чем для спирта. Они потом позволяют хорошее зажигание и без особого поджимания двигателя. Фирма OS с этим справилась и продает такие двигатели и свечи, то есть калилки приспособленные к эксплуатации на бензиновом топливе. Естественно у них увеличено и оребрение цилиндра и его головки. Но в любом случае они не предполагают использование низкооктанового авиа бензина, а именно нормального автомобильного 95-98 октанового.
извиняюсь попутал с Б91 на котором АН-2 летали. А по поводу бензиновых моторов не подумал даже, ибо тема в основном про калилки.
Евгений, я тож попутал. Скажите этот самый Б91 он малинового цвета? Я имел ввиду именно его. На языке застряло это слово “бэ70”, так как часто в свое время пользовались на работе в малярке. Задам вопрос еще раз: как будет работать 4т бензиновый авиамодельный мотор обьемом 30-38 см.куб. на бензине Б91. Чем грозит? Лучше или хуже автомобильного Аи 91? Чем грозит содержание тэтраэтила
Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92)[14].
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).
Все правильно Алексей написал - в Б-70 никогда не добавляли тетроэтилсвинец,при использовании Б-70 при промывки деталей на заводе 243ГА -руки моментом высыхали совместно с деталями двигателя.
Так у нас, такое как Б-70, называется “технический бензин”. 😉
Двигатели на нем конечно работать не могут, но мы их когда-то заливали в примусы, паяльные лампы итд. Там наоборот автомобильные бензины были совсем неподходящими, потому что засоряли металлические фильтры (может именно этими антидетонационными присадками).
По поводу свинца, повторюсь, да действительно спутал б70 и б91. Вопрос тем не менее остался открыт. Алексей извините.
Б91\115 зеленого цвета .
А розовый тогда что за бензин. Но это точно с Ан2.
P.s. в сети нашел про малиновый (пурпурный) цвет только Avgas 82, неужели?
ngaero.ru/avgas100ll
Авиационый Б70 … Чист и прозрачен, аки слеза…
В нем прекрасно и быстро отстирывалось все на свете! Через пол-часика опосля стирки х/б можно было одевать. Пахло морозцем…
Простите, службу вспомнил (ВВС)… 😒
бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель
В бытовухе. Кто в курсе, знает, что Б-70 использовался для определения качества бензинов в смеси с изооктаном на устанвках уит 65, (если не изменяет память),а также как моторное топливо (аналог автомобильного 66,кто помнит)
розовый (скорее оранжевый) Б95/130
…Так пускал кто двигло на авиабензине или не???
Даврон попробуй сам если будет возможность.кривотолков меньше будет и побольше ясности.будем ждать твоих исследований.
Да, наверно на эти грабли еще никто не ступал.))))