Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
…Ребята, пишу же “бенз”, от слова бензиновый мотор! Алексей, про свинец ошибаетесь.
про свинец ошибаетесь.
Гост , гляньте .
ru.m.wikipedia.org/wiki/Бензин. Читать про авиабензин.
Гост гостом но по факту.
Мотор греется не от детонации. Детонации при таком объеме, не добиться даже на более низкооктановом топливе. Калилка охлаждается топливом. У бензина теплота парообразования меньше чем у метанола и расход тоже меньше. Раз в шесть, не помню точно. Ребер охлаждения не хватает. У калилки “опережение зажигания” регулируется степенью сжатия. На бензине, угол опережения мал, сам себя еле крутит. Степень сжатия на бензине надо увеличивать. А так, вполне себе летает.
Стремление к детонационному горению совсем не зависит от рабочего объема двигателя, а только от октанового числа и степени сжатья. Но может еще в меньшей мере от формы днища поршня и камеры сгорания, то есть формы головки цилиндра. Детонационное горение не надо путать с тем, что происходит в компрессионных двигателях или больших дизелях - то-есть с самовоспламенением смеси от повышенной температуры и давления. Там именно конструкторы как можно больше стараются подавить детонационные вспышки и наоборот заставить смесь чтобы горела плавно, но быстро. А именно присадка Амил-нитрида способствует этому и тем самым повышает мощность дизельных двигателей. И в больших дизелях используются присадки повышающие так называемое цетановое число (тоже на базе разных нитро дериватов). И в в калилках нитрометан также улучшает качество горения, причем он еще повышает эффективную степень сжатья (тем самым мощность), хотя наоборот геометрическую надо немного понизить. А детонационные вспышки - это мощные взрывы в малом объеме смеси, где происходит слишком быстрое сгорание малых объемов смеси с последующем само затуханием горения, но зато с распространением сильных ударных волн, которые повреждают стенки цилиндра, головки, днища поршня (вплоть до его прогорания насквозь) и конечно кривошипного механизма. Ударные волны могут действовать против движения поршня, это когда детонация возникнет еще не доходя до ВМТ, тем самым снижают мощность и значительно повышают выделение тепла. Само затухание горения в следствии ударных волн в итоге вызывает не полное сгорание смеси, так что мощность падает и из-за этого.
В остальном вы правы, действительно испарением бензина мотор охлаждается намного хуже (в 3,5 раз) чем метила или нитрометана. Расход ниже во первых в следствии болшей потребности воздуха. Для сгорания одной доли метила нужно 8 долей воздуха, при добавках нитрометана в зависимости от % снижается даже на 5 - 6 долей. Пока что для 1 доли бензина надо 15-16 долей воздуха. Во вторых теплотворная способность бензина примерно в 2 раза выше чем у метанола. Во это конечно влияет на то, что бензиновые моторы более чувствительны к перегреву. Этим также объясняется почему небольшая добавка бензина в метиловое топливо улучшает работу калилок в морозную погоду. Но не смотря на это я присадки бензина в топливе не рекомендую, так как и малое количество бензина существенно и невозвратимо повреждает элементы системы питания горючим и др. части двигателей из силиконовой резины.
Что касается опережения калилок вы правы. Но при использовании бензина, которого октановое число обычно в пределах 95-98, не говоря о дискутированном 70-октановом авиационном повышение степени сжатья поведет именно к детонационному горению. А у метанола 120 октанов (этанола 110-115 октанов в зависимости от содержания воды), что позволяет доводить степень сжатья до 10-11, конечно при использовании так называемых “холодных” свечей. А для качественного воспламенения бензина нужны специальные калильные свечи с иным составом материала спирали чем для спирта. Они потом позволяют хорошее зажигание и без особого поджимания двигателя. Фирма OS с этим справилась и продает такие двигатели и свечи, то есть калилки приспособленные к эксплуатации на бензиновом топливе. Естественно у них увеличено и оребрение цилиндра и его головки. Но в любом случае они не предполагают использование низкооктанового авиа бензина, а именно нормального автомобильного 95-98 октанового.
извиняюсь попутал с Б91 на котором АН-2 летали. А по поводу бензиновых моторов не подумал даже, ибо тема в основном про калилки.
Евгений, я тож попутал. Скажите этот самый Б91 он малинового цвета? Я имел ввиду именно его. На языке застряло это слово “бэ70”, так как часто в свое время пользовались на работе в малярке. Задам вопрос еще раз: как будет работать 4т бензиновый авиамодельный мотор обьемом 30-38 см.куб. на бензине Б91. Чем грозит? Лучше или хуже автомобильного Аи 91? Чем грозит содержание тэтраэтила
Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92)[14].
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).
Все правильно Алексей написал - в Б-70 никогда не добавляли тетроэтилсвинец,при использовании Б-70 при промывки деталей на заводе 243ГА -руки моментом высыхали совместно с деталями двигателя.
Так у нас, такое как Б-70, называется “технический бензин”. 😉
Двигатели на нем конечно работать не могут, но мы их когда-то заливали в примусы, паяльные лампы итд. Там наоборот автомобильные бензины были совсем неподходящими, потому что засоряли металлические фильтры (может именно этими антидетонационными присадками).
По поводу свинца, повторюсь, да действительно спутал б70 и б91. Вопрос тем не менее остался открыт. Алексей извините.
Б91\115 зеленого цвета .
А розовый тогда что за бензин. Но это точно с Ан2.
P.s. в сети нашел про малиновый (пурпурный) цвет только Avgas 82, неужели?
ngaero.ru/avgas100ll
Авиационый Б70 … Чист и прозрачен, аки слеза…
В нем прекрасно и быстро отстирывалось все на свете! Через пол-часика опосля стирки х/б можно было одевать. Пахло морозцем…
Простите, службу вспомнил (ВВС)… 😒
бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель
В бытовухе. Кто в курсе, знает, что Б-70 использовался для определения качества бензинов в смеси с изооктаном на устанвках уит 65, (если не изменяет память),а также как моторное топливо (аналог автомобильного 66,кто помнит)
розовый (скорее оранжевый) Б95/130
…Так пускал кто двигло на авиабензине или не???
Даврон попробуй сам если будет возможность.кривотолков меньше будет и побольше ясности.будем ждать твоих исследований.
Да, наверно на эти грабли еще никто не ступал.))))
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
У нас авиабензин днем с огнем не найти (кроме нефраса, который Б70). Да и смысла никакого. если 92 автомобильный на каждой заправке
Игорь а почему смысла нет?так пробовали на Б-70 ?
В 83-85 году ,из за полного отсутствия метанола , запускали Радугу - 7 /без доработок/ на Б- 91 /115. Добавляли побольше МС-20 , свеча КС-2,винт штатный.
Грелся конечно мотор сильно. Но на плоской пилотажке комплекс крутил.
Б-70 не застал, но ветераны рассказывали, что в качестве авиатоплива его использовали на самолётах Як-12.
Добавлю, настойчиво утверждали, что при работе авиадвигателей на Б-70 не было зависания клапанов, т.е. не образовывался нагар. Но возникает вопрос- соответствует ли тот Б-70, тому ,что делают сейчас? Поговорка про подписанный сарай всегда актуальна.
Калилки без глобальной переделки на бензине нормально не работают, это тысячу раз установленный факт. (лично от скудоумия в восьмидесятые экспериментировал с Акробатом-7 и бензином. Ладно, не долго). Речь сейча, как я понял, про обычные бензинки, но на авиационном бензине. Таки где его взять, авиационный? И для чего?