Подскажите по MVVS-12,7 - не хочет работать без накала.

Alx1m1k

Постоянный перелив.странно.Вадим а вы можете подвести топливо к карбюратору а не вливать в двигатель.после этого с открытой иглой (основной) на необходимые обороты с прикрытой заслонкой запустить двигатель.он всосёт в себя сколько надо и должен запуститься.

persey

Здравствуйте, в теме расконсервация Радуги-7 я об этом не сообщал. Как было у меня. Тоже самое, первый раз запускаю Радугу, то недолив, то перелив. Выкрутил иглу и резьбовую втулку жиклёра карбюратора и опаньки-игла сидит криво во втулке, видно невооружённым глазом. Резьбовое отв во втулке просверлено криво. Взял тоненький круглый надфиль и развернул отверстие со стороны выхода иглы на овал в противоположную сторону от смещения сверления. Затем внешнюю резьбовую часть втулки на которую навинчивается фиксирующая иглу гайка подогнул в противоположную сторону таким образом, чтобы игла выходила из втулки по центру. Затем ввернул втулку через картонную шайбу в карбюратор. Проблема исчезла и мотор хорошо дросселировался. Для информации, т.к. может быть всё… С Уважением.

persey

Была кривая-стала прямая. VTjr указывал, что качество MVVS сейчас также не ахти…может быть всё, пусть человек проверит, если захочет. Вам то что до этого. С Уважением.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

У человека MVVS а не кривая Радуга…

Всегда когда переборкой карба от MVVSа занимался с перестановкой на другой двигатель-болдел от исполнения деталюшек.

Клапауций

А при заправке через глушитель не заливает? У меня на посудине такое бывает, если помпу вовремя не выключишь в трубу через отбор давления топливо попадает и надо перед запуском излишек топлива из картера слить. Например выкрутив свечу и повертев вал мотора вниз головой.

Alx1m1k

Я жду при заправке тоже горючку из глушака. но при этом основная игла закрыта.открываю сколько надо перед запуском.

Клапауций
Alx1m1k:

открываю сколько надо перед запуском.

У меня постоянно открыта. Если её туда сюда крутить, настройки сбиваются. На 2Т так там пару тройку щелчков уже заметно по поведению мотора. Проще на время заправки трубку к карбюру пережать.

Alx1m1k

Раньше заправочный клапан стоял под капотом.стал подтекать.снял. зажимал клипсой- дырка образовалась.еле заметная. но от регулярного закрывания пока не подстраивл .

VoVadim

Всем привет! Извините за долгое отсутствие-наступила полная апатия,ну в общем-руки опустились,что ли.

Alx1m1k:

Я жду при заправке тоже горючку из глушака.

Я давно уже не лью топливо в глушитель,и не снимаю с него трубку во время заправки,(тем более капот не позволяет этого сделать),и не пользуюсь зажимами.Теперь на всех своих самолётах,трубку идущую к глушителю в самой нижней точке разрезаю и вставляю спаянный из тех же топливных трубок тройник. Две горизонтальные-магистральные на глушак,перпендикулярная-дренаж. На неё одет кусочек силикона с болтиком-заглушка в общем. При заправке заглушка снимается,и болтается на нитке,чтоб не потерять и под руками всегда. При переполнении бака,топливо течёт из этого дренажа,не попадая в глушитель,и не заливая двс. Очень просто,удобно и главное-дёшево.

Alx1m1k

Да это как и у всех…а вот двигатель отрегулировали? Проблем нет?

VoVadim

По двс-не знаю что и говорить… Крайний раз,подошёл к холодному,заправил.Начинаю заводить-тишина,сначала небольшие вспышки,потом вообще глухо. Значит зажигание. Снимаю свечу-залитая,аж с горкой. Продул,прокалил,двигатель покрутил,пока всё не вытекло.Закручиваю свечу. Крутанул-с пол пинка! Стоит,шепчет на холостых. Как будто и не было этих дней нервотрёпки. Ладно думаю,даю газ- пошёл за ручкой. Даю полный и жду. Обороты максимальные,стабильные. Почему то через секунд 5-8- провал несильный. Добавляю главной иглой. Вроде всё хорошо. Поворотом иглы по пол оборота туда-сюда нахожу максимальные,+ пару щелчков на обогащение,что бы на затяжных вертикалях не обеднился и не потух. Теперь смотрю переходные режимы. Резко,полностью даю газ. Тут,честно скажу не понимаю-то ли обеднялся,то ли обогащался.Ручка уже в верху на упоре,а обороты с похрюкиванием доганяют. Ну в общем вращая только х.х. вроде добился нормальной приемистости. Итак макс-есть,перегазовка есть,осталось холостые подправить. Потихоньку заворачиваю х.х. добиваясь обеднения и следовательно увеличения оборотов. Триммером газа снова уменьшаю их. Снова обедняю. При этом постоянно резко перегазовываю. Когда на перегазовке появляется провал-возвращаю иглу назад. Вот такими манипуляциями-считаю что настроил. Потом на холостых он у меня всё-таки сдох. Может сильно низкие-не знаю. И вот тут начинается самое интересное: запустить его снова я больше не смог,никак не смог! Подключаю накал- не хочет.Видимо “сухой” Закрываю пальцем другой руки диффузор и пару раз проворачиваю. Смотрю палец мокрый. Маслаю без остановки-редкие слабенькие вспышки. Если остановлюсь на 10-15 сек то при первом повороте детонация такая,что палец выламывает! Я так думаю что его заливает слегка,а за это время свеча успевает прогореть немного, и получается такая фигня.Крутить сам. на спину,давать ему в “харю” - не вариант. Переворачиваешь назад-заливает. В общем я делаю вывод что двс нормально строится. Но при таких настройках - ему что то не даёт нормально пускаться. Только вот ЧТО? понять не могу. Ну ведь сколько их у меня и было и есть! И в низ башкой стояли и нормально. И большая кубатура и маленькая. И японцы и китайцы,даже наш МДС-6,5 так себя не вёл! Но тут же-вообще мрак какой то. На другом саме сейчас стоит IRVINE 72- cхожий по кубатуре. В низ башкой-пускается чуть ли не сам! Горячий-вообще крутану пальцами за кок в обратку-и он хватает. В жизни не крутил на нём ни хх,ни степень сжатия не подбирал! Единственное-горячую свечу подобрал,и всё.
Ну это двигло меня просто убило! Кто сказал бы что придётся к уважаемому сообществу обращаться за помощью - запустить калилку-в глаза бы наплевал,как говорится. Но вот чехи меня расстроили серьёзно. Или может я что то не так делаю?

Клапауций

Вчера тоже была похожая ситуация и тоже на MVVS только 6.5. Заводил лодку, и долго не мог понять почему движок вроде сухой( прокручивал вниз головой с выкрученной свечей) Делаешь пару оборотов, потом несколько секунд простоя и он уже перезалит. Оказалось подставку под лодку воткнул не той стороной, и нос был немного выше кормы (бак спереди). Хватало 15-20 секунд простоя в таком состоянии, чтобы топливо самотеком залило мотор. Развернул лодку задом наперед чтобы движок был выше бака, стал заводиться без проблем.

Alx1m1k
VoVadim:

Ну это двигло меня просто убило!

Такое впечатление что не его карбюратор или его но там что то не так…а фото сбросите?

VoVadim

Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые. Только у последнего диффузор больше. Фото могу сделать,но Вы там ничего необычного не увидите. Сейчас,забежал ненадолго,думаю быстренько заведу и успокоюсь. Выкрутил свечу. Слил из цилиндра излишки. В общем всё как в прошлый раз. Настройки карба не трогал. Крутанул-порядок,работает. С первого раза. Секунд 15-20 проработал и сдох. Пробую снова запустить-компрессия бешенная. Залит. Выкручиваю свечу-потекло из цилиндра. Хотя основная игла открыта всего на три четверти оборота,проверил. Вот теперь сижу думаю что делать. Что то мне подсказывает что смотреть надо систему питания… Может ему бак ниже посадить,может его правда заливает??? Сейчас ось пробки бака на уровне оси жиклёра. Но тогда,как же я его завёл и настроил до этого? Да и летал ведь он у меня с таким баком… Или вообще его на стенд кинуть? Не знаю,уже что ему надо…

Alx1m1k
VoVadim:

Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые.

а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам?а карбы по посадочным отверстиям одинаковы.только внутренний диаметр футорки у 10 и 12.5-одинаковы.а у 15-больше всех.может у вас от 15 стоит?переставьте на свой с 10-ки.

STORMBRINGER
Клапауций:

Вчера тоже была похожая ситуация и тоже на MVVS только 6.5. Заводил лодку, и долго не мог понять почему движок вроде сухой( прокручивал вниз головой с выкрученной свечей) Делаешь пару оборотов, потом несколько секунд простоя и он уже перезалит. Оказалось подставку под лодку воткнул не той стороной, и нос был немного выше кормы (бак спереди). Хватало 15-20 секунд простоя в таком состоянии, чтобы топливо самотеком залило мотор. Развернул лодку задом наперед чтобы движок был выше бака, стал заводиться без проблем.

Я ставил когда-то поплавочную камеру, во избежании такой ситуации. Перезалива никогда не было, и прелесть в том, что можно отрегулировать один постоянный уровень.

VoVadim
Alx1m1k:

переставьте на свой с 10-ки.

Неплохая мысль. Я не догадался. Попробую сначала опустить бак. Посмотрю что это даст. А вообще то- двигло то заводится. И режимы отстраиваются. Но у него в работе две крайности. Либо заводится, при определённых настройках, но не отстраивается. Либо всё настраивается,как в аптеке,но тогда с этими настройками он не заводится. Вот какя загадка с чехом. И вот не могу я никак заставить его работать на обеих режимах сразу.
Пока пилю шпангоут-опускаю бак.

VTjr

На калилки в МВВС в течении лет ставили разные карбы, но могу с увереностью сказать, что только те последние (примерно после 2008 года) наконец довели до хорошего качества. Я имею ввиду не качество производства его деталей (оно было всегда отличное), а его конструкции - то есть правильного функционирования не только на холостом-максимальном режимах а именно в перходных режимах, которые со старыми карбами были не ахти (особенно на топливе без нитры).
Тем не мение и у новых карбов осталась одна болезьнь - постепенная произвольная перестановка иглы холостого хода. Это потому, что конструкция регулировочного винта иглы сделана так, что ее очень легко крутитъ рукой (там ее слегка фиксирует только внутренняя стопорная пружинка). Это конечно очень удобно с точки зрения настройки, но с другой стороны ее достаточно нечайно задеть рукой при манипуляции с моделью, и всю установку можно делать заново.
А ведь решение этой проблемы простое.

  • Суроый способ - сжать трубку с резьбой плоскогубцами создав тем самым овал, который будет прокручиваться значительно труднее. Мне конечно такое не нравится, но делают так многие, и с успехом.
  • Или просто натянуть на эту ручку/резьбовую трубку кусок силиконового топливного шланга, который упрется в зазор и будет потом очень надежно фиксировать ее положение. Так делаю я. Раньше приходилось движок все время настраивать - практически перед каждым первым стартом, после установки “резинки” практически пол сезона ничего с холостым ходом не настраиваю, иногда только немного покручу главную иглу.

Иначе я тоже считаю, что все проблемы основателя дискуссии связаны именно с полохой настройкой карба.
Поджимать головку или повышатъ % нитры ни к чему, потому что МВВСы в заводе стандартно настраивали на горючее без нитры. Тем не мение до 10% нитры можно ими пользоваться без каких-либо доработок.
Оптимальная свеча Новаросси C6 - это средняя. Можно попробовать и холодную, но в любом случае горячую бы я не ставил.
То, что движок раньше работал чуть лучше (хоть и не совсем оптимально) а теперь вообще глохнет после отключения накала, значит наверное, что он просто был с самого начала плохо настроен а потом возможно нечайно переставилась игла холостого хода в следствии чего получилась совсем негодная настройка. Вот и все.

VoVadim

Благодарю за содержательный обзор.

VTjr:

горячую бы я не ставил.

Но у меня он (после советов камрадов) как раз и заработал без накала именно на горячей.
Я конечно ещё попытаюсь дать ему ладу,но уже не уверен что получится. Вижу что видимо причины лежат намного глубже чем я мог предположить. Очень жаль что это происходит именно с чехом,а не с каким-нибудь скажем китайцем. Зная качество производства чешской авиа промышленности,да и не только,возьмите авто,оружие,стекло,и.т.д. брал этот двс даже с какой то гордостью что-ли. И именно для классического пилотажа,зная его тяговитые качества.Надеясь,не скрою получить элитный тяговитый мотор,европейского качества,с выдающимися показателями,и ессно безпроблемной эксплуатацией.Но то что я имею на сегодняшний день-просто ставит меня в тупик.
От безысходности,вынужден был обратиться к уважаемому сообществу. Вот мне и хотелось бы услышать мнения и советы счастливых обладателей данного образца. Что это - неудачный экземпляр,или запоротая партия? Или может просчёты конструкторов? Неужели никто не летает (летал) на таком же?

Alx1m1k
VoVadim:

Неужели никто не летает (летал) на таком же?

MVVS-91(15CC)-проблем не было(тьфу,тьфу,тьфу).

Alx1m1k:

а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам

надо бы проверить.может на 12.5(77) она пониже или повыше и внутри что-то перекрывает или недокрывает(утрирую.давно не разбирал и рядом нет).а может дозирующая игла другого диаметра на долю мм меньше или больше.Х,З,