Подскажите по MVVS-12,7 - не хочет работать без накала.
У человека MVVS а не кривая Радуга…
Всегда когда переборкой карба от MVVSа занимался с перестановкой на другой двигатель-болдел от исполнения деталюшек.
А при заправке через глушитель не заливает? У меня на посудине такое бывает, если помпу вовремя не выключишь в трубу через отбор давления топливо попадает и надо перед запуском излишек топлива из картера слить. Например выкрутив свечу и повертев вал мотора вниз головой.
Я жду при заправке тоже горючку из глушака. но при этом основная игла закрыта.открываю сколько надо перед запуском.
открываю сколько надо перед запуском.
У меня постоянно открыта. Если её туда сюда крутить, настройки сбиваются. На 2Т так там пару тройку щелчков уже заметно по поведению мотора. Проще на время заправки трубку к карбюру пережать.
Раньше заправочный клапан стоял под капотом.стал подтекать.снял. зажимал клипсой- дырка образовалась.еле заметная. но от регулярного закрывания пока не подстраивл .
Всем привет! Извините за долгое отсутствие-наступила полная апатия,ну в общем-руки опустились,что ли.
Я жду при заправке тоже горючку из глушака.
Я давно уже не лью топливо в глушитель,и не снимаю с него трубку во время заправки,(тем более капот не позволяет этого сделать),и не пользуюсь зажимами.Теперь на всех своих самолётах,трубку идущую к глушителю в самой нижней точке разрезаю и вставляю спаянный из тех же топливных трубок тройник. Две горизонтальные-магистральные на глушак,перпендикулярная-дренаж. На неё одет кусочек силикона с болтиком-заглушка в общем. При заправке заглушка снимается,и болтается на нитке,чтоб не потерять и под руками всегда. При переполнении бака,топливо течёт из этого дренажа,не попадая в глушитель,и не заливая двс. Очень просто,удобно и главное-дёшево.
Да это как и у всех…а вот двигатель отрегулировали? Проблем нет?
По двс-не знаю что и говорить… Крайний раз,подошёл к холодному,заправил.Начинаю заводить-тишина,сначала небольшие вспышки,потом вообще глухо. Значит зажигание. Снимаю свечу-залитая,аж с горкой. Продул,прокалил,двигатель покрутил,пока всё не вытекло.Закручиваю свечу. Крутанул-с пол пинка! Стоит,шепчет на холостых. Как будто и не было этих дней нервотрёпки. Ладно думаю,даю газ- пошёл за ручкой. Даю полный и жду. Обороты максимальные,стабильные. Почему то через секунд 5-8- провал несильный. Добавляю главной иглой. Вроде всё хорошо. Поворотом иглы по пол оборота туда-сюда нахожу максимальные,+ пару щелчков на обогащение,что бы на затяжных вертикалях не обеднился и не потух. Теперь смотрю переходные режимы. Резко,полностью даю газ. Тут,честно скажу не понимаю-то ли обеднялся,то ли обогащался.Ручка уже в верху на упоре,а обороты с похрюкиванием доганяют. Ну в общем вращая только х.х. вроде добился нормальной приемистости. Итак макс-есть,перегазовка есть,осталось холостые подправить. Потихоньку заворачиваю х.х. добиваясь обеднения и следовательно увеличения оборотов. Триммером газа снова уменьшаю их. Снова обедняю. При этом постоянно резко перегазовываю. Когда на перегазовке появляется провал-возвращаю иглу назад. Вот такими манипуляциями-считаю что настроил. Потом на холостых он у меня всё-таки сдох. Может сильно низкие-не знаю. И вот тут начинается самое интересное: запустить его снова я больше не смог,никак не смог! Подключаю накал- не хочет.Видимо “сухой” Закрываю пальцем другой руки диффузор и пару раз проворачиваю. Смотрю палец мокрый. Маслаю без остановки-редкие слабенькие вспышки. Если остановлюсь на 10-15 сек то при первом повороте детонация такая,что палец выламывает! Я так думаю что его заливает слегка,а за это время свеча успевает прогореть немного, и получается такая фигня.Крутить сам. на спину,давать ему в “харю” - не вариант. Переворачиваешь назад-заливает. В общем я делаю вывод что двс нормально строится. Но при таких настройках - ему что то не даёт нормально пускаться. Только вот ЧТО? понять не могу. Ну ведь сколько их у меня и было и есть! И в низ башкой стояли и нормально. И большая кубатура и маленькая. И японцы и китайцы,даже наш МДС-6,5 так себя не вёл! Но тут же-вообще мрак какой то. На другом саме сейчас стоит IRVINE 72- cхожий по кубатуре. В низ башкой-пускается чуть ли не сам! Горячий-вообще крутану пальцами за кок в обратку-и он хватает. В жизни не крутил на нём ни хх,ни степень сжатия не подбирал! Единственное-горячую свечу подобрал,и всё.
Ну это двигло меня просто убило! Кто сказал бы что придётся к уважаемому сообществу обращаться за помощью - запустить калилку-в глаза бы наплевал,как говорится. Но вот чехи меня расстроили серьёзно. Или может я что то не так делаю?
Вчера тоже была похожая ситуация и тоже на MVVS только 6.5. Заводил лодку, и долго не мог понять почему движок вроде сухой( прокручивал вниз головой с выкрученной свечей) Делаешь пару оборотов, потом несколько секунд простоя и он уже перезалит. Оказалось подставку под лодку воткнул не той стороной, и нос был немного выше кормы (бак спереди). Хватало 15-20 секунд простоя в таком состоянии, чтобы топливо самотеком залило мотор. Развернул лодку задом наперед чтобы движок был выше бака, стал заводиться без проблем.
Ну это двигло меня просто убило!
Такое впечатление что не его карбюратор или его но там что то не так…а фото сбросите?
Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые. Только у последнего диффузор больше. Фото могу сделать,но Вы там ничего необычного не увидите. Сейчас,забежал ненадолго,думаю быстренько заведу и успокоюсь. Выкрутил свечу. Слил из цилиндра излишки. В общем всё как в прошлый раз. Настройки карба не трогал. Крутанул-порядок,работает. С первого раза. Секунд 15-20 проработал и сдох. Пробую снова запустить-компрессия бешенная. Залит. Выкручиваю свечу-потекло из цилиндра. Хотя основная игла открыта всего на три четверти оборота,проверил. Вот теперь сижу думаю что делать. Что то мне подсказывает что смотреть надо систему питания… Может ему бак ниже посадить,может его правда заливает??? Сейчас ось пробки бака на уровне оси жиклёра. Но тогда,как же я его завёл и настроил до этого? Да и летал ведь он у меня с таким баком… Или вообще его на стенд кинуть? Не знаю,уже что ему надо…
Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые.
а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам?а карбы по посадочным отверстиям одинаковы.только внутренний диаметр футорки у 10 и 12.5-одинаковы.а у 15-больше всех.может у вас от 15 стоит?переставьте на свой с 10-ки.
Вчера тоже была похожая ситуация и тоже на MVVS только 6.5. Заводил лодку, и долго не мог понять почему движок вроде сухой( прокручивал вниз головой с выкрученной свечей) Делаешь пару оборотов, потом несколько секунд простоя и он уже перезалит. Оказалось подставку под лодку воткнул не той стороной, и нос был немного выше кормы (бак спереди). Хватало 15-20 секунд простоя в таком состоянии, чтобы топливо самотеком залило мотор. Развернул лодку задом наперед чтобы движок был выше бака, стал заводиться без проблем.
Я ставил когда-то поплавочную камеру, во избежании такой ситуации. Перезалива никогда не было, и прелесть в том, что можно отрегулировать один постоянный уровень.
переставьте на свой с 10-ки.
Неплохая мысль. Я не догадался. Попробую сначала опустить бак. Посмотрю что это даст. А вообще то- двигло то заводится. И режимы отстраиваются. Но у него в работе две крайности. Либо заводится, при определённых настройках, но не отстраивается. Либо всё настраивается,как в аптеке,но тогда с этими настройками он не заводится. Вот какя загадка с чехом. И вот не могу я никак заставить его работать на обеих режимах сразу.
Пока пилю шпангоут-опускаю бак.
На калилки в МВВС в течении лет ставили разные карбы, но могу с увереностью сказать, что только те последние (примерно после 2008 года) наконец довели до хорошего качества. Я имею ввиду не качество производства его деталей (оно было всегда отличное), а его конструкции - то есть правильного функционирования не только на холостом-максимальном режимах а именно в перходных режимах, которые со старыми карбами были не ахти (особенно на топливе без нитры).
Тем не мение и у новых карбов осталась одна болезьнь - постепенная произвольная перестановка иглы холостого хода. Это потому, что конструкция регулировочного винта иглы сделана так, что ее очень легко крутитъ рукой (там ее слегка фиксирует только внутренняя стопорная пружинка). Это конечно очень удобно с точки зрения настройки, но с другой стороны ее достаточно нечайно задеть рукой при манипуляции с моделью, и всю установку можно делать заново.
А ведь решение этой проблемы простое.
- Суроый способ - сжать трубку с резьбой плоскогубцами создав тем самым овал, который будет прокручиваться значительно труднее. Мне конечно такое не нравится, но делают так многие, и с успехом.
- Или просто натянуть на эту ручку/резьбовую трубку кусок силиконового топливного шланга, который упрется в зазор и будет потом очень надежно фиксировать ее положение. Так делаю я. Раньше приходилось движок все время настраивать - практически перед каждым первым стартом, после установки “резинки” практически пол сезона ничего с холостым ходом не настраиваю, иногда только немного покручу главную иглу.
Иначе я тоже считаю, что все проблемы основателя дискуссии связаны именно с полохой настройкой карба.
Поджимать головку или повышатъ % нитры ни к чему, потому что МВВСы в заводе стандартно настраивали на горючее без нитры. Тем не мение до 10% нитры можно ими пользоваться без каких-либо доработок.
Оптимальная свеча Новаросси C6 - это средняя. Можно попробовать и холодную, но в любом случае горячую бы я не ставил.
То, что движок раньше работал чуть лучше (хоть и не совсем оптимально) а теперь вообще глохнет после отключения накала, значит наверное, что он просто был с самого начала плохо настроен а потом возможно нечайно переставилась игла холостого хода в следствии чего получилась совсем негодная настройка. Вот и все.
Благодарю за содержательный обзор.
горячую бы я не ставил.
Но у меня он (после советов камрадов) как раз и заработал без накала именно на горячей.
Я конечно ещё попытаюсь дать ему ладу,но уже не уверен что получится. Вижу что видимо причины лежат намного глубже чем я мог предположить. Очень жаль что это происходит именно с чехом,а не с каким-нибудь скажем китайцем. Зная качество производства чешской авиа промышленности,да и не только,возьмите авто,оружие,стекло,и.т.д. брал этот двс даже с какой то гордостью что-ли. И именно для классического пилотажа,зная его тяговитые качества.Надеясь,не скрою получить элитный тяговитый мотор,европейского качества,с выдающимися показателями,и ессно безпроблемной эксплуатацией.Но то что я имею на сегодняшний день-просто ставит меня в тупик.
От безысходности,вынужден был обратиться к уважаемому сообществу. Вот мне и хотелось бы услышать мнения и советы счастливых обладателей данного образца. Что это - неудачный экземпляр,или запоротая партия? Или может просчёты конструкторов? Неужели никто не летает (летал) на таком же?
Неужели никто не летает (летал) на таком же?
MVVS-91(15CC)-проблем не было(тьфу,тьфу,тьфу).
а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам
надо бы проверить.может на 12.5(77) она пониже или повыше и внутри что-то перекрывает или недокрывает(утрирую.давно не разбирал и рядом нет).а может дозирующая игла другого диаметра на долю мм меньше или больше.Х,З,
…VTjr указывал, что качество MVVS сейчас также не ахти…
Ну не совсем так в прямом смысле.😵
Качество постоянно отличное, но калилки к сожалению уже не в курсе, вот оно и заколебалось немного.
Но дело в том, что пока еще 10 лет тому назад в их ассортименте было 3 дизеля 3 разных кубатур, 20 калилок 13 разных кубатур да и только 4 бензиновые двигатели в 2 кубатурах и никаие електродвигатели, то в настоящее время выпускают всего лишь один дизель (10см3), только 3 калилки (10; 12,7; 15см3), но за то 20 типов разных бензиновых двигателей в 9 разных кубатурах и 22 типов электродвигателей разной мощности и параметров.😮
Явно они перенесли основную продукцию от малолитражных калилок к большим бензинкам и электрике. А там качество видимо хорошее - большинство продукции экспортируется в ФРГ и США. Цены тому соответствуют (не по нашим карманам - имею ввиду чешским или словацким, русским, после падения рубля, и подавно не по карману).
А вот причины этого вызваны рынком.
Вы все конечно знаете, что в конце первой десятки лет 21. века произошло существенное усовершенствование электрических модельных тяговых установок. В особенности внедрение/подешевление литиевых аккумуляторов и мощных электронных регуляторов/коммутаторов вместе с безкомутаторными электродвигателями очень быстро фактически вытеснило малолитражные ДВС (ну скажем до 6,5см3). Это конечно практически полностью погубило категорию дешевых компрессионых двигателей для начинающих, которые теперь начинают с очень дешевыми, но довольно мощными электродвигателями китайской продукции. Также и малолитражные калилки для ширпотреба потеряли смысл. Кроме того в этом секторе появилась очень сильная конкуренция дешевых, но весьма качественных китайских копий OSиков, под маркой ASP, MAGNUM, PH и др. Естественно новое руководство MVVS было вынуждено задуматься над сложившейся ситуацией. В 2008 году стали постепенно снижать продукцию калилок и дизелей и стали интенсивно заниматься разработками новых бензиновых и электродвигателей. А 4 года тому назад объявили массивную распродажу малолитражных калилок, кроме 2,5; 4,0 и 10см3 остальные можно было прямо у них купить практически за половину прежней цены. И после этой распродажи этих типов уже не стало. Я сам тогда купил один 4,6см3 и один 15см3 - хоть и пока лежат на полке - но не купи за такие цены.😉 Друг купил тогда 6,5см3, который наконец тоже достался мне (он решил, что электрика все же для него лучше). Но видно при распродаже уже комплектовали двигатели из всего того, что осталось и качество сборки было действительно хуже. На 4,6 и также на 6,5 кубовом был колен вал чуть покороче (наверное попались по нижнему допуску в сочетании с картерами по верхнему), так что после затяжки гайки винта вал стал существенно заедать в следствии аксиального давления на шарикоподшипники. Конечно устранение этой неисправности очень простое, достаточно было мотор разобрать, как следует померить и под передний подшипник поставить прокладку нужной толщины. Но если бы такой моторчик попался менее опытному или даже начинающему моделисту, то тот бы конечно угробил подшипники уже во время обкатки.😦 Устранение этих неполадок должен был делать изготовитель, его работник сборщик - но этого видно не делал. Также еще в 2000 году я купил 2,5см3 дизель. Но увы, контр поршень был ужасно тесный (даже плоскогубцами погнул регулировочный винт, хорошо, что хоть резьбу не сорвал) - пришлось его шлифовать на меньший диаметр. Доработал, но начинающему это не по рукам, а ведь компрессионные двухполовинки когда-то были именно для начинающих. Также мне не понравились пластиковые задние крышки картера, которые трескались (выточил дюралевую). Видно уже тогда этим наименшим движкам не прилагали нужного внимания при сборке.😃
Все это конечно следствие экономии производственных затрат. С одной стороны падает спрос по малолитражным ДВС, с другой стороны давит китайская конкуренция од АСП и др.
Во время распродажи я лично звонил в МВВС спрашивал насчет 8см3, которых уже не стало, будут ли еще, или нет? Ответ получил такой, что наверное нет, потому что нет литейных заготовок картеров, так что и 6,5; 7,5 скоро не станет. Опять экономическая проблема - литейный завод требует больших партий слитков а потому что спрос по двигателям падает, то в больших партиях заготовок заморожены слишком долгое время большие средства. Вот и решили проблему, в настоящее время выпускают компрессионную и калильную десятку, двенадцатьисемерку и пятнацтку - все 4 картера делают из одинаковой заготовки.😁
А что касается карбов, то именно те последние были как раз самые лучшие. Единственный недостаток был и есть в их узком ассортименте - выпускали всего 3 типа, для 2-2,5см3, для 3,5-6,5 см3 и для 7,5-15см3. 😦 Вот и получалось, что пока для 7,5см3 была футорка слишком большая, то для 15см3 даже немного малая. 😵
Вот и получалось, что пока для 7,5см3 была футорка слишком большая, то для 15см3 даже немного малая.
понятно.спасибо.после вышесказанного копать надо в карбе.
Но у меня он (после советов камрадов) как раз и заработал без накала именно на горячей.
…
Возможно камера сгорания больше, степень сжатья ниже. Попробуйте устранить прокладку и вместо ней поставить кольцо из самой тонкой пищевой алюминиевой фольги. Степень сжатяя можно измерить при помощи медицынского шприца. Для стандартного топлива должна быть где-то в пределах 1:10 - 1:11, если с нитрой, но приблизительно на каждых 5% на степень ниже.
Также Ваша проблема может быть вызвана плохим качеством топлива - старое, плохо закупоренное топливо, хранимое во влажном помещении или с большими перепадами температур, могло насосаться воды из воздуха. Вода в топливе уже около 5% вызывает такие явления будто двигатель недожат, или свеча слишком холодная.
Также свечи от разных производителей разных марок бывают разные. Хоть те и те средние а в действительности одна может быт теплее а другая холоднее. Штатная свеча там должна быть Novarossi C-6.
Тем не менее считаю, что дело будет или в топливе или в настройке карба. Он у Вас держит максимальные обороты, или и при них после отключения накала тоже глохнет?
Тоже влияет температура, влажность и давление воздуха. В которой Дудинке живете (их много), может в этом дело?
понятно.спасибо.после вышесказанного копать надо в карбе.
У нас 3D-пилотажники на MVVS 12,7 ставили карб от MVVS 6,5. Мощность была правда пониже, но отличная приёмистость и высокий момент сохранился, так что можно было ставить винты с малым шагом но большего диаметра. Я сам также очень много летал с Радугой 10-РУ с карбом от ASP21М (это лодочная треполовинка) у которого футорка чуть поменьше карба от MVVS 6,5. Самые лучшие результаты были с деревянным винтом Diablotin 14х4", или когда была ветреная погода ставил пластиковый APC 13x6". Пробовал ставить винты поменьше (11 или 12 дюймовые), но при малой футорке было хуже - мотор не выходил на достаточно высокие обороты. Да так хоть шума было поменше.
Мн-д-а-а-а. Серьёзные познания в истории завода. Спасибо за справку Владимир.Интересно было узнать такие подробности.
Он у Вас держит максимальные обороты, или и при них после отключения накала тоже глохнет?
Нет,не глохнет. От средних и до макс-всё нормально. Да и с горячей свечёй теперь не глохнет без накала вообще. Просто теперь с такими настройками я его завести не могу никак. Заметил правда на полном газу,когда иглой уже всё подстроено,и всё нравится,и хочется уже убрать газ,вдруг провал по оборотам (после секунд 10-15). Такое ощущение что не хватает,беднится вроде. Приходится добавлять. Вот думаю-почему ни сразу? Чем это вызвано.
Также Ваша проблема может быть вызвана плохим качеством топлива
Не думаю.Топливо хранится в сухих,комнатных условиях,в герметичной заводской таре. Да и потом,когда выходим с пацанами на полёты,заправляемся из одной канистры. При этом видавшие виды и некоторые с почти выработанным ресурсом АСП,ИРВИН,и ОС даже не думают проявлять норов. Это ещё и при резкой смене температуры в течении лётного дня и что важнее-влажности.Так что не топливо-это точно.
В которой Дудинке живете (их много), может в этом дело?
Разве много,я знаю только две? Я в той,которая “у чёрта на рогах”-крайний Север. За Полярным кругом короче.😵 Условия не для жизни нормального человека,и тем более для занятий такм им видом спорта. Но как говорится-чем богаты… И повторюсь ещё раз:сразу после покупки-я на нём летал (как ни странно:o) Немного правда-пару сезонов,полётов 10. Сезоны у нас-это очень большое преувеличение.Проблема была,но не критично. В основном на рулении (холостой-малый газ). При перегазовке в этом диапазоне,но если успел оторваться-порядок.❓В воздухе не сдох ни разу,ни при затяжном штопорении,например ни при планировании при заходе на посадку на холстых.Но вот на рулёжке-да. Я тогда это отнёс ессно к настройке иглы х.х. Победить эту проблему не смог,думаю,ладно- летает-пусть летает. Но на всякий случай бортовой подкал купил. Правда установить руки не дошли. Родились новые самолёты.О старой игрушке как то забылось.Так он висел на стене очень долго.(не скажу сколько лет😁) Ничего не крутилось,ничего не менялось,и не трогалось. И вот в начале лета я решил на нём покататься. Достал протёр,проверил,ну и ессно -гонка двигателя для уверенности. Заправил. Ну а тут такая ситуация . Двигатель как подменили. Ну дальше-Вы знаете.